" Безобразное поведение!"
Oguren Tatiana — 28.03.2011С тоской смотрю в дневник восьмилетней внучки - что мог натворить этот мышонок, самый маленький в классе? И учится вроде неплохо - без троек, а замечания в дневнике множатся и множатся. Оказалось, была невнимательна на уроке и болтала с соседкой. Согласитесь, слишком сильное определение для такого проступка.
Сразу как-то вспомнились школьные годы дочек, если со старшей мы со скрипом миновали школьные ухабы, то с младшей, которая пережила все прелести подросткового бунтарского периода, я хватила по полной. Помню как тихо проскальзывала на школьные собрания и садилась на последней парте, желая одного - сделаться невидимкой.
Да простят меня педагоги, среди них есть прекрасные люди - фанаты своего дела, но мое общение с учителями всегда ограничивалось двумя вопросами: сдачей денег и проступками моих дочек. Упаси боже, если Вы подумаете, что мои дочки были чем-то из ряда вон выходящим - обычные среднестатистические девчонки со своими проблемами, и из них выросли не самые плохие люди.
Мне хотелось бы задать следующие вопросы родителям:
Вы когда-нибудь с радостным нетерпение ждали первого сентября?
Вы когда-нибудь слышали от учителей что-либо хорошее о своих детях?
Вы когда-либо шли на родительское собрание с интересом?
На все эти вопросы могу ответить твердое "Нет!"
Учат у нас в общем-то неплохо, меняют одну программу на другую, неизменным остается только одно - отношение к личности маленького человека. Педагогу, как врачу, следует руководствоватся одним принципом "Не навреди!", не сломай психику ребенка, не снизь его самооценку - повысить ее потом практически невозможно. В конце концов, цель любой педагогики не только вырастить человека, обладающего определенной суммой знаний, а помочь в формировании личности, способной мечтать, творить, приносить пользу.
Что-бы я изменила в сегодняшней школе?
При сегодняшней системе в классе есть один - два лидера, а все остальные дети автоматически становятся аутсайдерами, потому что не могут дотянутся до лидеров, ввиду иных способностей или склада нервной системы. Может нужно перестать сравнивать детей между собой и афишировать их неудачи, оценкой деятельности ребенка должно стать не "Ты выполнил задание хуже, чем другой!" а " Ты выполнил задание, лучше чем вчера! Молодец!"
Я бы перестроила уроки физкультуры, сделав упор на игровые и командные виды спорта.
И потом, дорогие учителя, как родители ребенка могут отвечать за его поведение на Вашем уроке, ведь только в Ваших силах сделать его интересным?
В школе должно быть ИНТЕРЕСНО!