![](/media/images/top/preview/lh3-ggpht-com-_mndc9H1yioA-TQkr_9KOuZI-AAAAAAAAAfs-UMzT-BbZSbc-s800-nos.jpg)
116. Технические извращения
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
А под конец мне дали подержать в руках штуку и я стал совсем счастлив лицом, хоть сдавай в палату мер и весов как эталон счастливого лица, ибо штука была такая штука, оооо!
Но сначала хочу нагло скопипастить кусок поста моей френдессы, в котором описывается нечто подобное и тоже интересное
Копипаст:
Повесть «Нос» была самым первым произведением, получившим анимационное воплощение еще в 1935 году.
![]() |
Альбом: картинки мульты по гоголю |
Мультфильм «Нос» продолжительностью 11 минут, черно-белый, в стиле «cartoon noir», как бы сейчас сказали, был создан режиссером Александром Алексеевым. Алексеев — личность вообще настолько уникальная, что я дам небольшую справку о нем.
Родился в 1901 году, учился в Санкт-Петербургском кадетском корпусе. С началом революции бежал в Уфу, где был замечен и обласкан Давидом Бурлюком, добрался до Владивостока и с немыслимыми трудностями, через Китай и Японию, сумел попасть в Париж. Работал оформителем в русских театрах, блестяще иллюстрировал выходившие в Париже книги Пушкина, Достоевского, Гоголя, Гофмана, Эдгара По.
Изобрел так называемый игольчатый экран (о нем ниже) и с его помощью стал снимать анимационные фильмы, первый из которых — «Ночь на Лысой горе» по произведению Мусоргского — сразу принес ему мировую славу.
В 1940-м переехал в США, где делал рекламу для кино, а после войны вернулся в Париж. Участвовал в работе над картиной «Процесс» по роману Кафки (лента была признана одним из лучших фильмов ХХ столетия).
Последние двадцать лет жизни занимался только книжной иллюстрацией. Им были подготовлены циклы гравюр к «Анне Карениной», «Доктору Живаго», «Запискам из подполья», «Слову о полку Игореве». Лауреат Гонкуровской премии и почетных дипломов на Венецианских биеннале, член французской кинематографической Академии.
Его изобретение «игольчатый экран» используется до сих пор. Он представляет собой вертикальную плоскость, через которую проходят равномерно распределенные длинные тонкие иглы, которые перемещаются перпендикулярно плоскости экрана. Количество их может колебаться от нескольких тысяч до миллиона. Сами иглы, обращенные острием к объективу не заметны, видны тени от них разной длины. Если выдвинуть иглы — картинка темнеет, если втянуть — светлеет. Полностью втянутые иглы дают белый лист без теней. Двигая иглы и перемещая относительно их источник света, можно получать различные изображения.
Мультфильм «Нос» сделан именно в этой технике. Он почти без слов (кроме финала), но зато развитию сюжета помогает какая-то азиатская (я бы сказала — японская, так как мне мерещится сямисен в сочетании с барабанами) музыка. Мультфильм «недетский», взрослый и жутковатый — вполне в духе произведения.
Откуда скопипасчено: nabludatell
А я вчера увидел, вцепился руками и так просил-так просил, что у меня не смогли отнять. Принес штуку домой, вот брату выдал, он копирует кружки-игрушки-руки, прибегает и заставляет меня угадывать, с чего он снимал "слепок". Но это проще показать.
Такая вот коробочка с ползучими "гвоздиками". Если приложить ее одной стороной к чашке, получится изображение чашки, потом чашку можно убрать, а изображение останется
![116. Технические извращения](http://vise_mouse.users.photofile.ru/photo/vise_mouse/96559110/xlarge/122133828.jpg)
Но интересней всего делать руки, потому что на ощупь она очень массажистая, ммр
![116. Технические извращения](http://vise_mouse.users.photofile.ru/photo/vise_mouse/96559110/xlarge/122133831.jpg)
Вид сзади - туда я руку прикладывал
![116. Технические извращения](http://vise_mouse.users.photofile.ru/photo/vise_mouse/96559110/xlarge/122133835.jpg)
Ну и самый экстрим. Познакомьтесь еще раз, брат мой Александр
![116. Технические извращения](http://vise_mouse.users.photofile.ru/photo/vise_mouse/96559110/xlarge/122133836.jpg)
Вот так вот. А вы говорите, мегапиксели...
|
</> |