15 год. Горячие точки

События 2015 года в странах, по которым прошлись и продолжают катиться события "цветных революций", развиваются в заданном ранее направлении. Саксонская управленческая модель "коридоров" позволяет событиям развиваться как угодно, если они не выходят за границы "коридора" и идут в заданном направлении. Остальное проектировщиков беспокоит мало. "Проблемы индейцев шерифа не интересуют"©.

При всех противоречиях в американской (в частности) и западной (в общем) элите идея расчленения существующих государств с последующим их ослаблением является консенсусной. И сторонники концепции "глобального доминирования", и сторонники "глобального лидерства" Америки сходятся в том, что доминировать или лидировать гораздо проще в ослабленном и фрагментированном мире. Мире, который состоит из постиндустриальных очагов цивилизации и огромных деиндустриализированных "серых пустошей" между ними. Этому миру категорически противопоказаны такие рудименты уходящих эпох, как суверенные государства, имеющие свои национальные интересы.
Обкатав в довольно мягком варианте основные технологии цветных переворотов на европейских странах, Запад перешел к жестким сценариям Арабской весны, причем каждый новый сценарий был все более кровавым и жестоким, чем предыдущие. Результат все больше приближался к идеалу, которым и руководствуется западная элита. Безмозглые студенты, выходящие сносить режимы на разного рода "бархатных" революциях сменились свирепыми исламистами-радикалами, режущими головы конвейерным способом. Однако цель так и осталась прежней - фрагментация пространства, создание на обломках прежних национальных государств слабых и предельно неустойчивых образований, у которых все силы и ресурсы уходят и будут уходить на собственное выживание в окружении таких же слабых и полумертвых соседей.
Это и есть тот "коридор" решений, в котором проходит международная политика всего постсоветского периода. Политика, консолидированную повестку которой формирует западная элита.
2015 год, если рассматривать его события в рамках этой повестки, развивался строго в указанном "коридоре". Сирия и Ирак продолжают распадаться, и сегодня вопрос заключается лишь в том, каковы будут границы всевозможных Алавит-, Сунни-, Шиит- и Курдистанов на их территории. В 15 году начался распад Саудовской Аравии через йеменскую войну, промежуточным итогом которой уже стал перевод боевых действий на территорию трех южных провинций Королевства, являющихся исторической областью Асир и тяготеющих к отсоединению от остальной части Саудовской Аравии. Внесен новый фактор возмущения в относительно стабилизировавшуюся Ливию - в ней созданы два вилайета Исламского государства. Аналогичные события происходят и в Афганистане - теперь в борьбу между правительством Афганистана и Талибаном внесен фактор ИГИЛ. Закладываются контуры новой региональной войны в Центральной Азии через взрыв в Афганистане и перенос его на север, восток и запад от границ страны.
Стоит отметить, что в 2014 году в эту увлекательную игру по развалу окружающего пространства включилась и Россия - присоединение Крыма в той форме, в которой это было сделано, резко ослабило саму Россию, создав новую угрозу ее целостности, при этом развал и фрагментация совместными усилиями Запада и России пришли на всю Украину. В этом смысле Россия и Запад играли и продолжают играть за одну команду, дестабилизирована и уничтожается огромная европейская страна. Интерес Запада в подобном сценарии очевиден: пожар переброшен еще на одну значимую территорию, причем Россия, как и Саудовская Аравия, заложила этой бездарнейшей по замыслу и тем более исполнению войной основу для переноса ее уже на свою территорию. Чем в таком случае умнее гениальный Путин дикарей из аравийской пустыни - загадка. Тупые и неэффективные решения России и Саудовской Аравии не отличаются в этом смысле ничем.
Нужно отметить, что Россия уже участвовала ранее в аналогичных действиях по распаду окружающего ее пространства, признав независимость Абхазии и Южной Осетии и заложив неразрешимый конфликт между собой и Грузией. На Украине Кремль пошел еще дальше - кроме признания независимости Крыма, он был присоединен к России, причем крайне безграмотно и нечисто.
Война в Сирии, куда со всего размаху в сентябре вляпалась Россия, протекает опять-таки исключительно в рамках задуманного Западом сценария. Дипломатическая перемога, итогом которой должно стать создание некоего мифического правительства национального согласия, никак не решает проблему свершившегося расчленения Сирии, а лишь закладывает неразрешимое противоречие между суннитами и меньшинствами Сирии: понятно, что классическая демократия, основанная на выборах, приведет лишь к тому, через что уже прошел Ирак на этапе внедрения "демократиии". К засилью интересов большинства и ущемлению прав меньшинств. Выйти из этого противоречия можно будет лишь созданием отдельных государств для каждого меньшинства - христиан, друзов, алавитов. Война на десятилетия гарантирована - без войны создать такие государства будет невозможно.
В этом смысле главным итогом 15 года в международной политике в "горячих точках" можно назвать продолжающееся отсутствие альтернативного проекта, который мог бы составить конкуренцию реализуемому западному проекту фрагментации огромных пространств.
Россия, вписавшись в два крупных конфликта и имея "на подходе" еще несколько, выступает в роли инструмента западной политики и не обладает в своих действиях ни малейшей субъектностью. Субъектность может возникнуть только в случае создания своего собственного проекта, направленного на сборку национальных государств в своем окружении. Дружественных к России или не очень - не так уж и важно. Важно только то, чтобы они были суверенными и самодостаточными. Только у суверенных государств могут быть суверенные национальные интересы, которые неизбежно вынудят их проводить прагматичную и партнерскую политику по отношении к своему окружению (и к России в том числе). Однако чтобы сформулировать такой проект, России самой нужно стать суверенной и самодостаточной - что при нынешней элите и руководстве страны выглядит полной фантастикой.
15 год стал очередным годом несбыточных надежд. Только и всего.
|
</> |