17.11.2013. Москва-Казань. Эхо катастрофы.

топ 100 блогов re318.11.2013 Соболезнования и психологические размышления

Очередная человеческая трагедия. 50 оборванных жизней. Прерванный полет...
Или, как "дипломатично" сказано на сайте авиакомпании: С самолетом Boeing 737-500 выполнявшим рейс U9 363 по маршруту Москва – Казань при заходе на посадку 19:25 (МСК) произошло авиационное происшествие. На борту находилось 44 пассажира, 6 членов экипажа. Обстоятельства выясняются.
Авиакомпания "Татарстан" приносит свои глубокие соболезнования родным и близким погибших.


Что сказать об этом с точки зрения психологической? Да, соболезнования - то, с чего надо начать. Но не только родным и близким погибших. Круг эмоционально затронутых трагедией - шире. Ведь любая авиакатастрофа вызывает в обществе резонанс, поскольку значительная часть авиапассажиров начинает "примерять" риск ее повторения на себя (или свое окружение). Увы, так люди устроены - нужно "выплеснуть" переполняющую их тревогу.

И тогда они начинают думать (а порой и действовать) не рационально, а эмоционально. Мол, вдруг падение самолета было не случайно? Аргумент прост: на борту находился сын Президента Татарстана. И, что самое главное - начальник регионального УФСБ. И в глазах массовой аудитории, это катастрофа стоит в одном ряду с крушением в 2000, унесшим жизни А. Боровика и З. Бажаева (тогда самолет, отечественный Як-40, также внезапно рухнул с небольшой высоты, правда на взлете, а не при посадке), и в 2008, когда погиб генерал Г. Трошев (и там, как и в Казани, был старый Боинг-737). Есть ли в действительности основания для подобной версии - неважно. Главное, что в массовом сознании она занимает одно из первых мест. И это совершенно определенным образом характеризует психологическое состояние общества в целом.

Когда же мы смотрим на печальное происшествие с точки зрения рациональной, то здесь тоже всплывает определенная закономерность. Дело не в том, что в реальности послужило причиной крушения. То ли отказ техники, то ли человеческий фактор, то ли погодные условия, то ли качество топлива... Дело еще и в том, что пассажирская авиация в России как бы разделилась на две части. Одна - это крупные "федеральные" авиакомпании. При том, что уровень сервиса хромает, парк самолетов у них поновее, чем у мелких, региональных. Разница для пассажиров бросается в глаза, и порождает у них соответствующее отношение. Это касается не только татарской авиакомпании - но и кубанской, якутской, и прочая, прочая..

А вы это замечаете?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
1. В конце волнореза спит девушка-турист одиночка. 2. Долго я пытался сфотографировать этот кораблик, постоянно мешали другие плавсредства (бананы, катамараны). Получилось лишь в 6 утра. 3. Новый свет на горизонте. Были на экскурсии завода ...
Вчерашнее заявление Минобороны РФ: Подразделения специального назначения ВС США обеспечивают беспрепятственное продвижение через боевые порядки «Исламского государства» подконтрольных США отрядам «сирийских демократических сил» (СДС). Не встречая сопротивления боевиков ИГИЛ отряды СДС ...
Выходные пролетели как миг, несмотря на то, что в связи с майскими праздниками их было почти вдвое больше. Обновлять журнал желания нет, хотя фотографий накопилось порядочно и можно десятками публиковать их, хоть по десять постов в сутки. Хотя, всё когда-то проходит и возможно уже завтра, ...
Много вопросов после предыдущего поста в ЖЖ. Честно скажу, не успел даже обработать. Я всё-таки не супервычислительная машина. Но в ближайшее время отвечу на некоторые вопросы непременно. Предлагаю пока вот что… Я до сих пор часто встречаюсь со ...
Съела макароны и сосиску. Вторая лунка совсем маленькая, первая затянулась настолько, что на той стороне можно жевать что-нибудь мягкое. Боже, как же мало надо человеку для счастья-то, ...