10. #моелето. Один день в Питере. Часть первая
atlanta_s — 15.06.2021 В этот наш приезд в Питер в планах было посещение Музея Фаберже и Ч/Б кафе. В первый хотела попасть я, во второй - дочка. Остальное время мы праздно шатались по городу на Неве, без особых целей.Правда сначала нам нужно было добраться из Старого Петергофа, где мы остановились в квартире моей сестры, до центра города и найти место, где припарковать машину.
Кстати, вот что мне нравится в Питере, так там машину в центре можно парковать практически везде. Ну если конечно найдешь место. Я одно такое нашла, еще осенью, в прошлый свой визит в северную столицу. Там всегда есть место, метро рядом - за углом, да и до Невского 15 минут пешком.
Так что, припарковав машину, мы отправились гулять. Билеты в музей мы покупали заранее. Наш сеанс начинался только в 12:50, мы специально брали время запасом. Так что на прогулку у нас было чуть больше двух часов.
Перекресток Садовой и Ломоносова - Гостиный двор.
Воронцовский дворец. Возведён архитектором Б. Ф. Растрелли в 1749—1757 годах для канцлера М. И. Воронцова. С середины прошлого века здесь размещалось Суворовское училище, которое в 2017 году было переведено в новый военный городок. А в Вороцовском дворце теперь располагается Третий кассационный суд общей юрисдикции.
В глубине домов 40 и 42 по Невскому, спряталась Армянская церковь Святой Екатерины. Она была построена в 1771-1776 годах по проекту Ю.М.Фельтена.
Башня бывшей Городской думы была возведена в 1799-1804 годах по проекту архитектора Д.Феррари. Интересна история башенных часов. Считается что часы появились на башне сразу же после ее возведения. Но что это были за часы неизвестно. Прослужили они около 80 лет.
Нынешние часы были установлены в июне 1883 года часовых дел мастером Ф. Винтером. Каждые четверть часа они отмечали звоном. Летом 1986 года в башню Думы проник нетрезвый «посетитель», отвинтил от часового механизма гайку и часы замолчали. Деталь вскоре вернули на место, но через два года часы вновь подверглись "нападению". Были украдены несколько шестерён и счётное колесо, и «голос Невского» вновь замолчал. Окончательно механизм часов пришел в негодность в 2007 году. Часы перевели на электропривод, а механизм законсервирован до начала реставрационных работ. Вновь часы начали свою работу 12 ноября 2014 года.
Здание, которое сейчас занимает Гранд Отель Европа, построено в конце XVIII века. Позже оно несколько раз перестраивалось. Последняя реставрация была проведена в 2005—2008 годах. На церемонии вручения World Travel Awards, 8 ноября 2009 года, гостиница «Гранд Отель Европа» была названа самым роскошным отелем Европы и мира.
А мы идем дальше по Невскому в сторону Дворцовой площади.
Везде висят флаги Евро-2020.
Базилика святой Екатерины Александрийской является одним из старейших католических храмов Санкт-Петербурга. Католический приход святой Екатерины Александрийской был основан в 1716 году, но разрешение на возведение католической церкви на Невской перспективе было подписано императрицей Анной Иоанновной лишь спустя 22 года. А строительство храма затянулось на долгие 45 лет. Первоначальный проект был разработан Пьетро Антонио Трезини, но в 1751 году работы были прекращены. Затем была неудачная попытка закончить строительство, предпринятая архитектором Ж. Б. Валлен-Деламотом. И лишь в 1782 году под руководством итальянских архитекторов Минчиани и А. Ринальди храм был достроен. Его освящение состоялось 7 октября 1783 года.
Это невероятно красивое, притягивающее к себе взгляды, здание в стиле модерн было построено на Невском проспекте в 1902—1904 годах по проекту архитектора Павла Сюзора для «Акционерной компании Зингер в России». Сейчас пять верхних этажей здания занимает команда «ВКонтакте», два нижних — «Дом книги»
Знакомый многим Казанский кафедральный собор является одним из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Он был построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором Андреем Воронихиным. В 1813 году в здании храма был похоронен полководец Михаил Илларионович Кутузов и помещены ключи от взятых городов. С 1932 года по 1991 год в здании располагался в Музей истории религии и атеизма. После передачи РПЦ, экспозиция музея несколько лет продолжала находиться в храме. С 2000 года Собор Казанской иконы Божией Матери - кафедральный собор Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.
