ЯПОНСКИЙ ДЖИП "КУРОГАНЭ" 黒金
ru_japan — 28.11.2014
Осень и зима для гида – это сезон странной работы.Регулярных туров с Золотым Кольцом уже нет, холодно и дорога опасна. Приезжают в основном туристы индивидуалы. И никогда не знаешь, на какую программу попадешь. Точнее, выдавая документы на работу, референт часто предупреждает: «Программа туристов. Если понадобится перевод на тематических переговорах, сообщите нам, пожалуйста».
Это потому, что бизнес переговоры и всякого рода тематические переводы, например «Медицинская техника» и тд., оплачиваются по другому более высокому тарифу.
Но некоторые индивидуалы сами не знают, кто они с нашей точки зрения: туристы или бизнесмены? Потому что одновременно делают и то и другое. Смотрят в Москве музеи и ищут партнеров для бизнеса.
Вот приехали пару дней назад к нам в Москву двое японцев. Ну, чтобы их не смущать и не выдавать их настоящих имен, назовем их к примеру Сасаки сан и Кусаки сан, вполне вероятные японские фамилии.

Машина седан заказана для них на целый день, гид заказан, Ваша покорная слуга, прибыла в гостиницу, где остановились туристы, сильно заранее и жду. Ибо – программа туристов. Вся пока что у них в голове, а у меня на листе программы только тире между временем начала и окончания работы.
При виде своих подопечных сразу же поняла: легко не будет, люди очень образованные на вид, и глаза горят туристическим энтузиазмом – все посмотрим, всю Москву за один день освоим.
Красная площадь – разумеется, смотровые площадки – обязательно.... : «А больше всего мы хотим увидеть всякого рода технику, Музей космонавтики и... Музей Ретро Автомобилей».
Высокую техническую грамотность и широкую осведомленность о российских достижениях мои оба подопечных проявили сразу же в Музее космонавтики, так что экскурсию проводили скорее они мне, чем я им. Честное слово, было очень интересно, люди грамотные, с чисто японскими восклицаниями и выражением долгожданного восторга: « Ах, вот она – первая стыковка!» «Ах, вот он – Буран!» «А вот и наша старовая площадка Танэгасима! И наш знаменитый супер космонавт Ногути сан!»
Набравшись космических впечатлений, попутно поудивлявшись на ВДНХ - главный вход, скульптуру Мухиной, монорельс и гостиницу Космос с Шарлем де Голлем (этому персонажу в данном конкретном месте удивляются все без исключения японцы) мы устемились к ретрокарам.
В музее на Рогожском валу мои двое сразу же сконцентрировались на военной мототехнике. Вот в чем оказывается дело:
- У нас в Японии никто никогда не хранил, не реставрировал старую технику. Подход очень прагматичный и утилитарный. Если автомобиль отслужил свой срок, он идет под пресс и в переплавку.
- Нехватка сырья и высокие темпы производства диктуют такую необходимость. В итоге, если в частных руках еще мог задержаться старинный автомобиль гражданского назначения, то образцов старой военной техники нет совсем.
- Даже если не отдавать на переработку, у сил Самообороны "Дзиэйтай".自衛隊. нет таких площадок, где можно было бы хранить старые отслужившие образцы. И это очень жалко.
- В результате только заграницей можно случайно отыскать образцы военной японской техники. Вот, например, наш легендарный военный джип Куроганэ, «черная медаль». Куроганэ стоял на вооружении Императорской армии в 30-е и 40-е годы. Легкие многоцелевые полноприводные машины «КУРОГАНЭ» были одним из важнейших автомобильных достижений довоенной Японии и вошли в историю как «первые японские полноприводные внедорожники», на несколько лет опередившие наиболее известные американские джипы.
Разведывательный автомобиль Куроганэ модели "Тип 95" был разработан инженером Макита в 1935 г. на основе опыта войны в Маньчжурии, когда обнаружилась необходимость в подобной машине. Она очень широко применялась для разведки, связи и в качестве офицерского транспорта.
Полностью загруженный автомобиль имел массу - 1250 кг. Маленького моторчика вполне хватало для разгона до максимальной скорости 70 км/ч. Средний расход топлива побил все рекорды для военной автотехники - 4 л на 100 км.
Легкий, на больших колесах с двигателем воздушного охлаждения – он успешно преодолевал бездорожье вне зависимости от климата. В войне в северном Китае и Манчжурии автомобиль зарекомендовал себя на отлично, выдерживая перепады температур, к тому же, его двигатель не нуждался в редкой в тех краях воде. Мобильный, простой в обслуживании, он оправдал все ожидания на фронте, хотя и не спас Священную империю Ямато от поражения во Второй мировой в 1945 году.



В боях у озера Хасан и Халкин-Гол бойцами Красной Армии было захвачено немало этих автомобилей. Американские военные в составе оккупационных войск в Японии тоже очень любили трофейные эти джипы и успешно эксплуатировали их для своих личных целей.
И хотя в довоенной Японии было собрано 4775 джипов Куроганэ, сейчас во всем мире известно всего лишь о нескольких сохранившихся оригинальных экземплярах, причем три из них должны находиться в России: единственный отреставрированный и два в процессе реставрации.
В Музее на Рогожском к моим гостям заинтересованно подходят наши энтузиасты, и тут же завязывается разговор.
- КАРАГАН ! – уверенно говорит нам Кирилл Чудаков, совладелец коллекции ретрокаров, выставленных здесь. – Да, замечательный автомобиль, мы видели его, даже ездили на нем. Да, есть то есть. Но, к сожалению,не в нашем музее.
Бурные эмоции радости: «Вот бы нам его к себе, хотя бы на выставку!», сменяются вздохами разочарования. Мои гости улетают сегодня. Рейс на Токио стартует в 20:00 из Шереметьево. Пора ехать в аэропорт.
- Ну что же, в следующий раз!
Сасаки сан и Кусаки сан непременно приедут к нам снова. В России всегда есть, что посмотреть. Причем на любой вкус и для любого туриста!
|
|
</> |
Как выбрать духи Nina Ricci
Заявление семьи Вирджинии Джуффре
Признание фотошопщиков НАСА.
Бесконечный скроллинг или реальный шанс? Почему дейтинговые приложения бесят
81 год Робби ван Леувену
ПЕВИЦА "АКУЛА"
50 лет альбому Элтона Джона "Rock of the Westies"
Осенние мотивы

