Нулевые годы

топ 100 блогов vsoloviev29.12.2009 Заканчивается десятилетие.
Закончилась эпоха больших иллюзий. Круг замкнулся. Как-будто ничего и не было. Колесо истории провернулось: скрип, дребезг, легкая вибрация, ощущение начала движения... и... ничего.

Я помню себя в конце 70-х. Заканчивал школу и понимал, что совсем не все двери для меня открыты, и тем не менее, жило в душе ощущение понимания - социализм, это равенство в нищете, построенное на деградации великой идеи и умирающее. Там, на Западе - свобода, и чем больше ее хают, тем слаще она выглядит. Где-то бродят тени КГБшников, но это в другой жизни - у диссидентов, а у нас Новый Год - снег, мандарины, шампанское, новогодний концерт, друзья, морозные щеки девчонок и сладкие первые поцелуи.

Все понимали в нашей компании, что есть довольно противные персонажи, прозрачные и омерзительные в своем карьеризме, которые не обладая никакими талантами и способностями пробиваются по общественной линии стукачеством и подлизыванием.

Сменилась эпоха. Пятилетка пышных похорон сменилась суетой перестройки. 90-е были мутными, полными ожиданий и разочарований, очередей и нового телевидения, внезапных халифов на час и жутких откровений о нашей истории. Страну мотало и кидало. В конечном итоге со скрипом и, во многом благодаря собственной бездарности, коммунисты все потеряли. Но на нашей жизни отразились больше всего два указа Верховного Совета, которые пробил Ф.М. Бурлацкий - благодаря первому мы получили возможность выезжать за границу без отметки ОВИРА и прочей мутоты, благодаря второй - появилась свобода прессы.

Постепенно страна входила в пикЕ - управленцы с государственными мозгами оказывались не у дел - пришло поколение мелких жуликов и проходимцев, которые использовали лозунги демократии только для того, чтобы отобрать заводы у красных директоров и хапнуть их себе. Эти не выглядели дряхлыми старцами, но были из породы услужливых общественников-мерзавцев с гигантским опытом комсомольской, профсоюзной и партийной работы.

На смену первому составу прибежал третий - ЦК КПСС сменили третьи секретари комитета ВЛКСМ. Только вот мозги они менять не могли, да и не собирались. Это поколение было начисто лишено иллюзий своих предшественников - презрение к воспитавшим их партийцам сквозило и в речах и в делах. У них не было страха Бога - в него тогда было еще не модно верить, а компартию уже не надо было бояться.

Ельцин реализовал свою мечту и страхи и уничтожил КГБ, отдав страну на растерзание всем желающим, лишь бы сохранить свою власть. Случайно оказавшихся у власти технократов - идеалистов, таких как покойные ныне Гайдар и Б.Федоров система использовала и выплюнула. А они в своей простодушности даже не осознавали каких вурдлаков пригрели у себя за пазухой.

Для этой бесовской поросли чужая кровь как вода. Демоны протащили страну через ужасающую гражданскую войну на Кавказе, через разорение народа и его окончательное разграбление, завершившееся апофеозом залоговых аукционов и финальным аккордом - великим кидаловом 1998 года.

Стало ясно, что страха войны нет: глава государства выводит на улицу танки и расстреливает законно избранный Верховный Совет, бомбит собственные города, начинает войну внутри своей страны и ему это сходит с рук.

С ужасом вынужден признать, что коммунисты оказались совсем не самым большим злом. Их исчезновение из первых лиц большой политики НЕ привело к появлению демократии. Страна не стала сильнее и люди не стали жить лучше.

Могу написать много, но хочу перейти к дню сегодняшнему и к грусти, которая неизбывно сидит в сердце.
Все вернулось. Да, названия другие. Но я вижу тот же пошлый и фальшивый задор лижущих власть, вранье властных структур, абсолютную оторванность от реальной жизни бюрократических речей и поступков, клановость и блат, взятки и идеологическую беспомощность. Вранье на каждом шагу и жалкие заклинания агитаторов и пропагандистов, со все более жиреющими лицами. Дикий, порой глупейший вал анти-западной чуши и рост совершенно придуманных ложных идеологических пузырей, которые лопаются при первом столкновении со скепсисом, который приравнен к измене Родине.

Все вернулось, поменяло название, но типажи остались: и соц.чинуши и крепкие хозяйственники и юная поросль, и бичующие брызжущие слюной дамы, еще не давно бывшие демократами. Как-будто вся страна поменяла кожу, старая змеиная осталась умирать в прошлом, а новая лоснится и играет, но все равно натянута на змею. Видно не коммунистическая идеология такая, а мы такие. Мы не скованные одной цепью - мы и есть цепь.