Петрикирхе или Церковь Святых Петра и Павла, - немецкая евангелическо-лютеранская церковь. Первое здание храма было заложено в 1728 году на участке между нынешними Большой и Малой Конюшенными улицами после Указа Петра II от 26 декабря 1727 года, о выделении немецкой лютеранской общине земель на пустынной территории. Современное здание по проекту Александра Брюллова, брата знаменитого художника Карла Брюллова, было построено за три года - с 1833 по 1836 год. До 1838 года в храме велись отделочные работы. Спустя 100 лет храм был закрыт. Сначала он использовался как склад театра Ленгосэстрады, а в военные годы здесь размещались воинские части. В 1958 году началась перестройка здания под плавательный бассейн Балтийского морского пароходства. Автором проекта выступил архитектор А. П. Изоитко. При этой перестройке была изменена планировка, полностью переделан интерьер. В центральном нефе построили железобетонную ванну длиной 25 метров, в алтарной части разместились вышки для прыжков, с трех сторон зала — трибуны на 800 сидячих мест. Здание было возвращено верующим лишь в 1993 году. Тогда же была начата реконструкция внутренних помещений здания, окончившаяся в 1997 году.
В 2016 году началась реставрация фасадов здания. Работы продлились до 2019 года. Осталось восстановить утраченные в советское время солнечные и механические часы на башнях Петрикирхе.
Триумфальная арка здания Главного штаба тоже знакома многим гостям Петербурга. Автором проекта арки, как и всего комплекса зданий Генштаба, является известный архитектор К.России. Торжественное открытие Триумфальной арки состоялось 24 октября 1828 года.
Не доходя арки мое внимание привлек дом №10. Когда-то в нем располагался Торговый дом "К. Э. Болинъ". Карл Эдуард Болин, как и Фаберже, был придворным ювелиром. Нижние этажи дома занимала мастерская, а в верхних этажах располагались покои. На фасаде, среди декора, до сих пор сохранилась надпись BOLIN. В 1918 году Болин с семьей эмигрировал из России. Теперь это известный ювелирный род Швеции.
Дворцовая площадь, Зимний дворец, Александровская колонна.
Очень люблю виды на Исаакиевский собор и Адмиралтейство, которые открываются с площади.
А мы идем дальше. На Миллионную улицу к Атлантам.
Вдоль Зимней канавки на Эрмитажный мостик, откуда открывается один из классических видов на Петропавловскую крепость.
Затем вдоль стен бывших казарм Преображенского полка
выходим на набережную реки Мойки.
Мойка 12. Музей-квартира А.С.Пушкина.
Дом князя С. С. Абамелек-Лазарева. В начале XVIII в. на этом участке находился деревянный дом вице-адмирала М. П. Госслера. Позже проекту архитектора Г. Крафта здесь был построен каменный особняк для графа Ф. А. Апраксина. Какое-то время домом владел Г. Бирон - брат фаворита Анны Иоанновны. А в 1904 году здание, вместе с соседними домами приобрел князь С. С. Абамелек-Лазарев - один из богатейших людей России, землевладелец и горнопромышленник. Дом был перестроен в 1907-1909 годах архитектором Е. С. Воротиловым.
На пересечении набережной Мойки и Конюшенного переулка в бывшем Доходном доме И.А. Жадимировского располагается магазин №91, куда мы зашли за бутылкой вводы, а вышли с двумя стаканчиками мороженого. Точнее, ребенок взял Малиновый сорбет с базиликом, а я - Ржаное мороженое с медом. Оно оказалось с сюрпризом - маленькими кусочками-кубиками Бородинского хлеба. Необычно, но очень вкусно. Я люблю Бородинский.
Большая Конюшенная улица. Здесь в разные годы жили: писатель И. С. Тургенев, композитор Н. А. Римский-Корсаков, художник А. А. Рылов, архитектор Н. А. Троицкий, народный артист СССР В. И. Честноков.
Шведский переулок. Именно по нему пролегал наш дальнейший путь.
Но, для того чтобы попасть на него, нам нужно было дойти до ближайшего перехода, где мы встретились с одним из трех Пегасов, установленных на Большой Конюшенной. Ну а где еще, как не здесь.
