17-е уж небо осенью
editorskoe — 18.09.2018Вопрос
В последнее время активизировались "литагенты" с рассказами о своих достижениях в издании начинающих писателей.
Они что, действительно влияют в России на процесс отбора рукописей для издания?
Мне непонятно экономическая подоплека деятельности литагента для МТА. Если агент получает 10% от заработка писателя, то для среднероссийского заработка его авторы должны издаваться тиражом не менее 300-400 тысяч экземпляров в год.
Есть такие?
Ответ
Я знаком с одним литагентом, который помогал с начинающим автором. Правда, автора я нашел сам, а агент уже объявился на этапе согласования контракта - и реально помог.
Подоплека не столько в самом кайфе работы с МТА, а в том, что кто-то из них выстрелит. И тогда тираж 300 000 – будет не самым большим.
К сожалению, агенты мало влияют. Конечно, хочется с ними работать, так как в теории они должны давать уже отобранный продукт. Но так бывает крайне редко, обычно, это качество текстов аналогичное самотеку. Но есть надежда.
Вопрос
Мне один напечатавшийся автор сказал, что самотек в издательствах никто не читает, то бишь слать на электронную почту что либо не имеет смысла. Это так?
В другом месте прочла, что лучше напечатать и прислать физически.
Ответ
Не надо ничего печатать. Нормально - на почту. А как еще. Поверьте - ВСЕ авторы попадали в издательства именно так.
Вопрос
Если в тексте есть запятые "не на месте", но в целом текст грамотный и цельный, это сильно влияет на шансы? Или все же лучше сначала отредактировать у кого-то, а слать в издательство потом уже?
Ответ
Лучше - отредактировать, но реально - у нормального издателя лишняя запятая ни на что не повлияет.
Вопрос
Расскажите о новой серии подросткового фэнтези «Суперлуние». Какой объём авторских листов, какая возрастная аудитория, должны ли герои быть определённого возраста и допускаются ли смешанные жанры, в смысле фэнтези с фантастикой, приключениями, детективом?
Ответ
Возрастная аудитория - от 10-ти до 16-ти, объем - от 10-ти, герои – 10-18, приключения - это составляющая всегда, детектив - может быть, фантастика – нет, только фэнтези.
Вопрос
Когда лучше отправлять рукопись в издательство, в какое время
года? Допустим, есть ли смысл отправлять в декабре или первой
половине января?
Ответ
Не играет роли. С сегодня на сегодня никто тексты не рассматривает
Вопрос
Сколько рублей с книги обычно получает начинающий автор? Сколько
можно требовать с издательства при заключении договора?
К примеру, если договор на 3 тыс. экз., автор получает 7 руб., при
допечатке 10 тыс. экз. автору могут повысить до 15 руб. или же
оплата идет по старому договору, т.е. все те же 7 руб??
Ответ
Очень приблизительно – порядка 10-ти рублей, но роялти зависит от стоимости книги. Как правило - контракты не подписывают на конечный тираж. Обычно – на некий срок.
Существует практика при хороших показателях – пересматривать условия контракта в лучшую сторону. Но зависит от взаимоотношений и стратегий автора и издателя. Да, и не надо ничего «требовать с издательства», оно вам ничего не должно. Просто договаривайтесь.
Вопрос
Будет ли издательство запускать новую серию жанра триллер? Если да, то можно поподробнее о направлении, концепции (слышал, что серию звезда Рунета триллер - реорганизовывают).
Ответ
Да, запускаем. Серия будет называться «Новая криминальная проза», думается название говорит само за себя. В отличии от упоминаемой серии, здесь не работает акцент на популярность в сети.
Вопрос
Как начинающему автору можно избежать синдрома оптовиков "только новая книга"? К примеру, книга издана осенью, и уже через два- три месяца для оптовиков она считается старой, ведь они предпочитают новинки. Соответственно, книгу берут неохотно, продажи падают, что делать?
Ответ
Дело не в сроках, а в динамике продаж. Если книга хорошо продается, оптовик будет вашу книг добирать постоянно, и через месяц и через год.
|
</> |