Доходит до смешного - раньше в УЧПЕДГИЗЕ, а теперь в ЖЖ печатаются пасхальные рассказы для детей о героях революции. Татьяна Юмашева живоописует трогательные детали становления и роста сироток, видя в их детских слезках предчувствия великих свершений, с придыханием (как и должна дочь) пишет об отце, и еще чуть-чуть и все начнут рыдать в унисон.

Только ПАМЯТЬ то куда мы все денем - об унижении страны и всех нас, о невинной крови на мундире Верховного главнокомандующего, изнасиловании закона и права, издевательства над выборами, пьяных выкрутасов, позорящих ВЕЛИКУЮ СТРАНУ, омерзительных дельцах растащивших страну за поллитра, вовремя распитых с ДЕДОМ - Царем Борисом. А милый мальчик - изволите сюсюкать, а может лучше вспомнить все - 90-е ведь были крайне увлекательными, забыть о подкупах и угрозах, совращении судебной системы и кинутых партнерах? Все простить? А почему?

У этих - переписывающих народную память, теперь есть и средства пропаганды мифов. Маховик гламурной пропаганды работает вовсю.

Забавно, как ничтожны  олигархи оказались в условиях реальной конкуренции - на Западе никто не преуспел - не с кем пить, жарить шашлыки и заносить подарочки - увы, но речь не о них, подменивших журналистику гламуром, так как только в условиях моральной деградации они могут выглядеть рукоподатными людьми. Речь о нас. Мне грустно.

Мы как мальчик Кай, в глаз которого попал осколок льда - не видим правду и не чувствуем чужую боль. МЫ ВИНОВАТЫ ВО ВСЕМ, ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ.

Забавно, что как это постоянно происходит в истории нашей страны, реально продвинутые образованные и демократически настроенные люди оказываются на самом верху власти. Я многократно писал, что олигархи сделали ошибку при выборе Путина - не рассмотрели сильного человека и с позицией. Путину удалось привести свою команду, которая с диким скрипом пытается хоть как-то, хоть что-то менять. Хотя, судя по некоторым репликам Президента Медведева, уже и хочется врезать кулаком по столу. Народ ведь сменил кожу, а ему тут говорят - люди опомнитесь, так жить нельзя, а те, кто должны реально осуществлять изменения в стране, смотрят на Путина и Медведева широко раскрытыми ласковыми глазами и продолжают хапать и хапать, уже и не отвлекаясь на одобрительные аплодисменты.
А народ просто и не понимает, что делать. Так как все вернулось на новом уровне беспредела ментов и чиновников, на уровне полного отсутствия понимания альтернативы... безысходность.. Никакой политической оппозиции поэтому и нет, так как нет никаких реальных новых идей. Героем интеллигенции считают посаженного другими пауками, такого же паука, только еще и кровавого, но успевшего подсадить на плтежную ведомость многих "борцов за правду".

Все. Выдохлись. Расселись ржать у телевизоров. Главное, чтобы не трогали, вовремя наливали и кормили. А тех кто думает - ату! Есть же специально обученные люди - они их и заклюют.
Не верховная власть плохая, - мы порочны в своей душевной слепоте и лени. Темно. Темно. Темно.

Владимир Соловьев

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В этих путевых заметках не будет фотографий. Не нужны они тут. Я вернулся в свой город, знакомый до слез... Питер встретил меня невозможностью поймать такси на улице и расплатиться в автобусе деньгами. А внешне никаких изменений, поменялись местами магазины, на месте лавченок появились ...
Публикуем монологи граждан Узбекистана, осужденных у себя на родине по изжившей себя статье УК о мужеложстве. Туркменистан и Узбекистан — единственные постсоветские страны, чьи уголовные кодексы сохраняют сталинскую статью за гомосексуальность (на всякий случай напомним: с ...
Вы, как то вам усердно внушают, можете считать что русские (и шире - жители России) хуже англичан, американцев и французов. Дело, как говорится, ваше. Но вы ведь не считаете, что русские хуже грузин? Саакашвили же наглядно показал, что вопрос не в ...
Оказалось, что проблемой изменения ПМа задался не только я. http://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/147299-opiat-za-staroe/ А главное, как показало вскрытие мы не параноики. Улитка признала, что меняет ПМ. Но улитка осталась улиткой. Про ПМ вахтер не знал, но дать бан не забыл. ...
ЗАЯВЛЕНИЕ КОМИТЕТА «25 ЯНВАРЯ» "ОБ ОЦЕНКЕ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ" В настоящее время Россия переживает системный кризис, затрагивающий все сферы жизни общества и государства (духовно-нравственную, идеологическую, политическую, социально-экономическую, национальную и культурную): 1. За по ...