10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 3)

Продолжаю рассказ об отечественных фильмах советских времен,
снятых на территории Советского Союза, в том числе с участием
зарубежных стран...
В краткой аннотации по сюжету фильма напомню афишу, которая нас
призывала в своё время посетить киносеанс, ссылку на сам фильм
бесплатный к просмотру и небольшой отрывок с целью напомнить — как
это было.
Продолжение 1, начало —
Продолжение 1 — 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 2)
«Вербовщик» — остросюжетный фильм режиссёра Эдуарда Гаврилова, снятый в СССР в 1991-м году.

Самолёт военного лётчика Олега Зорова был сбит во время войны на Ближнем Востоке в начале 1970-х годов. Официально его признали погибшим. На самом же деле он в бессознательном состоянии попал в плен, где был завербован ЦРУ. Спустя 20 лет он возвращается в СССР, но уже как гражданин США и под другим именем.
Отрывок можно посмотреть здесь — https://youtu.be/20pU8efkkIo
«Виват, гардемарины!» — второй фильм из серии
фильмов Светланы Дружининой о российских гардемаринах XVIII века,
продолжение мини-сериала «Гардемарины, вперёд!».
Съёмки проходили зимой 1989—1990 года. Премьера фильма прошла 31
августа 1991 года в Центральном Доме кино. Первоначально премьера
была назначена на 19 августа, но в связи с Августовским путчем была
перенесена. С 6 декабря 1991 года второй фильм о гардемаринах
демонстрировался в российских кинотеатрах. Премьера фильма из двух
серий состоялась на телевидении «1-канале Останкино» 3 января 1994
года.
За роль в фильме Дмитрий Харатьян был признан лучшим актёром 1991
года по результатам опроса журнала «Советский экран».

