11 альбомов Тейлор Свифт: от худшего к лучшему (по журналу NME)

топ 100 блогов chev-chelios-09 — 09.05.2024

После того, как Свифт выпустила свой 11-й студийный альбом, ‘The Tortured Poets Department’, давайте предадимся воспоминаниям и переосмыслим карьеру суперзвезды на сегодняшний день

11 альбомов Тейлор Свифт: от худшего к лучшему (по журналу NME)

В далёком 2006-м году, малоизвестная кантри-певица Тейлор Свифт выпустила свой дебютный сингл ‘Tim McGraw’. Он был написан ещё тогда, когда она училась в старшей школе, в то время, когда она переживала разрыв со студентом, с которым она тогда встречалась. Это было первое знакомство всего мира с глубоко откровенными текстами песен Тейлор, и с этого момента, мы стали заинтересованы.

Теперь с 10-ю альбомами в дискографии, множеством наград и более, чем десятилетие спустя, Свифт — одна из самых известных личностей на планете. Сначала став главным образом кантри-исполнителем, она затем сблизилась с яркой, чистой поп-музыкой и инди-фолком; но пускай её звучание и изменилось, блестяще искренние тексты исполнительницы остались главной отличительной чертой её музыки.

На протяжении последних лет она также стала человеком, изменившим правила игры в музыкальном бизнесе: в первую очередь, потому, что она решила перезаписать свои первые шесть альбомов, чтобы вернуть себе права на них — именно поэтому Свифт уже выпустила ‘Версию Тейлор’ альбомов ‘Red’ и ‘Fearless’.

В то время, как мы с головой погружаемся во вселенную превосходного, записанного в жанре чистого попа ‘1989’, теперь дополненного пятью ранее не выпускавшихся треков «с чердака» (From The Vault), здесь мы оглянемся назад на всю карьеру Свифт и расставим её десять альбомов в порядке значимости. Из тех работ, перезаписи которых уже сделала Свифт, мы включили в свой топ только новые, перезаписанные версии дисков.

11 альбомов Тейлор Свифт: от худшего к лучшему (по журналу NME)

‘Taylor Swift’ (2006)

16 лет назад, до премий Грэмми и всемирных туров, молодая, 17-летняя Тейлор Свифт выпустила свой одноимённый дебютный альбом. Записанный во время её первого года в старшей школе, он представил её, как по большей части полагающуюся на жанр кантри исполнительницу, готовую к всемирной известности. Полный весёлых мелодий вроде ‘Tim McGraw’, ‘Our Song’ и ‘Teardrops on My Guitar’ (широко признанной её прорывной песней), которая захватила чарт Самых Популярных Кантри-Песен Billboard, он позволил Тейлор заручиться поддержкой Брэда Пэйсли, Rascal Flatts и Faith Hill во время тура. Это цельный альбом, который подаёт большие надежды; но это не намёк на то, что будет дальше.

11 альбомов Тейлор Свифт: от худшего к лучшему (по журналу NME)

‘Reputation’ (2017)

Слушайте, ‘Reputation’ служил определённой цели. На нём Свифт ушла от образа, который изображал её злопамятной и токсичной, и репутации, которую ей приписывали пользователи соцсетей — и которая ещё сильнее пострадала после её очень публичной и длительной ссоры с Канье Уэстом (она началась с того, что он позорно прервал её благодарственную речь на VMA, и это уже неоднократно совершалось кланом Уэстов-Кардашьян). Художественный образ альбома был полон змей и текстов, изящно (а порой и не так уж изящно) касающихся этого скандала. На самом деле, эта работа удачно играет роль напоминания о том, что Свифт — крутой музыкант, с которым не стоит шутить. Да и запись, вышедшая после ‘1989’, всегда будет иметь большое значение — но ‘Reputation’ не хватает более хладнокровных хитов Свифт, которые выдержали испытание временем. Хотя, конечно, здесь есть несколько блистательных мелодий (‘Dancing with Our Hands Tied’, ‘Call It What You Want’, ‘Delicate’).

