- Братья!

Сей пост навеян вот этой вот дискуссией в любимом сообществе (и еще тремя сотнями подобных постов).
Я - о любви.
1. Мужчины и женщины ищут в любви разного, по-разному влюбляются, и разного ждут от отношений.
По некоторым причинам (щас не об этом) женский тип взаимоотношений с любовью преимущественно таков:
Леди строят виртуальный образ Принца. Формированию этого образа лет с 15-ти посвящается львиная доля внутренних усилий девочки обыкновенной.
Это образ, как правило, имеет два-три (одно, но большое) ведущих, я бы даже сказал, системообразующих качества, которые его и определяют в значительной степени, служат якорями.
Например - ямочка на подбородке, умение лихо водить машину и/или лихо решать проблемы, и тд. и т.п.
Как только более менее подходящий холостой (женатый, разведенный, нужное - подчеркнуть) господин оказывается рядом, идет мгновенная, часто неосознанная верификация его на предмет соответствия образу. И если одно (а, не дай Бог, два и более) похожих качеств у объекта наблюдаются, образ мгновенно насаживается на джентльмена и... - "Ой, девочки, я так влюбилась!!!" плюс сто сорок четыре смайлика.
При этом, однако, происходит еще одна неприятная вещь, о которой девочкам и мальчикам лучше знать, как говаривал поэт, заране. А именно - реальному человеку мгновенно приписываются сочиненные во девичества качества Вирутального Принца (ВП), а этих самых качеств у него не только НЕТ, Прынц-в-Реале (ПвР) часто даже не знает что такие качества и в таком сочетании ВООБЩЕ БЫВАЮТ.
Но, пока любовь в разгаре, на такую фигню мало кто обращает внимания. Это потом начинается: "-Он какой-то не такой" , а заканчивается: "Все мужики сволочи, эгоисты и слабаки (еще бы - до образа не дотянул, гад - прим. авт)!.."
Леди дрейфует в депресняк, у подруг - те же проблемы, а в депрессии, как известно - не до того, чтобы слегка подкорректировать образ ВП, сообразуясь с имеющими быть в ее жизни ПвР, и уж, тем более, не до того, чтобы осознать механизм в целом.
Спустя некоторое время идет повтор цикла. Три повтора - тяжелый невроз, сопли, слезы, жгучее пиздострадание, отношенческие фобии.
Ситуация усугубляется тем, что субъективно женщины очень склонны делать два (психологически очень острых, режущих) специфических трюка:
а) очень сильно заземлять мужчин, сводить все в бытийную плоскость ("-Детей кто будет кормить - Пушкин?!.."),
б) принимать партнера (и детей) за личную собственность, отказывая им в самостоятельном существовании (речь идет именно о субъективном глубоком внутреннем восприятии, а ежели в режиме " а поговорить", такая женщина умом может высказывать и развивать очень либеральные идеи о свободе и самодостаточности),
Все это в совокупности, отнюдь не поглощает меньшее большим, а наоборот - мульплицируется и, как теперь легко можно догадаться, совсем не способствует ни упрочнению отношений, ни их развитию, а, кроме того, очень сильно обостряет процесс расставания - в случае такового.
2. У мужиков же, как водится, все не так (они, как до сих пор неизвестно - вообще не люди).
Мужчина выбирает спутницу, как товар в супермаркете: "цена - качество", срок годности, эргономика, возможные издержки.
Образа Идеальной Возлюбленной у него нет и в помине (за ненадобностью), ему давай сиськи, борщ, минет, и чтобы сама могла за себя заплатить в случае чего. При этом была мила, приветлива, поменьше думала/имела собственное мнение (какое собственное мнение у кухонного комбайна?!), поменьше говорила и - нравилась маме.
Однако - и в этом,наверное, и состоит истинное чудо любви - внутри мужчин прошит забавный механизм, который действует с точностью до наоборот от женского.
Если женщина изо всех сил создает возвышенный образ, чтобы он потом ей картошку носил, то мужчины, ведясь, как пони, на макароны, при условии, что те очень вкусные и регулярные (и при условии еще кое-каких мелочей), очень склонны начинать рано или поздно прозревать за реальной своей женщиной образ Идеального Мирового Женского Начала - у каждого свой по высоте.
Как будто, Богоматерь простирает над ним свои покрова, и Богиня-Мать нежно зовет покачаться на волнах океана Вечной Женственности.
Нередко, как известно, благодаря этому механизму, случается и чудо исцеления женщиной своего мужчины - см. О`Генри "Русские соболя".
Женщины, как водится, что-то такое подозревают с самого начала, поэтому легко покупаются на всем известные сюжеты "мамочки" и "моя любовь его спасет", являющиеся ни чем иным, как слабым отголоском Великой Женской Мистерии в нашем бренном мире.
Почему же эти сюжеты, начинаясь, иногда не срабатывают?.. Т.е. никакого спасения не выходит - одни пиздострадания получаются?..
Потому, что вызов заключается в том, что для реализации высокого любовного сюжета мужчинам и женщинам нужно уметь отыграть противопоположные сюжеты - мужчине - женский, а женщине мужской. Противоположные всему тому, чему их учит жизнь, мама, бабушка, подруги, обчество и прочий ограничивающий социум, будь, как известно, он не ладен.
А именно:
- женщина, должна уметь посмотреть даже на самого для нее (на первый взгляд) идеального мужчину, как товар в супермаркете, но уж, заведясь с ним, нужно уметь видеть за ним символ Вечного Мирового Мужества, Демиурга, Бога - Отца.
- мужчине неплохо было бы некоторое время (еще во юношестве) подумать на тему - какими качествами и чертами должна обладать моя избранница, что она должна представлять из себя в целом - чтобы я ее выбрал?.. После чего его шансы на встречу именно с таковой как бы резко возрастут. А что дальше - делать - мужчины и так знают. :)
Вот в таком вот аскепте.
Излишне говорить, что бывают мужчины, сколнные любить по-женски и женщины, с мужским подходом. И мы ценим эти исключения, которые так ярко подчеркивают правила Этой Игры. :)