1744 год. Российская империя. Будучи бездетной, но при этом
желая окончательно закрепить на российском престоле свою —
«петровскую» — линию династии Романовых, императрица Елизавета
Петровна решает женить своего привезённого из Пруссии племянника
Карла Петера Ульриха, названного в России «Петром Фёдоровичем», на
какой-нибудь знатной, но при этом желательно не очень богатой и не
очень своевольной европейской «принцессе».
При этом сам Пётр Фёдорович уже неравнодушен к российской
придворной красавице Анастасии Ягужинской, однако она влюблена в
Александра Белова, который служит в лейб-гвардии императрицы.
Императрица же помнит участие матери Анастасии — Анны Бестужевой —
в прошлогоднем «раскрытом дворцовом заговоре» и поэтому не слишком
жалует девушку. Она хочет побыстрее выдать Анастасию замуж за
губернатора далёкого Тобольска.
Уединившись с Беловым в охотничьем домике, Анастасия рассказывает
ему обо всём, и Белов клянётся, что никому не отдаст любимую. В это
же время в домик наведывается разгульная компания во главе с
нетрезвым наследником российского престола Петром Фёдоровичем.
Белов, замотав лицо косынкой, даёт жёсткий отпор наследнику,
вступает в бой с его спутниками и побеждает. Они с Анастасией
скрываются. Позже Пётр пытается опознать Белова среди гвардейцев
тётки-императрицы. Елизавету интригует смелый юноша-гвардеец и его
заступничество за Ягужинскую, и она даёт Белову «секретное
поручение государственной важности» — тайно привезти в Россию из
Пруссии ещё одних своих важных гостей.
Об этом узнает вездесущий вице-канцлер Бестужев. Он вызывает к себе
Алексея Корсака — друга Белова, который будет составлять Александру
компанию в поездке в Пруссию, и поручает стать соглядатаем за
Беловым, угрожая в случае отказа Корсаку «ссылкой на галеры» и
«Сибирью» — для его жены и маленького сына за то, что гардемарин
Алексей Корсак женился раньше, чем позволял флотский устав того
времени.
Белов и Корсак отправляются в путь. Анастасия отправляется вместе с
ними, чтобы избежать принудительного замужества в отсутствие
Белова. Троица прибывает в Берлин, где останавливается у
российского посла в Пруссии — графа Чернышёва. Оставив здесь
Анастасию, Александр и Алексей отправляются за гостями в маленький
городок Цербст.
В это время Никита Оленев в сопровождении камердинера Гаврилы
возвращается на зимние каникулы в Россию из европейского
Гёттингенского университета. Его путь тоже лежит через городок
Цербст. На подъезде к Цербсту он встречает юную прусскую всадницу с
двумя спутниками и с первого взгляда влюбляется в прелестную
«валькирию». «Валькирия» — немецкая принцесса
София-Августа-Фредерика, которую все домашние называют просто Фике,
приехав домой, узнаёт, что только что прибыли двое из России и
привезли ей срочное приглашение в эту северную империю. Девушка
должна ехать в Петербург, где её хочет видеть дальняя родственница
— российская императрица Елизавета, которая ищет невесту своему
племяннику — тоже вызванному из Пруссии будущему наследнику
российского престола Петру.
В тот же вечер в Берлине во французском посольстве встречаются двое
старых друзей: бывший посол Франции в России, а ныне посол Франции
в Пруссии — Шетарди и дипломат — шевалье де Брильи. Шетарди
сообщает де Брильи, что возможная претендентка на руку будущего
российского императора — немецкая принцесса София-Августа-Фредерика
— должна со дня на день выехать в Петербург в сопровождении матери
Иоганны. Де Брильи поручается миссия: очаровать их и добыть
какой-нибудь компромат на Фике и Иоганну, чтобы Франция получила
возможность управлять волей возможной будущей жены русского
цесаревича.
Из Цербста выезжает карета герцогини Иоганны и Софии под ложными
именами «графинь Рейнбек». Перед этим Белова и Корсака запирают в
одном из покоев замка, чтобы они не путались под ногами у важных
особ и случайно не расстроили важную миссию дам. Одновременно из
Цербста выезжает карета Никиты Оленева, которому известно, что
понравившаяся ему «Фике» едет в Берлин. В лесу дамы подбирают
«раненого путешественника» из Парижа — де Брильи, на которого будто
бы «напали разбойники». Догнавший их Оленев предлагает свою помощь.
Но ограбление — на самом деле лишь инсценировка, с тем чтобы
шевалье попал в карету к «графиням Рейнбек». Тем временем Белов и
Корсак вырываются из замка в Цербсте и следуют за герцогиней и
Фике.
По прибытии в Берлин «графини Рейнбек» отправляются на зимний
музыкальный вечер, который прусский король Фридрих II устраивает в
своём летнем дворце Сан-Суси. Корсак, нарядившись в женское платье,
тоже едет в Сан-Суси вместе с Анастасией и посольской четой
Чернышёвых. Во дворце король поочерёдно конфиденциально наставляет
Иоганну и Софию в их тайной миссии на благо своей родины — будущем
шпионаже в России. Корсак подслушивает их. Также у Иоганны
происходит любовное свидание с де Брильи, во время которого он
похищает у герцогини письма короля Фридриха. Но планы шевалье
неожиданно нарушаются — рядом с российским послом он видит свою
роковую любовь — Анастасию Ягужинскую.
Корсак возвращается из дворца и сообщает, что за Иоганной и Фике
следит де Брильи. На очередном постоялом дворе друзья решают
обмануть его: Никита уговорит «графинь Рейнбек» пересесть в свою
карету и увезёт в безопасное место, а Белов и Корсак с помощью
кареты герцогини отвлекут внимание де Брильи. После встречи с де
Брильи Анастасия решает не расставаться больше с Беловым и
настаивает на том, чтобы он взял её с собой. В итоге внимание
шевалье отвлекают уже трое. Они запутывают де Брильи, его слугу
Жака и их людей на лесной дороге. Белов, Ягужинская и Корсак
укрываются на мельнице возле реки. Де Брильи, Жак и их люди
окружают мельницу, но штурмовать не рискуют. Де Брильи боится, что
в перестрелке пострадает Анастасия, а также Фике с матерью,
которые, как он думает, тоже находятся здесь.
В это время Иоганна и Фике находятся уже на пограничном постоялом
дворе, куда их привёз Никита Оленев. Ночью он признаётся юной Фике
в любви. Хитрая принцесса берёт с него клятву вечной верности и
служения. Утром за «графинями Рейнбек» прибывает казачий разъезд,
чтобы доставить их в Петербург.
В то же самое время у реки, проникнув через кольцо осады на
мельницу, Никита воссоединяется с Беловым и Корсаком. Они готовятся
к битве. Неожиданно Белов и Оленев узнают, что Корсак тайно пишет
обо всём происходящем отчёт Бестужеву. Друзья упрекают Алексея в
предательстве. Он рассказывает о том, как вице-канцлер принудил его
шпионить за Беловым и Иоганной, но подозрения Бестужева были не
напрасны: «графиня Рейнбек» — прусская шпионка. Поэтому он закончит
свой отчёт, и один из них должен остаться в живых, чтобы доставить
его в Петербург. Де Брильи же наконец-то понимает, что герцогини на
мельнице нет, и отдаёт приказ о штурме. В бою шевалье, завидев, что
его слуга целится в его возлюбленную, бежит вперёд и закрывает
собой Ягужинскую. Жак не успевает среагировать и стреляет в грудь
хозяина. Между ним и Беловым завязывается дуэль, в ходе которой
первый проигрывает, получая сильное ранение шпагой в грудь.
Приземляясь на колени, стрелок замертво падает в воду. Ягужинская
оплакивает умирающего у неё на руках де Брильи…
В Петербурге императрица Елизавета готовится к приёму в честь
прибывших — герцогини Иоганны Ангальт-Цербстской и её дочери
Софии-Августы-Фредерики. Но вездесущий Бестужев предоставляет
Елизавете срочный отчёт о том, какие планы на самом деле вынашивают
высокие гостьи. Елизавета предъявляет Иоганне и её дочери
доказательства их шпионской деятельности. Фике бросается на колени
перед Елизаветой и признаётся во всем, но клянётся, что готова
служить России, стать русской и поменять свою веру на православную.
Елизавета смягчается, приказывает не отменять праздник и нарядить
Фике, как подобает невесте наследника русского престола. Тем более,
что будущий жених сильно нервничает и грозится устроить дебош, если
смотрины отменят или отложат на другое время.
На аудиенцию к императрице и Бестужеву, уже назначенному к этому
времени канцлером, прибывают Белов, Корсак и Оленев. Во дворце на
лестнице они встречают юную «графиню Рейнбек», но церемониймейстер
не позволяет влюблённому Оленеву попытаться обнять её. И тут друзья
наконец-то понимают, что они сопровождали из Пруссии в Россию не
простую дочь графини, а будущую жену наследника престола Российской
империи.
«Вишнёвые ночи» — украинский фильм 1992 года режиссёра Аркадия Микульского по одноименной повести Бориса Харчука.

