10 отечественных фильмов 1990 года (Позитив. Кино LIХ — 8)
cand_orel — 10.06.2023
Продолжаю рассказ об отечественных фильмах советских времен, снятых на территории Советского Союза, в том числе с участием зарубежных стран...
В краткой аннотации по сюжету фильма напомню афишу, которая нас призывала в своё время посетить киносеанс, ссылку на сам фильм бесплатный к просмотру и небольшой отрывок с целью напомнить — как это было.
Продолжение 8, начало —
Продолжение 1 — https://cand-orel.livejournal.com/2587041.html
Продолжение 2 — https://cand-orel.livejournal.com/2652518.html
Продолжение 3 — https://cand-orel.livejournal.com/2708174.html
Продолжение 4 — https://cand-orel.livejournal.com/2746421.html
Продолжение 5 — https://cand-orel.livejournal.com/d28924.html
Продолжение 6 — https://cand-orel.livejournal.com/d29269.html
Продолжение 7 — 10 отечественных фильмов 1990 года (Позитив. Кино LIХ — 7)
«Рыцарский замок» — советский художественный фильм режиссёра Сергея Тарасова, снятый на киностудии «Мосфильм» при участии киностудии «Жанр» по исторической повести А. Бестужева-Марлинского «Замок Нейгаузен» в 1990 году. Премьера фильма состоялась в мае 1991 года.

Действие происходит в XIV веке. В фильме показана эпоха противостояния Ливонского ордена и Руси. Во время приграничной стычки новгородский сотник Всеслав попадает в плен к благородному рыцарю Ромуальду фон Нордеку, и в его замке Нейгаузен ожидает обмен военнопленными. Хозяева относятся к пленному как к гостю. Вскоре замок навещает далеко не столь благородный рыцарь Эвальд фон Мей, положивший глаз на жену Ромуальда Эмму. Мечтая завладеть и замком, и его хозяйкой, Эвальд похищает Эмму. Благородный Всеслав в ответ на гостеприимство Ромуальда помогает ему спасти Эмму. Однако проходит время, и Всеслав с Ромуальдом снова встречаются друг с другом на поле боя.
«Савой» — художественный фильм режиссёра
Михаила Аветикова, первая и единственная его полнометражная
картина, снятая по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова
«Праздник саранчи» на киностудии «Мосфильм» при участии Госкино
СССР и автозавода «ЗИЛ» в 1990 году.
Во время съёмок фильм носил рабочее название «Саранча». Частично
фильм снимался в Киргизии в селе Интернациональное и Узбекистане.
Особенностью села Интернациональное являлось то, что в нём, в
основном, проживали этнические немцы, которые после распада СССР в
большинстве эмигрировали в Германию.
Режиссёр Михаил Аветиков внёс в сценарий много изменений. Авторы
сценария Пётр Луцик и Алексей Саморядов в титрах не указаны по их
требованию.

Тридцатилетний москвич, рядовой инженер НИИ, Сергей Гусев был
похищен из поезда неизвестными по дороге в служебную командировку и
оказался подневольным работником на соляных копях в одной из
среднеазиатских республик.
Неожиданно для себя, ему — простому инженеру, пришлось с оружием в
руках сражаться за собственную жизнь в борьбе с современными
работорговцами, криминальными группировками и коррумпированной
милицией. В этой борьбе у него появляются новые друзья.
«Самоубийца» — советский художественный фильм режиссёра Валерия Пендраковского, экранизация одноимённой пьесы Николая Эрдмана.

