17.11.2013. Москва-Казань. Эхо катастрофы.
re3 — 18.11.2013 Соболезнования и психологические размышленияОчередная человеческая трагедия. 50 оборванных жизней. Прерванный полет...
Или, как "дипломатично" сказано на сайте авиакомпании: С самолетом Boeing 737-500 выполнявшим рейс U9 363 по маршруту Москва – Казань при заходе на посадку 19:25 (МСК) произошло авиационное происшествие. На борту находилось 44 пассажира, 6 членов экипажа. Обстоятельства выясняются.
Авиакомпания "Татарстан" приносит свои глубокие соболезнования родным и близким погибших.
Что сказать об этом с точки зрения психологической? Да, соболезнования - то, с чего надо начать. Но не только родным и близким погибших. Круг эмоционально затронутых трагедией - шире. Ведь любая авиакатастрофа вызывает в обществе резонанс, поскольку значительная часть авиапассажиров начинает "примерять" риск ее повторения на себя (или свое окружение). Увы, так люди устроены - нужно "выплеснуть" переполняющую их тревогу.
И тогда они начинают думать (а порой и действовать) не рационально, а эмоционально. Мол, вдруг падение самолета было не случайно? Аргумент прост: на борту находился сын Президента Татарстана. И, что самое главное - начальник регионального УФСБ. И в глазах массовой аудитории, это катастрофа стоит в одном ряду с крушением в 2000, унесшим жизни А. Боровика и З. Бажаева (тогда самолет, отечественный Як-40, также внезапно рухнул с небольшой высоты, правда на взлете, а не при посадке), и в 2008, когда погиб генерал Г. Трошев (и там, как и в Казани, был старый Боинг-737). Есть ли в действительности основания для подобной версии - неважно. Главное, что в массовом сознании она занимает одно из первых мест. И это совершенно определенным образом характеризует психологическое состояние общества в целом.
Когда же мы смотрим на печальное происшествие с точки зрения рациональной, то здесь тоже всплывает определенная закономерность. Дело не в том, что в реальности послужило причиной крушения. То ли отказ техники, то ли человеческий фактор, то ли погодные условия, то ли качество топлива... Дело еще и в том, что пассажирская авиация в России как бы разделилась на две части. Одна - это крупные "федеральные" авиакомпании. При том, что уровень сервиса хромает, парк самолетов у них поновее, чем у мелких, региональных. Разница для пассажиров бросается в глаза, и порождает у них соответствующее отношение. Это касается не только татарской авиакомпании - но и кубанской, якутской, и прочая, прочая..
А вы это замечаете?
|
</> |