11 альбомов Тейлор Свифт: от худшего к лучшему (по журналу NME)

‘Lover’ (2019)

Как бы вы сделали продолжение к ‘Reputation’, мстящему альбому, переполненному возмездием? С помощью записи, которая является “любовным письмом к самой любви”. Этот альбом игнорирует претенциозный электро-поп стиль, который использовался на его предшественнике, и вместо этого возвращается к элегантности ‘1989’. Несмотря на то, что первые мимолётные проблески из него, которые мы услышали (стилизованная под музыкальный театр ‘Me!’ и дерзкая ‘You Need to Calm Down’) не делают зписи любезности, прослушав ‘Lover’ целиком, вы найдёте на нём моменты чистого восторга. ‘Cruel Summer’, написанная совместно с St. Vincent — эйфорические три минуты головокружительного синти-попа 80-х — должна была стать синглом. Ироничная ‘I Forgot That You Existed’ — это эффектное напоминание о способностях Свифт, как писателя. И затем идёт заглавный трек, прекрасный медлячок, который выступает в качестве намёка на то, почему мир сразу же полюбил музыку Свифт.

11 альбомов Тейлор Свифт: от худшего к лучшему (по журналу NME)

‘The Tortured Poets Department’ (2024)

После того, как Тейлор Свифт выпустила свой 11-й студийный альбом, она написала в своих соцсетях, описав свой новый диск, как “собрание новых работ, которые являются [её] реакцией на события, мысли и чувства, связанные с мимолётным и роковым моментом времени, который был одновременно нашумевшим/великолепным (у слова sensational в этом случае может быть больше одного значения — прим. пер.) и грустным в равной степени.” Грандиозный двойной альбом, который также включает в себя вторую половину записи, ‘The Tortured Poets Department: The Anthology’ (которую Свифт неожиданно выпустила спустя два часа после выхода ‘TTPD’), состоит из 31-ти одного трека и длится более двух часов. Смешав собственные невероятно откровенные размышления, синти-поп и инди-фолк в своей музыкальной палитре, Свифт пригласила для записи своих давних соавторов Джека Антонофф и Аарона Десснера, чей вклад в пластинку явственно ощущается, и их продюсирование составляет прекрасную компанию одним из самых пронзительных текстов песен Свифт за всё время.

На ‘So Long, London’ воспроизводит в памяти свои испорченные отношения, предлагая слушателям трогающий за душу куплет: “The spirit was gonе, we would never come to/And I’m pissed off you let me give you all that youth for free”, тогда как трек из The Anthology, ‘The Black Dog’, застал Свифт, пришедшую к выводу, что “Старые привычки умирают в муках” (“Old habits die screaming”), в то время, как эту строчку делают ещё более выразительной аккомпанирующие ей низкочастотные, тяжело звучащие всплески синтезатора. И ещё здесь есть ‘Clara Bow’, названная в честь актрисы немого кино — глубокое раздумье над известностью и жизнью у всех на виду, которое завершается мощными словами: “You look like Taylor Swift/In this light, we’re loving it’/You’ve got edge, she never did/The future’s bright, dazzling”.

И в то время, как здесь меньше удачных лирических моментов (взять, к примеру, строчку из заглавного трека: “You smokеd then ate seven bars of chocolate/We declared Charlie Puth should be a bigger artist”), и длина пластинки делает её прослушивание непростым, здесь Свифт находится на пике искренности своих композиций, вместе с неприятными и сложными чувствами, которыми она бесстрашно делится со своей аудиторией.

11 альбомов Тейлор Свифт: от худшего к лучшему (по журналу NME)

‘Speak Now (Taylor’s Version)’ (2023)

После выхода своего третьего альбома, Свифт была официально признана музыкантом, подающим большие надежды. После колоссального успеха её второй кантри-поп записи ‘Fearless’, к звучанию ‘Speak Now’ добавились элементы поп-рока, блуграсса и софт-рока. Пусть он и включал в свой треклист меньше классических треков Свифт, в остальном это один из её самых сильных альбомов, полный запоминающихся мелодий. Выигравшая премию Грэмми ‘Mean’ входит в число самых недооценённых треков исполнительницы, ‘Sparks Fly’ — это заводной, рок-н-ролльный гимн, а закрывающая альбом баллада ‘Back to December’ уже давно стала классикой караоке. Диск также готов похвастаться лучшими текстами Свифт — возьмём, к примеру, заглавный трек, на котором она наглядно описывает свадьбу бывшего возлюбленного: “I sneak in and see your friends / And her snotty little family, all dressed in pastel / And she is yelling at a bridesmaid / Somewhere back inside a room / Wearing a gown shaped like a pastry”. Что скажешь, Шекспир?

