17-е января. Все. Никаких оправданий.Работа-работа, отвечаю на вопросы
editorskoe — 18.01.2022Вопрос
Среди авторов ходит целый свод правил, когда отправлять рукопись на электронный адрес в издательство. Не как оформить, а именно, КОГДА. Мол, забудьте об отправке в декабре - не до вас. Перед праздниками -тоже не вариант. В выходные - тоже нет, ибо в понедельник, скорее всего, плохо просмотрят из-за скопившейся почты, выкинут в помойку. Вот, со вторника по четверг, часиков в 10-11 утра -самое то. Иначе - кривая прочтения резко ползёт вниз. Правда ли это? И, если да, в какое время порекомендуете отправлять рукописи Вы?
Ответ
Конечно, нюансы есть. К примеру, отправляя текст в пятницу вечером, вы рискуете, почти наверняка он будет похоронен под кипой других писем, которые нападают до понедельника.
Правда и в том, что никакого идеального времени отправки не существует. Кто его знает, редактора, вдруг он в ночь с пятницы на воскресенье читает рукописи. И в этом есть нечто, так как тексты читаются не в рабочее время. Думаю, что важнее, что за текст, нежели, когда его вы пришлете, так как предвидеть, когда редактор возьмется за рукопись – невозможно. Важнее – обеспечить легкую обратную связь.
Вопрос
Есть за мной такой неприятный грешок - я после дефиса в прямой речи пропуск не делаю. Пишу слитно. Говорят, бывалому редактору даже такая мелочь мозолит глаза и резко снижает процент вникания. Правда?
Ответ
Редакторы разные. Есть те, кто обилие орфографических или грамматических ошибок воспринимает как некое окончательное зло. Есть более лояльные. Не думаю, что указанный ляп – может играть решающее значение. У нас публикуется энное количество авторов, успешных авторов, в текстах которых есть достаточное количество ошибок. Им не помешало это издаваться. Скорее надо говорить о том, что грамотный текст выделяет автора в глазах редактора. Как бы, - о, наш человек!
Вопрос
С чем связано уменьшение количества писателей?
Ответ
Я не уверен, что количество писателей в России как-то уменьшается. И количественный показатель… Важны книги. Авторы удивительных книг. А количество писателей – только показатель статистики.
Вопрос
Насколько тема нетрадиционных сексуальных отношений популярна в читательской среде и обеспечивает продажи в России?
Ответа
Сама по себе тема не сделала пока ни одной книги бестселлером. Вообще, время от времени появляются мифы о суперспекулятивных темах, и еще ни разу ни одна из них не выстрелила.
Не существует каких-то тем, форматов, приемов, которые бы сами по себе могли бы обеспечить успех. Всем хочется ухватиь простое решение, но его не существует.
Вопрос
В горячей двадцатке продаж к марту прошлого года были только три художественные книги: пелевинское «Непобедимое солнце», яхинская «Зулейха» и акунинский «Просто Маса». Остальные 17 позиций прочно занял нон-фикшн.
Не работают редакторы или нет рукописей?
Ответ
Традиционно в России художественная литература приносит большую часть продаж. Причем, если до эпидемии, все говорили о том, что, - наконец настало время нон-фикшн, действительно, этот сегмент рос, то сейчас он настолько упал, что издательства, которые никогда не занимались художественной литературой, срочно обзавелись редакциями именно этого направления
Что касается топов. В этом нет ничего удивительного. В топах чаще всего – спекулятивные книги, разумеется, их больше в жанре нон-фикшен, это просто свойство жанра.
Вопрос
Почему до сих пор не появился новый «Гарри Поттер»?
Ответ
И не появится. Как-то и не должен. В принципе, мы живем в эпоху, когда очень хочется все свести к понятным классификациям, закономерностям, дабы поставить на конвейер. В то же время, все больший сегмент рынка занимают уникальные вещи. Которые повторить не получится.
Вопрос
В каких случаях Ваше издательство не только размещает в магазинах, а целенаправленно продвигает изданные книги. И может ли автор оплатить такую услугу?
Ответ
Ежемесячно редакция выбирает несколько книг для продвижения. Критерий – один. Даст ли продвижение адекватный эффект. Условно, если в результате продвижения будет продана не одна книга, а двадцать, то нет никакого смысла в этом. Если продвижение дает прирост в сотни, тысячи проданных экземпляров, тогда в этом что-то есть. Понятно, что есть очевидные решения, а есть не особо. Автор может оплатить продвижение, но тут есть нюансы. Количество книг, попадающих в список «избранных» - ограничено. Просто оплатить – не поможет. Никто не поменяет бестселлер на книгу с оплаченным продвижением. Поэтому, какие-то маркетинговые усилия купить можно, но не попадание в фокусный ассортимент.
|
</> |