Крылатые металлические кони были установлены 19 октября 2011 года, почти сразу после окончания реконструкции улицы. Но не прошло и суток, как одного из Пегасов попытались украсть вандалы. Пегасы были убраны и вернулись на свои места лишь в мае 2018 года.
На параллельной Большой Малой Конюшенной улице находится Генконсульство Швеции.
Рядом - Шведская лютеранско-евангелическая церковь святой Екатерины. Первый храм шведской кирхи был заложен по проекту Ю. М. Фельтена в мае 1767 года. Строительство продлилось около двух лет и в 1769 году церковь была освящена во имя святой Екатерины, — покровительницы Екатерины II, пожертвовавшей на строительство крупную сумму. Но ко второй половине XIX века приходу стало тесно в старом здании и было решено построить новое, большего размера. Строительство храма, автором проекта которого был академик К. К. Андерсон, длилось 2 года - с 1863 по 1965 год. В 1905 году шведский архитектор Ф. И. Лидваль несколько перестроил фасад и создал Екатерининский зал.
В красивом здании персикового цвета располагается Дворец учащейся молодежи. Это одно из крупнейших образовательных учреждений Санкт-Петербурга, которому в 2014 году исполнилось 70 лет. Дворец учащейся молодежи — это многопрофильное государственное образовательное учреждение, в котором занимаются более двух тысяч учащихся. Ежегодно здесь проводится более 200 различных мероприятий: фестивали, конкурсы, концерты, выставки, акции, встречи. Дворец работает с учащимися государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Напротив - здание бывшего госпиталя Придворно-конюшенного ведомства. Оно было построено в 1840 году по проекту архитектора Александра Ивановича Буржуа . В настоящее время здание занимает Городская поликлиника N 39.
Более 20 лет в этом доме жил выдающийся деятель отечественной культуры, архитектор-реставратор, чья деятельность связана с двумя городами: Псковом и Ленинградом Ю. П. Спегальский. В блокадную зиму 1941-1942 годов им была создана серии рисунков «Псков XVII века», которую современники сравнивали с Седьмой симфонией Д. Д. Шостаковича. В 1950-1960-е годы он принимал участие в реставрации Исаакиевского, Петропавловского, Смольного соборов, Александровской колонны и других памятников архитектуры.
А мы шагаем дальше. По Итальянскому мостику через канал Грибоедова в сторону Храм Воскресения Христова Спас на Крови.
Изысканная решётка Михайловского сада является неотъемлемым элементом уникального единого архитектурного ансамбля в центре Санкт-Петербурга. Создана она была по проекту Альфреда Александровича Парланда. Иногда в справочниках по Санкт-Петербургу автором рисунка решётки называют художника Эрнеста Конрадовича Кверфельдта. Известно, что Кверфельдт окончил полный курс обучения в Центральном училище технического рисования барона Штиглица в мае 1900 года, где с 1891 года преподавал рисунок акварелью Альфред Александрович Парланд.
Работы по сооружению ограды велись в 1903–1907 годах.
Михайловский дворец, более известный как Русский музей. Дворец был построен в 1819-1825 годах по проекту архитектора К. И. Росси для великого князя Михаила Павловича, четвёртого сына Павла I и Марии Фёдоровны, младшего брата императоров Александра I и Николая I.
Напротив Михайловского парка - Михайловский, или Инженерный замок — построенный на рубеже XVIII - XIX веков, как замок на воде по заказу императора Павла I. В этом замке в ночь с 11 на 12 (24) марта 1801 года в собственной спальне Павел I был убит.
Западный фасад с выступающей апсидой церкви
В 1800 году на площади перед замком был установлен памятник Петру I с надписью «Прадеду правнук», отлитый в 1745—1747 годах по модели скульптора Б. К. Растрелли, сделанной ещё при жизни Петра I.
Южный (главный) фасад
На переходе к Ново-манежному скверу мы увидели двух девушек. Видимо теперь в Питере так модно ))))
Пройдя еще несколько сотен метров мы оказались около Музея Фаберже. Об экспонатах которого я обязательно расскажу.
И пожалуй на этом я прерву первую часть своего рассказа об одном дне в Питере.
Продолжение следует.
|
</> |