Будучи третьим альбомом, перезаписанным Свифт, Версия Тейлор диска ‘Speak Now’ также даёт нам возможность совершить путешествие во времени с помощью шести ранее не издававшихся треков, теперь добавленных в треклист записи, включая дуэт с Fall Out Boy (на ‘Electric Touch’) и Хэйли Уильямс (‘Castles Crumbling’). И тогда как в долгосрочной перспективе эти композиции не могут тягаться с исходным треклистом альбома, сложно отрицать, что плавная ‘I Can See You’ — это неимоверно крутая вещь.

11 альбомов Тейлор Свифт: от худшего к лучшему (по журналу NME)

‘Fearless (Taylor’s Version)’ (2021)

Если ‘Teardrops on My Guitar’ из дебютного альбома Свифт была её прорывом, то ‘Love Story’, баллада из её следующей работы ‘Fearless’, была песней, которая оставила её имя в книгах по истории попа. На своём втором диске Свифт по-прежнему придерживается кантри, но в этот раз поп, который стал основным жанром на её более поздних релизах, здесь присутствует более ощутимо.

Первоначально выпущенная в 2008-м, оригинальная версия альбома выиграла премию Грэмми, и 13 лет спустя, в 2021-м, ‘Fearless (Taylor’s Version)’ стал первым перезаписанным альбом Свифт, который увидел свет. Вместе с добавленными на альбом шестью треками “из хранилища” (песни были написаны в то же время, когда вышел альбом, но Свифт выпустила их только в 2021-м, как часть перезаписи), это была музыкальная капсула времени, вместе с треками вроде эмоциональной ‘Fifteen,’ которая приобрела новый смысл, как проникновенное посвящение её подростковой жизни. Песни наподобие ‘Love Story’, ‘You Belong with Me’ и ‘Fifteen’, наполненные душевными текстами и навязчивыми мелодиями, остаются одними из её лучших произведений; но между этими великолепными моментами, пожалуй, есть пара незапоминающихся треков (‘You’re Not Sorry’, ‘The Way I Loved You’). Но это совсем не значит, что ‘Fearless’ не отличная запись — ведь она выиграла премию Грэмми в номинации на лучший альбом года!

11 альбомов Тейлор Свифт: от худшего к лучшему (по журналу NME)

‘Midnights’ (2022)

Самый свежий релиз Свифт — это блестящее возвращение к чистой поп-музыке. После погружения в фолк-звучание на сестринских альбомах ‘Folklore’ и ‘Evermore’, на ‘Midnights’ Свифт вместо этого переходит к булькающим синтезаторам, взрывным битам, и этому элегантному продюсированию, которое прекрасно сочетается с ночными размышлениями певицы.

Когда Свифт анонсировала свой десятый альбом, она объяснила, что этот диск рассказывает “историю 13-ти бессонных ночей, которые случались на протяжении всей её жизни,” имея в виду, что он полон осознаний, которые могут прийти к вам только в предрассветные часы. На полном навязчивых мелодий главном сингле, ‘Anti-Hero,’ Свифт поёт: “It’s me/Hi/I’m the problem, it’s me” — мысль, которая приходила к каждому из нас, когда мы лежали с открытыми глазами, стараясь погрузиться в сон. Беспричинно радостная ‘Mastermind’ идёт ещё дальше, ведь на ней Свифт заявляет: “No one wanted to play with me as a little kid/So I’ve been scheming like a criminal ever since/To make them love me and make it seem effortless/This is the first time I’ve felt the need to confess”. Это невероятно искренний момент на самом степенном альбоме Свифт на данный момент.