Маленький человек Семён Семёнович Подсекальников (Сергей
Шакуров) живёт на иждивении жены, «измученной женщины», которой
однажды ночью устраивает «пантомиму» на тему ливерной колбасы.
Проснувшись и не обнаружив мужа рядом, Мария Лукьяновна (Ирина
Бякова) воображает себе, что он собрался покончить с собой. О
происшествии ставят в известность Калабушкина (Леонид Куравлёв),
соседа Подсекальниковых по коммунальной квартире. Калабушкин
требует от Подсекальникова сдать оружие, которого у него нет, а
затем сам же подкладывает ему в пальто револьвер. Слух о
предстоящем самоубийстве Подсекальникова распространяется
стремительно, жильцы «дома коммунистического быта» наперебой
предлагают ему застрелиться не просто так, а во имя чего-то.
Назначив дату и время самоубийства, жильцы никак не могут
договориться между собой, во имя чего же всё-таки застрелиться
Подсекальникову.
В день предстоящего самоубийства заинтересованные в этом лица
устраивают шикарный банкет с цыганами. Наконец-то Подсекальников
впервые в жизни никого не боится и может говорить и делать, что
хочет, ведь всё равно умирать. В изрядном подпитии он даже звонит в
Кремль: «Я Маркса прочёл и Маркс мне не понравился. Повесили трубку
— меня испугался Кремль!». В назначенное время Подсекальников
прощается со всеми присутствующими и удаляется, прихватив бутылку
«для храбрости». Он готовится к самоубийству — занавешивает
зеркала, кладёт венок на свой гроб, но в последний момент ему не
хватает решительности. Услышав приближение жильцов, Подсекальников
ложится в гроб, притворившись мёртвым, и выслушивает панегирики на
собственной панихиде и соболезнования безутешной «вдове». Наконец
он не выдерживает этого представления и «воскресает».
Подсекальников передумал, теперь он уже не хочет умирать ни за
кого: «Все ваши достижения оставьте себе, а мне дайте тихую жизнь и
приличную зарплату. Нам трудно жить, разрешите нам это говорить
хотя бы шёпотом». Оскорбленные в лучших чувствах граждане понимают,
что их обманули, и требуют от Подсекальникова возместить расходы
или довести задуманное до конца. В ответ Подсекальников предлагает
вместо себя застрелиться любому из присутствующих. В итоге ему
приходится спасаться бегством, следом за ним гонятся возмущенные
жильцы.
Заканчивается фильм символично: в последних сценах герои бегут по
улицам Москвы 1990 года, проходя мимо митингов только разрешённых
новых политических партий: демократов, националистов и т.д. Вслед
героям оборачиваются участники этих митингов — все они оказываются
с лицами главного героя, «подсекальниковыми».
Действие фильма чередуется с музыкальными номерами, в которых
звучат сатирические куплеты в исполнении конферансье (Валентин
Гафт).
«Сатана» — советский художественный фильм 1990 года, психологическая драма режиссёра Виктора Аристова о молодом человеке, цинично разрушающем жизни окружающих. Фильм удостоен Большой премии жюри «Серебряный медведь» на Берлинском фестивале 1991 года.

Действие происходит осенью в провинциальном городе.
Школьница Оля, дочь крупной начальницы Алёны Павловны, встречает
утром знакомого молодого человека Виталия, который предлагает
подвезти её в школу на велосипеде. По дороге он убивает её на
пустыре возле железнодорожных путей. Свой велосипед и одежду он
отвозит в дачный домик, где его ждёт дед, который был осведомлён о
планах внука.
Виталий едет в город, где застаёт в своей комнате в коммунальной
квартире своего друга Рубена с девушкой. Оставив их, Виталий уходит
на встречу с Верой, которой признаётся в любви, однако она
отвергает его ухаживания. Позже Виталий с Рубеном идут на венчание
и свадьбу знакомых, куда они приглашены. Там они ссорятся из-за
реакции Рубена на националистический тост одного из гостей. Во
время танцев, уведя невесту на лестничную клетку, Виталий насилует
её, понимая, что она никому не признается в этом. Также Виталий и
его дед попеременно звонят родителям Оли, Алёне Павловне и её мужу,
артисту городского театра Коршунову, и требуют выкуп в сто тысяч
рублей, обещая вернуть Олю живой. Из разговора Виталия с дедом
становится понятно, что Виталий был любовником Алёны Павловны,
однако затем она рассталась с ним, поскольку он «позорил» её.
Поздно вечером Виталий приходит домой к Вере, но та не пускает его
на порог. Он залезает к ней в квартиру через окно и предлагает ей
стать его женой, однако она не хочет об этом слышать. На вопрос о
том, откуда он взялся, Виталий говорит, что приехал из Бузулука, но
из института его отчислили, а потом уволили и из исполкома, где он
работал курьером. Несмотря на сопротивление Веры, Виталий
овладевает ею, после чего уходит.
Понимая, что им не собрать огромной суммы выкупа, Коршунов сообщает
о пропаже дочери в милицию. Возле их квартиры устанавливают
милицейский караул. На следующий день Алёна Павловна встречается со
своими влиятельными знакомыми, но те не могут помочь в вызволении
Оли. Тогда из тайников в квартире она берёт все деньги, чтобы
отдать выкуп. Увидев деньги, не подозревавший об их наличии
Коршунов называет жену бандиткой. Дед Виталия предлагает
встретиться для передачи денег возле рынка. Туда, обманув
охраняющих его милиционеров, идёт Коршунов, который и передаёт
сумму в мусорном ведре подставному лицу, присланному дедом
Виталия.
Вечером Виталий с дедом отмечают на даче успешное завершение
операции. От денег Виталий отказывается и просит деда уехать и
больше не появляться в городе. Вернувшись ночью домой, Виталий
застает Алёну Павловну, которая давно ждёт его. Она говорит, что
дочь ей так и не вернули и ей не к кому больше идти за помощью.
Внезапно из-за оговорки Виталия о ста тысячах Алёна Павловна
понимает, что это Виталий выкрал её дочь. Тот признаётся в убийстве
и уходит из квартиры, оставив потрясённую Алёну. В последних кадрах
фильма Виталий машет зрителю рукой из уезжающего трамвая.
«Сделано в СССР» — советский художественный фильм, снятый в 1990 году режиссёрами Святославом Тараховским и Владимиром Шамшуриным.