История любви лейтенанта НКВД (В. Шевельков) и связной УПА (И.
Капинос) в канун окончания Второй мировой войны.
Западная Украина, 1944-й год. Офицер НКВД получает задание —
вычислить и арестовать связного УПА по кличке «Калина». Под видом
офицера-лётчика он приезжает в городок и снимает комнату у хозяйки,
в соседней комнате живёт с мамой девушка Олена — красивая,
утонченная и воспитанная панночка. Они знакомятся, между ними
возникает симпатия. Постепенно они узнают кто есть кто — она
понимает, что он вовсе не лётчик, а он выясняет, что эта девушка и
есть тот самый связной Калина. Олена успевает сбежать в лес к
бандеровцам, но её выманивают домой и Вячеслав, уже в форме офицера
НКВД, арестовывает её. Отряд УПА во главе с сотником Кожухом,
влюбленным в Олену, пытается её отбить, но безрезультатно. Олену
заключают в тюрьму. Однако, Вячеслав организует её побег и уходит
вместе с ней. Они прячутся в бандеровском схроне, проводят там
единственную ночь вместе, а утром, уходя от облавы, погибают.
«Влюблённый манекен» — советский фильм 1991
года режиссёра Виталия Макарова.
Одна из немногих, и, видимо, последняя, советская картина в формате
3D — стереоскопический фильм, снятый по киносистеме
«Стерео-70».