11 альбомов Тейлор Свифт: от худшего к лучшему (по журналу NME)

‘Folklore’ (2020)

Выход нежданного восьмого альбома Свифт почти не сопровождался сильной шумихой. Отодвинув на задний план обычные растянутые анонсы и тщательно продуманный выход синглов, певица внезапно анонсировала ‘Folklore’ за день до его выхода. Но это был не просто необычный для неё стиль, который отличался от предыдущего, потому что музыкально он застал Свифт, в первую очередь, погружающейся в новую звуковую палитру мечтательного инди-фолка.

Из сотрудничества исполнительницы с Аароном Десснером из the National (который работал над 11 из 16 песен) и её долговременным продюсером Джеком Антонофф получилась сногсшибательная коллекция современных фолк песен. Вдумчиво выполненное продюсирование поражает своим великолепием, походя при этом на индитронику, которая является преобладающим жанром на нескольких последних записях The National. Бон Айвер также находится в числе соавторов: он сделал свой вклад в меланхоличный дуэт ‘Exile’, медленную композицию, на которой впоследствии преобладают дрожащие, многослойные вокальные линии и радостные мелодии в конце. Впрочем, именно текст делает ‘Folklore’ настолько удивительным альбомом — Свифт писала его как и со своей позиции, так и с точки зрения других людей. Эффектная ‘The Last Great American Dynasty’ детально описывает жизнь американского композитора Ребекки Харкнесс (чей дом на Род-Айленде Свифт купила в 2013-м). И здесь есть то, что Свифт назвала своим подростковым любовным треугольником — трио (‘Betty’, ‘Cardigan’ и ‘August’), состоящее из песен, которые рассказывают запутанную любовную историю с позиции каждого из трёх человек.

Это превосходный, удивительный альбом, полный лучших за всю карьеру Свифт результатов, признанный смелым, новым направлением для поп-звезды.

11 альбомов Тейлор Свифт: от худшего к лучшему (по журналу NME)

‘Evermore’ (2020)

Оставшись недовольной тем, что за 2020-й год она преподнесла нам нам всего один неожиданный альбом, ‘Folklore’, Свифт вернулась в свой домик на природе и спустя всего-навсего пять месяцев выпустила ‘Evermore’. Она назвала запись чем-то вроде родственной по отношению к вышеупомянутой ‘Folklore’; тогда, как эта пластинка позволила Свифт полностью переосмыслить своё звучание, сочетая свои фирменные эффекты и трогательные истории с инди-фолк мелодиями, в ‘Evermore’ чувствуется больше уверенности. К созданию записи также был применён более свободный, беззаботный подход.

Написанная в соавторстве с Haim ‘No Body, No Crime’ — это настоящая мстительная кантри-песня, тогда как ‘Long Story Short’ и ‘Gold Rush’ смешали новое звучание Свифт с небольшим количеством лоска эры ‘1989’. ‘Marjorie’ — это душещипательным трек, посвященный её покойной бабушке, а дуэт с Джастином Верноном ‘Evermore’ — это эйфорический луч надежды, который являлся особенно актуальным под конец 2020-го. На этой записи, Свифт взяла свой новый звук и продолжила его совершенствовать — результаты захватывающи.

11 альбомов Тейлор Свифт: от худшего к лучшему (по журналу NME)

‘Red (Taylor’s Version)’ (2021)

На ‘Red’ Свифт начала свой переход от статуса разноплановой кантри-певицы к репутации артиста, создающего качественную, современную поп-музыку; на перезаписанной версии 2021-го года она напомнила нам, каким потрясающим автором песен она всегда была. ‘Red’ полон превосходных мелодий: блестяще язвительная ‘We Are Never Ever Getting Back Together’ (первая песня Свифт, вышедшая на первое место в чарте Billboard) и первоклассная ‘22’ — это неимоверно крутые хиты. ‘I Knew You Were Trouble’, вместе с её брейкдауном в стиле Свифт, сумела совместить её музыкальный стиль с трендовым танцевальным продюсированием (и давайте признаем, трек заставляет задуматься). Тем временем, на ‘The Last Time’ (с участием Гари Лайтбоди из Snow Patrol) её звучание стало более зрелым вместе с грандиозными альт-рок гитарами и быстро меняющимися мелодиями.

