10 фильмов
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
1. Goodbye Lenin!
Самый трогательный фильм о сыновней и материнской любви и о социальном идеале. На фоне смешно поданной самоликвидации ГДР сын создает матери-коммунистке образ идеальной ГДР - страны свободы и космоса. На самом деле, впрочем, мать не коммунистка - после бегства мужа она боялась за детей и была общественницей исключительно ради того, чтобы защитить детей, которым она врала, что отец их бросил и сбежал (на самом деле она просто не смогла к нему присоединиться). Она быстро понимает альтернативность мира сына, но, даже умирая, не выдает что поняла. Некоторые люди думают что это фильм-ностальгия по ГДР. А это про любовь. Правда Шпреевальдские огурчики теперь мой фетиш.
2. Зимняя сказка
Фильм Эрика Ромера который меня вытащил с самого дна. Сюжет простой - у девушки была безумная любовь с парнем, но записывая адрес она ошиблась и они потерялись. Родилась дочь. Она мечется (или совмещает) двух мужчин - философа и хозяина парикмахерской. А потом случайно встречает своего единственного в автобусе. Всё. Но дело не в сюжете, а в гениальном Ромере - моем любимом режиссере. Только он может сочетать натурализм съемки, тончайший эротизм без единой "сцены" и постановку философских и религиозных вопросах. Самый знаменитый его фильм "Моя ночь у Мод" - это "экранизация" пари Паскаля. А темой Зимней Сказки является знание как припоминание. Через платонические и шекспировские ассоциации Ромер подводит к идее чуда как реальности. Из сказок Ромера так же хороша Весенняя - женщина есть вещь в себе и Летняя - между блондинкой и брюнеткой выбирай усилитель для гитары
3. Москва слезам не верит
Гимн урбанизации советского крестьянства и обретении социального статусов. Нельзя ни "остаться деревней" как Тоня, ни быть обезьяной "городских" как Людмила. Надо впахивать и учится как Катя и все получится. В отличие от эльдаррязановщины и Покровских ворот фильм очень для русских и на самом деле очень жесткий если вдуматься. Комедия социалтных положений. Отдельно доставляет линия "Рудольфа".
4. Лев Зимой
Безумная семейка Генрих 2, Алиенора Аквитанская и их сыновья регулярно собирается чтобы помотать другу другу нервы и поплести интриги. Особенно жестко поскольку теперь в игре молодой француз Филипп 2 Август - который после смерти Генриха уничтожит его империю. Хотя именно игра Филиппа показывает - вся империя покоится на очень специфичной любви друг к другу Генриха, Алиеноры и Ричарда. А настоящий ублюдок там только ничтожный Джон, который все и потеряет. То что Питеру О Тулу не дали за этот фильм Оскара - свинство
5. Адмирал Ушаков. Корабли штурмуют бастионы
Лучшие фильм из "сталинской" патриотической серии. Цвет. Масштаб. Море. Корабли. Герой. Ушаков представлен как идеальное совмещение теории и практики. Мыслитель-тактик и волевой командир и наставник. Очень красочны молебен при спуске кораблей и сцена когда Екатерина в Севастополе показывает иностранцам флот. Очень понравилась коллизия с бывшим пугачевцем, которого Ушаков защищает но не как мятежника а "теперь одно русское дело делать".
6. Хороший. Плохой. Злой
Абсолютный шедевр Серджио Леоне. Настоящая симфония движений, образов и положений. Еще более гениальный чем Иствуд Ли Ван Клифф и на самом деле Уоллака переигрывает их обоих. Злой - великая роль. Он так вращает глазами! Как сказали бы в советской прессе - оценим высокий гуманистический пафос сцены с мостом и напряженную мощь финальной дуэли
7. Дерсу Узала
Кто любит Куросаву - тот я. Мог бы назвать любимым фильмом "Ран", но любимый Куросава + любимый Арсеньев это абсолютный восторг. Очень тонкий, очень русский фильм. Отлично передает главную идею Арсеньева - право Русского на ДВ через дружбу с Туземцем. Понятно что советскую сторону интересовало именно это, а Куросаву эстетика. Ну с эстетикой он развернулся. Величайшее достижение саспенса в мировом Кино как Дерсу и Арсеньев на скорость собирают траву перед невидимым Арсеньеву бураном. Бег на время с невидимой опасностью, темп которого задется только учащенным дыханием и звуками ножей.
8. Жажда смерти
Неброский, но легендарный боевик с Чарльзом Бронсоном о рассерженном горожанине У тихого ньюйоркского архитектора панкогопота убивает семью. Он отправляется работать в Техас и там ему объясняют что такое оружие. Он возвращается и начинает чистить парки города от всякой мрази. Постепенно его действия становятся социальным явлением - он vigilant то есть гражданин берущий на себя роль закона когда закон саботируют. Не так давно сняли римейк этого же сюжета - Отважная с моей любимой Джоди Фостер.
9. Брат-2
Почти тот же сюжет, но с русской спецификой. Можно сколько угодно говорить что фильм китч а Брат-1 лучше, но Брат-2 это фильм миф. Помню как в 1999 я объяснял Джеймсу Биллингтону что главная русская идея сейчас это идея ответного удара, реванша у Америки. В 2000 в Брате-2 все надежды и желания той эпохи собрались в этом фильме. Там все было правдой. Потом оказалось что это был самообман, потому что наши надежды успешно обналичили и обнулили, но тогда самообман был простителен.Так или иначе - наше поколение это поколение Брата-2.
10. Шпион, выйди вон!
За последние годы самый изысканный фильм. Сильная в сериалах британская школа сняла почти идеальное кино. Все наверное смотрели из-за Камбербетча, но думаю все согласятся что Гари Олдмен играет гениально. Потертая, винтажная, не глянцевая Британия 70-х просто очаровывает. А финал под Иглесиаса - это шедевр.
|
</> |