Юная манекенщица и финалистка конкурса красоты Наташа приезжает в Ялту, чтобы встретиться со своим импресарио и отправиться в круиз по Средиземному морю. Весть об этом становится началом череды многочисленных комических недоразумений и знакомству с мотоциклистом Женей, но, чтобы разобраться в своих чувствах, героям предстоит пройти через каскад приключений и гонки по горным дорогам от рэкетиров.
«Волкодав» — советский фильм 1991 года режиссёра Михаила Туманишвили.

Двое воспитанников детдома оказались «по разные стороны баррикад». Шурик Волков стал преступником, а Виктория Журавлёва — милиционером. Ей, как сотруднику угрозыска, поручено задание внедриться в банду опасных преступников. Но там она случайно сталкивается со своим бывшим возлюбленным Волковым. Перед обоими встаёт вопрос выбора…
Всгорю в огне очищения (азерб. Müqəddəs oda yanaram) — советская драма 1991 года производства киностудии AMAfilm. Один из последних советских фильмов.
https://youtu.be/W8WVYBrvltY?list=PLCWDoW2KSiMAluAAFqMO6dTk4cX0zXBlp

Фильм посвящён внутреннему миру человека, его духовного очищения от всяких напастей, а также духовного очищения общества от этого же. Герой, писатель хочет написать какое-то произведение, но у него на душе неспокойно, и поэтому он не в состоянии продолжать дальше работу, но встреча с красивой девушкой Захрой притягивает новые силы и он вновь приступил к активному творчеству. Фильм создан при финансовой поддержке Пермского городского исполнительного комитета.
«Встретимся на Таити» — советская полукриминальная кинокомедия.

Весёлая полукриминальная комедия о массажистке Жанне, бармене Максе, безработном астрономе Сандро и красавице Лене, вышедшей замуж за француза. Они молоды, веселы, талантливы, артистичны, и им нужно исполнить свою мечту — уехать на Таити. Однако для столь дальнего путешествия нужна весьма приличная сумма денег. И молодым авантюристам предстоит во что бы то ни стало достать денег. Невероятные, остроумные авантюры по добыванию денег, мошенники и обманутые, соблазнённые мужчины и покинутые женщины, а также выстрелы и погони.
«Газельхан» (азерб. Qəzəlxan) — советский фильм 1991 года, посвящённый жизни и творчеству поэта Алиага Вахида.

Фильм состоит из отдельных эпизодов, соединённых единой сюжетной линией, из жизни азербайджанского поэта Алиага Вахида, создающих его обобщённый образ. В июне 1992 года состоялась премьера фильма в Москве.
«Гений» — фильм 1991 года производства студии «Ленфильм». О талантливом изобретателе, ставшем мошенником. Премьера на телевидении состоялась 3 июля 1996 года на канале «РТР».