Но именно ‘All Too Well’ является самым великолепным моментом на ‘Red’, и, возможно, лучшей песней Свифт за всю карьеру. Создавая картину развивающихся отношений, она постепенно нарастает, достигая кульминация во время куплета “And you call me up again just to break me like a promise / So casually cruel in the name of being honest”. На ‘Red (Taylor’s Version)’ мы получили захватывающую 10-минутную версию песни, потрясающее исполнение которой закрепило её статус, как триумфа в плане текста песен. В общем и целом, ‘Red’ продемонстрировал то, как Свифт развивается, смешивая своё раннее звучание с элегантным продюсированием и убойными эффектами, и деcять лет спустя он всё ещё остаётся чрезвычайно приятным альбомом для прослушивания.

11 альбомов Тейлор Свифт: от худшего к лучшему (по журналу NME)

‘1989 (Taylor’s Version)’ (2023)

‘1989’ — это мастер-класс по тому, как сделать вечную поп-запись. Здесь Тейлор избавилась от своих кантри корней и перешла к чистому попу. Работая вместе с влиятельными лицами среди модных продюсеров (Джек Антонофф, Макс Мартин, Али Пайами вместе с горячо любимой инди-исполнительницей Имоджен Хип), она создала сборник великолепных произведений, треки на котором варьируются от несерьёзного дэнс-попа (‘Shake It Off’) и тщательно продуманных электронных зажигательных хитов (‘Blank Space’, ‘Style’) до восхитительной индитроники (‘Out of the Woods’, ‘Clean’). Полный влияния 80-х, он также стал толчком вперёд для Свифт в написании песен, с её отточенными, многозначительными текстами, которые здесь стали только лучше, и элегантными, запоминающимися мелодиями, играющими решающую роль на всей записи. Он выиграл огромное множество наград — включая премию Грэмми за лучший альбом года — но, возможно даже более впечатляющий факт это то, что он уже оказал на музыку влияние, всего лишь восемь лет спустя после своего выхода.

И благодаря выходу ‘1989 (Taylor’s Version)’ у нас снова появился шанс погрузиться в этот мир, где булькающие синтезаторы звучат лучше, чем когда-либо. Начиная с кинематографичной минусовки ‘Wildest Dreams (Taylor’s Version)’ и заканчивая феноменальным треком “From the Vault” ‘Now That We Don’t Talk’ (который включает в себя блистательное обыгрывание образов в стиле Свифт: “Now that we don’t talk/I don’t have to pretend I like acid rock/or that I’d like to be on a mega yacht”), это приятное и желанное путешествие по аллеям памяти.

Его ностальгическое звучание проложило путь остальным артистам к тому, чтобы делать альбомы, состоящие из чистого попа, не ощущая необходимость сближаться с любым другим жанром, популярным в то время (просто взгляните на ‘Future Nostalgia’ Дуа Липы или ‘Melodrama’ Лорди). Эти песни такие же свежие, какими они были, будучи впервые выпущены в 2014-м, вместе с припевами, которые до сих пор прокручиваются в вашей голове. Одним словом, ‘1989’ — шедевр Тейлор Свифт.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
15 репостов по 30 ЖЖЖ. СК больше 50. Запись для репоста -  http://blizz-ak.livejournal.com/585537.html Оплата завтра, 15 июля, в течение дня. Не забываем комментировать! И френдить, если этого еще не ...
Великая русская литература учит маленького школьника, что люди скучны, нелепы, бездеятельны и жестоки; и мир устроен так, что иными они быть не могут. ...
Спецслужбы России могут ликвидировать Игоря Безлера, в прошлом одного из лидеров боевиков, а также экс-руководителя батальона "Восток" Александра Ходаковского. Об этом во время брифинга во вторник сообщил руководитель аппарата председателя СБУ Александр Ткачук. По его словам, у СБУ есть ...
kouzdra предлагает такую альтернативу реактивным лайнерам для трансокеанских ...
Следователи Санкт-Петербурга возбудили уголовное дело по факту дерзкого похищения девушки. По предварительным данным, преступление было организовано ухажером потерпевшей, который является выходцем из Чечни. Кавказец напал на девушку прямо в здании вуза в Пушкинском районе. У него также ...