В московской школе во время вечерней дискотеки исчезает видеомагнитофон. На следующее утро учителя истории Виктора Андреевича (А. Джигарханян), который когда-то работал «в органах», просят о помощи в поисках видеомагнитофона и наделяют расширенными властными функциями. В прошлом Виктор Андреевич действительно работал «в органах», но не в милиции, а в органах НКВД, выискивая врагов народа. В первую очередь он вызывает себе в помощь старого сослуживца Ивана Моисеевича (Л. Куравлёв). Далее свои услуги ему предлагает школьная экстремистская организация во главе с некоей Сысоевой (А. Клюка). Начинаются аресты подозреваемых в краже учеников. Все они под пытками дают признательные показания. Попутно формируется культ личности преподавателя. Остальные учителя пытаются возмущаться, но уже поздно — все несогласные с новой политикой отправляются под арест. Репрессии касаются и нового руководства школы. Родителям приходится брать школу штурмом, чтобы освободить своих детей, но идеология культа личности преподавателя проникла в юные сердца.
«Семья вурдалаков» — советский фильм режиссёров
Игоря Шавлака и Геннадия Климова, вышедший на экраны в 1990 году.
Снят по мотивам рассказа А. К. Толстого «Семья вурдалака», действие
которого перенесено в 1990-е годы. Фильм является вольной
экранизацией и содержит множество отличий от книги.
Премьера на территории СССР состоялась 1 декабря 1990 года.

Фильм начинается с того, что в некой глухой деревне Яков, глава
семьи, раскапывает свежую могилу, в надежде поживиться
драгоценностями, снятыми с мертвеца. Неожиданно труп оживает и
нападает на старика. Как впоследствии становится понятно, Яков
умирает от полученных травм (укусов вампира).
Тем временем московского журналиста Игоря, который готовится к
свадьбе, отправляют в командировку, в глухую провинцию, где он
поселяется в семье недавно умершего Якова. В доме об умершем все
говорят вполголоса и никто не произносит его имя. Как узнает Игорь,
в этих краях ходит поверие, что если назвать покойного по имени, до
истечения девяти дней, то умерший превратится в вурдалака.
Малолетний внук Якова нарушает старинную заповедь, произнося имя
деда и вскоре тот приходит домой. Все его молча встречают и делают
вид, что рады возвращению. Но ночью Яков тайно выводит внука из
дома и нападает на него, а сам скрывается. Игорь, став свидетелем
этой картины, поднимает шум. Вскоре мальчик умирает, а его отец
Георгий уходит из дома убить Якова.
Тем временем Игорь влюбляется в дочь Якова Марию. Она просит, чтобы
он уехал, иначе его жизнь будет в опасности. Игорь соглашается и
после долгих колебаний уезжает. Вернувшись домой, он обнаруживает,
что отсутствовал не три дня, как считал, а больше десяти. Невеста
не хочет с ним разговаривать. Его постоянно преследуют видения,
связанные с домом Якова.
Через несколько месяцев, проводя время с друзьями на зимней охоте,
Игорь случайно отстал от друзей и оказался в том самом посёлке. Там
он обнаружил пустые, занесённые снегом дома. А в старой церкви
Игорь встречает Марию, которая говорит, что любит его и просит
остаться, но Игорь понимает, она уже вурдалак. Он убегает, но члены
семьи не хотят его отпускать и нападают на него. Игорю с трудом
удаётся отбиться от нападений и убежать от них.
«Сестрички Либерти» — художественный фильм, мелодрама режиссёра Владимира Грамматикова, созданный по сценарию Людмилы Улицкой.

