12-я мысль расцвела

Вчера я, кстати, тоже не репетировала, поскольку вдруг активно вызвался репетировать другой актёр, что играет в параллель со мной одну и ту же роль. Так активно вызвался, что я и слова мяукнуть не успела. Ну ладно, думаю, что делать… В большой семье, как известно, не стоит клювом щёлкать; посижу, посмотрю… И вот, что интересно: этот самый актёр ходил по площадке с невыученным текстом, а тот, что у него был в руках на листочках, читал по слогам. Всё, что было уже нарепетировано почти накануне со мной (а актёр присутствовал тогда на репетиции), он не запомнил, не закрепил. И самое главное — играл вообще не в жанре (режиссёр добивается, чтобы спектакль был гротесковым, соответственно, тут специфическая форма существования), просто вяло бродил по сцене и изредка взмахивал конечностями. Так вот, к чему это я? А к тому, что он не получил ни одного, просто ни единого режиссёрского замечания, ни тем более окрика или ругательства. Я отлично помню, когда почти накануне шла репетиция со мной, как тот же самый режиссёр кричал, ругался, гонял нас по сцене, вытаскивал из нас этот самый гротеск, а мы, как сивые мерины, носились туда-сюда, выполняя его указания и попутно утирая слёзы.
А тут вот… ничего.
Как говорится: а что, так можно было?
Когда-то мой мастер говорил такую вещь: мол, если на тебя орут, с тебя что-то требуют, одним словом, пусть и в жестокой форме, но тобой занимаются, значит видят в тебе потенциал. Если на тебя махнули рукой и позволяют творить на площадке какую угодно дичь — это не означает, что ты гениален и всё делаешь правильно, это значит на тебе поставили крест. Возможно, именно по этой самой причине вчерашняя репетиция прошла спокойно. Кстати, этот наш актёр в принципе во всех спектаклях играет ровно и даже одинаково. Какую-то одну и ту же роль. И, по-моему, просто самого себя в разных предлагаемых обстоятельствах.
|
</> |