Ленинград, 1991 год. Сергей Ненашев — кооператор, при этом
талантливый изобретатель, автор множества рацпредложений и
авторских свидетельств, которыми, ввиду их невостребованности,
оклеен туалет в его квартире. Однако при помощи своего незаурядного
ума он нашёл себе нелегальный приработок.
Официально работая в кооперативе по продаже овощей и фруктов,
Ненашев зарабатывает мошенничеством: с помощью мелких жуликов
Костика, Макара и Пьера он в Одессе сбывает фальшивые комнатные
параболические антенны азербайджанцам, торгующим цветами на рынке
по спекулятивным ценам, чем задевает интересы их покровителя —
московского авторитета Гили, известного под кличкой Принц.
Кроме мошенничества с «компакт-параболиками», в арсенале Сергея
есть и другие способы криминального обогащения. Так, умело настроив
записывающие устройства, он снимает компромат на бизнесмена Баева о
его связи с проститутками, а также на директора театра Архипова,
фиксируя его гомосексуальную связь с официантом. Этими записями он
шантажирует своих жертв и, обхитрив охотящуюся на него милицию,
получает деньги. Милиционеры давно разрабатывают Ненашева, но взять
его с поличным не удаётся — Ненашев каждый раз находит остроумный
способ обмануть их, при этом никогда не повторяя своих трюков.
Настя — обычная девушка из скромной рабочей семьи с твёрдыми
устоями. У неё есть подруга-парикмахерша, у которой Сергей Ненашев
постоянно стрижётся и при этом даёт приличные чаевые. Увидев Настю,
Сергей влюбляется в неё. Костик, желая угодить шефу, посылает Насте
дорогой букет цветов, из-за чего у девушки возникает конфликт с
родителями, переходящий в страшный скандал, в результате которого
отец выгоняет её из дома, и она уходит к Ненашеву. Позже Настя
пытается повлиять на Сергея, чтобы он не имел проблем с законом,
однако дальнейшие события начинают развиваться слишком неожиданно и
быстро.
Работая в кооперативе Сергея продавцом и регулярно обвешивая
простых граждан, Костик, несмотря на неоднократные предупреждения,
в очередной раз попадается, после чего потерявший терпение Сергей
его увольняет. Оставшись без средств к существованию, Костик уходит
к покровителю обманутых кавказцев Гиле-«Принцу» (тем самым предав
Сергея). Тот реагирует быстро: похищает дочь Сергея от первого
брака, а его самого ставит на «счётчик». Продав всё имущество и
заняв огромные суммы у своих сообщников и у родителей Насти, Сергей
расплачивается с Гилей. Но тот вместо того, чтобы отпустить
девочку, похищает ещё и Настю, требуя теперь новую, более крупную,
сумму выкупа, а именно 100 000 долларов США. Понимая, что не сможет
расплатиться, Сергей вынужден обратиться в милицию. В 6-м
управлении МВД СССР по борьбе с оргпреступностью давно желают
поймать Гилю, а Ненашев для них всего лишь мелкий мошенник. В обмен
на помощь Сергей даёт письменные показания, в которых раскрывает
все свои нелегальные делишки, после чего в милиции ему выдают
нужную сумму, с которой он идёт на встречу с Гилей в его особняке.
Однако Гиля заявляет, что этими деньгами дело не закрыто и
потребуется кое-что ещё, но что именно — сказать не успевает, так
как в это время сотрудники милиции с помощью радиомаяка,
спрятанного в костюме Сергея, находят особняк и штурмуют его. Гилю
арестовывают. Мормон (охранник Гили) берет в заложники Настю с
дочерью Сергея, убивает Костика в перестрелке, после чего погибает
сам, застреленный подполковником УБОП Уваровым. Сергей, его дочь и
Настя остаются живы. У милиции остаются признания Сергея Ненашева
(«Гения»), и майор Кузьмин собирается арестовать его, но тут
выясняется, что показания исчезли — Сергей написал их
симпатическими чернилами.
«Говорящая обезьяна» — художественный фильм 1991 года режиссёра Георгия Овчаренко производства студии «Феникс-фильм», комедия.

У ворот церкви, посещаемой многими известными людьми, просит милостыню Эдик, главный герой. С ним просят милостыню огромная собака породы московская сторожевая и другие животные. Однако он не нищий, ездит на «Мерседесе», а его животные дрессированы, чтобы воровать; обезьянка по кличке Ной лишь выдаётся за говорящую.
Продолжение следует.
|
</> |