Две юные, простоватые сёстры-близнецы, швеи-мотористки из ПТУ,
после смерти матери живущие отдельно от отца-алкоголика, очарованы
художником-модернистом, который к ним снисходителен и даже вводит
их в круг «избранных». Серж использует сестёр в роли натурщиц,
знакомит со своими друзьями-фотографами. Вера, воодушевлённая
романтическими отношениями с фотографом Вадимом, пытается покончить
жизнь самоубийством после его откровенного признания о своих планах
относительно другой девушки. Люба прибегает к совету деда и
пытается спасти сестру с помощью клубка ниток, который мотает трое
суток, сидя в больнице.
Долго пролежав в больнице и чудом избежав психиатрической
лечебницы, Вера празднует новый день рождения. Дальнейшим её
восстановлением занимается психоаналитик, друг Сержа. Люба же
задумывается о мести, едет к деду за помощью в получении силы, на
что дед требует, чтобы Люба задушила живого котенка в качестве
доказательства ее силы. Затем с помощью мистических действий Люба
доводит Вадима, находящегося в Лондоне, до тяжелейшего инсульта без
шансов выздоровления. Вера восстановилась, знакомство с итальянским
художником Гвидо выводит её на новый виток романтических отношений,
а заодно ссорит с сестрой. Во время регистрации брака Веры и Гвидо
в дверях ЗАГСа появляется совершенно новая Люба, по просьбе сестры
изменившая свою внешность. Вера из брачного номера звонит от имени
сестры их бывшим друзьям — Генке и Куцому. Они приходят и насилуют
Любу, обиженные на, как они думают, её шутку и на то, что Люба
стала их избегать, считая людьми низшего сорта.
Раскол между сёстрами становится всё глубже. Изнасилованная Люба
под видом (и с документами) своей сестры уезжает с Гвидо в Италию,
пригрозив Вере применить свои магические чары к Гвидо и погубить
его, если сестра не уступит ей своего мужа. Вера кончает жизнь
самоубийством, выбросившись из окна, при этом увлекает с собой на
тот свет и подростка Женю, которого Серж совратил и сделал своим
любовником. Сообщение о смерти сестры Люба получает уже за границей
и в отражении зеркала видит погибшую Веру, которая возвращает ей
живого котенка как знак напрасности этой жертвы.
Система «Ниппель» — художественный фильм 1990 года, премьера состоялась в мае 1991 года.

Сеня Родимцев выходит на поруки из психиатрической клиники. Жильцы коммунальной квартиры, отчаявшись благоустроить свой быт, решились на террористический акт. Исполнителем выбирают Родимцева, подобная акция для него — не первая. Объект покушения — председатель исполкома Лазарь Фомич по прозвищу Бамбук, который, в свою очередь, инсценирует спектакль: сотрудники исполкома, изображающие разъяренных просителей, обстреливают его кабинет. Став свидетелем происходящего и сочувствуя «потерпевшему», Сеня отказывается от своего намерения, но узнав, что его обманули, не меняет своего решения. Осмыслив всё, Сеня покидает «нормальную» жизнь и возвращается в больницу.
«Сломанный свет» — художественная драматическая кинолента режиссёра-дебютанта Веры Глаголевой 1990 года, созданная в форме притчи-предвидения.

