01.03.2024


Желтое вроде полусферы, сидит на листе - только что вышедшая из куколки божья коровка. Шкурка той куколки на листе, который выше, но оказался не в фокусе. Вся сцена находится на высоте примерно 180 см, как я увидела - не спрашивайте, всё равно не знаю. Фотографировала, стараясь не потревожить жука. Он должен сидеть, пока надкрылья отвердевают и окрашиваются, иначе рискует остаться бледным, не того цвета, без точек.

Это я вчера вышла из музея. Ещё одна картина оттуда - "Два фрагмента", всё того же И. Кабакова, причем один из них всем известен, картина И.Е. Репина "Не ждали". Она здесь не только скопирована, но и расположена на холсте под углом. Вторая часть произведения - яркие полосы, упирающиеся в классическую живопись. С кем они связаны - с Кандинским? С Малевичем? Как бы ни было, они контрастируют с репинской картиной и подчеркивают её драматизм. А сами добавляют чего-то от современности. Нового цвета, какой-то эмоции? Или это про баланс накренившейся классики на своеобразной опоре?

На площади перед музеем всё о заложниках. Она ведь и называется
теперь "площадь похищенных". Очень много инсталляций и информации,
все они по одному и тому же поводу. Вот стол со столовыми приборами
и стульями для каждого похищенного. За ним - желтое пианино и
черный рояль с желтым текстом на крышке, написано "you are not
alone" - "ты не один".

Белый вертикальный параллелепипед, к сторонам которого приклеены
питы, покрытые лаком. Эти питы - кажется, одна только была целая,
остальные понадкусаны. Непонятно, если не знать, что спасенные
заложники рассказывали: их кормили половинкой питы в день. Если
понимать, что пита - это небольшая круглая булочка, пустая внутри,
становится явно, что людей просто пытались удержать на грани жизни
и смерти. И это продолжается - непонятно только, с кем из тех, кто
до сих пор там. Неизвестно количество живых заложников.
Это очень горькое место, оформление площади арт-объектами, а не
просто текстами, не усиливает этого чувства, но даёт возможность
вникать и думать о ситуации, о своих и чужих переживаниях по этому
поводу.
День был залит солнцем, неожиданно сильным, и это видно по
фотографиям. На последней из них через площадь идет мужчина, на его
плече сидит белый какаду с желтым хохолком. Сидит и орет.

Шабат шалом.