16.07.2024


Фотография с оливой, растущей на крыше, вчера участвовала в
фотовыставке. Одна, без меня. В Иерусалиме. Вроде справилась.
Выставка была посвящена первым дням жизни в новой стране, у каждого
её участника есть такой опыт - и это отображение моего. Метафора
состояния, когда и тепло, и корни на этой земле, но чувствуешь себя
под этим синим небом, как будто наедине с ним, и внешний вид домов
другой, да и весь мир другой.
Я вчерашний вечер провела в Ришоне, в подростковой группе, которую
веду в рамках проекта некоммерческой организации "Маген Мишпаха",
то есть, "Защита семьи". Она занимается помощью детям, семьям,
адаптацией к социуму, инклюзией ненормотипичных детей в мир
нормотипичных и наоборот.

Сегодня днём прошлась одной из любимых дорог. Иду и вижу: была
постройка, будет стройка. На груде обломков - красивый экскаватор.
Красные плакаты на заборе просят быть осторожными и предупреждают,
что ведутся работы по сносу. Характерно, что нет заборов,
изолирующих строительную площадку. Возможно, поставят что-то, когда
начнут копать котлован и строить. Думаю, что в соседних домах уже
подешевели квартиры.

Что будет построено? А вот в кадре очаровательная красная машинка на одного, за которой как таз те дома, бело-серая современная архитектура. Да и на фотографии с оливой она же в левом нижнем углу. Машинка неизвестной мне марки и модели ездит сугубо на электричестве и выглядит игрушечной, но нет, высота - как у остальных легковушек, просто очень маленькая.

В магазине упаковка солнцезащитного крема сообщает, что начинать
надо сейчас, без разницы, что именно. Не откладывая на завтра.
Упаковка права, но реализовать идею трудно.
Это было в магазине парфюмерии-косметики-товаров для уборки и т.п.,
совмещенном с аптекой. Он называется "Суперфарм", есть и
другие.
Две девочки подошли к продавцу-консультанту с вопросом. Девочкам
лет по девять-десять. Я не помню, о чем именно спросили, зато
помню, что продавец долго и старательно выясняла, чего они хотят,
рассказывала им о продукте, сравнивала с другим, что-то
рекомендовала попробовать. Никакой отсылки к родителям, никакого
снисхождения.
Было как-то, наблюдала в таком же магазине, девочка лет
четырнадцати-пятнадцати пришла за косметикой, и
продавец-консультант её накрасила по полной программе, попутно
рассказывая, что как используют и выдавая какие-то свои
рекомендации. Но никакого "тебе ещё рано". Клиент пришел - нет
разницы, сколько ему лет, обслуживается, как взрослый.

Этажом выше, в Макдональдсе, папа с сыном ждут свою еду. Сам по
себе Макдональдс такой же, как и все. В правом верхнем углу, там,
где ожидаешь увидеть, скорее, меню или рекламу, мелькает портрет за
портретом, сейчас там лицо Ариэля Бибаса - пятилетнего мальчика,
который до сих пор находится в плену. В каждом Макдональдсе есть
это слайдшоу. Можно было бы сказать, что нам специально не дают
забыть о них - но, честно говоря, мы бы и так не забыли. А то, что
крупная сеть фастфуда подключается к разговору о проблеме,
воспринимается как признак вовлеченности, пребывания с людьми в
этой ситуации. Мы все знаем о заложниках примерно одно и то же:
ничего.