В центре сюжета судьба людей, преданных творчеству, — актёров, художников, музыкантов, писателей — на рубеже 80—90-х годов прошлого столетия, в эпоху перестройки.
«Смерть в кино» — советский полнометражный детективный художественный фильм режиссёра Константина Худякова, снятый осенью 1990 года. Премьера фильма состоялась в сентябре 1991 года.

В окрестностях Ялтинской киностудии заканчивается подготовка к
съёмкам кинокартины. Декорации уже смонтированы, но съёмочная
группа, кроме режиссёра Александра Александровича и кинооператора
Володи, ещё не приехала на место. Предприимчивый сторож Василий
Кузьмич Столбов выгодно использует сложившуюся ситуацию, сдавая
съёмочные помещения «дикарям», которым по тем или иным причинам не
удалось поселиться в других местах.
Вечером затевается шумное застолье, в самый пик которого оператор
Володя, по наущению режиссёра Александра Александровича, сперва
тайно от всех, а затем и в открытую начинает снимать весёлую
гулянку. Он берёт мини-интервью у каждого из гостей и снимает
происходящее на кинокамеру, при этом свои вопросы он задаёт дерзко,
а ответы отдыхающих сопровождает циничными и грубыми комментариями,
которые глубоко оскорбляют согретую спиртными напитками публику.
Между оператором и остальными гостями возникает словесная
перепалка, звучат угрозы, дело доходит до потасовки — Володя
толкает пожилого номенклатурного работника, зампреда горисполкома,
Сергея Сергеевича Иванцова и оскорбляет его любовницу Капитолину, с
которой тот тайно от жены и коллег по работе приехал на отдых.
Известный актёр Александр Томин со своей любовницей Леной и её
подругой Машей также получают свою долю саркастических шуточек и
откровенных оскорблений. Молодой человек Егор, отдыхающий на море
со своей невестой Юлей, заступаясь за свою возлюбленную, толкает, а
затем и бьёт кулаком в лицо наглеца, как будто специально
провоцирующего конфликт. Бывший уголовник Анатолий, пытаясь унять
распоясавшегося дебошира, в грубой форме угрожает ему расправой. В
конце концов режиссёр Александр Александрович выключает музыку и
уводит зарвавшегося оператора Володю в помещение декорации, чтобы
тот проспался.
На следующее утро Володю находят лежащим в крови с пробитой
головой. Подозрение в убийстве падает на всех гостей — каждый из
них накануне был оскорблён оператором, и каждый отвечал на его
оскорбления угрозами.
Поскольку, как оказывается, каждому из присутствующих есть что
скрывать, милицию не вызывают — за расследование самочинно берётся
сторож Столбов, бывший сотрудник органов, майор запаса. Василий
Кузьмич с упоением возвращается в прошлое, используя весь свой
привычный арсенал: необоснованные обвинения, провокации, силовые
методы воздействия. Гости по-разному ведут себя в экстраординарной
ситуации: после того как подозреваемыми перебывали все, пережитый
стресс обнажил не самые лучшие черты их характеров.
В результате дотошного расследования, которое новоявленный
Пинкертон, как ему казалось, провёл с завидной ловкостью и умением,
ничего выяснить не удалось. Но внезапно Володя появляется живой и
здоровый; оказывается, это было вовсе не убийство, а всего лишь
жестокий розыгрыш со стороны режиссёра, решившего запечатлеть на
плёнке подлинные переживания людей, попавших в сложную
ситуацию.
Глубоко обиженный Василий Кузьмич вначале впадает в ступор, но
затем в порыве гнева стреляет из охотничьего ружья в «ожившего»
оператора, который по команде режиссёра продолжает его снимать. И
фильм заканчивается уже не киношной, а вполне реальной смертью.
Продолжение следует.
|
|
</> |
Apple Watch SE: оптимальный выбор умных часов для здоровья и повседневной жизни
Как выглядит настоящее зимовьё в сибирской тайге
Четверг- рыбный день.
У Константина Комарова увидел я эту чудесную картину.
Доля чернокожих в населении Европы
20 лет альбому Hawkwind "Spacebrock"
Почему ...
Из Тянь-Шаня на Кавказ: Грузия (арка Дружбы народов, по пути, вечер в Мцхете)

