12 апреля 1961г. | Сережа Епифанов

1961 год, апрель месяц. Я учусь во 2 классе школы №128 имени героя Советского Союза Н.Прудникова на 2 Тверской-Ямской улице.
Я, к сожалению, не помню в подробностях, чем мы занимались на общеобразовательных уроках и даже на физкультуре, но очень хорошо помню занятия на уроках пения и танцев. Видимо они проходили более эмоционально, и поэтому запомнились, особенно уроки танцев.
Наш учитель танцев в прошлом работал в Большом театре. Это был среднего роста, немолодой уже мужчина с небольшим округлым животом. Всегда находился в бодром расположении духа, идеально чисто выбрит, стильно одет. Он носил чёрные отглаженные брюки-дудочки, начищенные до зеркального блеска импортные ботинки из рифленой кожи, каждый день свежую рубашку и галстук «бабочка» с заколкой из какого-то драгоценного камня.
На его уроках мы учились танцевать польку, вальс и даже мазурку. Он пользовался большим авторитетом в школе и у педагогов и у нас, школьников, очевидно благодаря своей экстравагантной внешности и манере общения не привычных для того времени. Благодаря его урокам, я научился танцевать вальс и умею до сих пор.
Именно на его уроке 12 апреля к нам в танцевальный зал пришла завуч школы и объявила, что сегодня произошло большое событие - полетел в космос Юрий Гагарин и поэтому занятия отменяются. Сейчас, спустя много лет, я понял, что она отменила занятия именно для того, что бы мы запомнили этот день. Мы все очень обрадовались и больше полету в космос, чем отмене уроков и вместе с учителями отправились на улицу Горького (сейчас Тверскую) центральную улицу Москвы, благо она находилась рядом со школой.
На улице Горького стояло большое оживление - сотни людей двигались по проезжей части от Ленинградского проспекта к площади Маяковского. В небе постоянно кружил вертолёт и сбрасывал листовки с портретом Гагарина, а люди на лету ловили их. Настроение у всех было праздничное, кругом звучали гитары, баяны, аккордеоны, люди пели песни и танцевали.
На площади Маяковского шла стихийная демонстрация. Незнакомые люди обнимались и поздравляли друг друга. Некоторые держали в руках самодельные плакаты. Я запомнил одного крупного и высокого мужчину в роговых очках. Он держал плакат с надписью: «Скоро все там будем!». Видимо, тогда эта надпись воспринималась всеми не столь трагично, а скорее как некая программа-минимум.
|
</> |