ЯПОНСКИЙ ДЖИП "КУРОГАНЭ" 黒金

Регулярных туров с Золотым Кольцом уже нет, холодно и дорога опасна. Приезжают в основном туристы индивидуалы. И никогда не знаешь, на какую программу попадешь. Точнее, выдавая документы на работу, референт часто предупреждает: «Программа туристов. Если понадобится перевод на тематических переговорах, сообщите нам, пожалуйста».
Это потому, что бизнес переговоры и всякого рода тематические переводы, например «Медицинская техника» и тд., оплачиваются по другому более высокому тарифу.
Но некоторые индивидуалы сами не знают, кто они с нашей точки зрения: туристы или бизнесмены? Потому что одновременно делают и то и другое. Смотрят в Москве музеи и ищут партнеров для бизнеса.
Вот приехали пару дней назад к нам в Москву двое японцев. Ну, чтобы их не смущать и не выдавать их настоящих имен, назовем их к примеру Сасаки сан и Кусаки сан, вполне вероятные японские фамилии.

Машина седан заказана для них на целый день, гид заказан, Ваша покорная слуга, прибыла в гостиницу, где остановились туристы, сильно заранее и жду. Ибо – программа туристов. Вся пока что у них в голове, а у меня на листе программы только тире между временем начала и окончания работы.
При виде своих подопечных сразу же поняла: легко не будет, люди очень образованные на вид, и глаза горят туристическим энтузиазмом – все посмотрим, всю Москву за один день освоим.
Красная площадь – разумеется, смотровые площадки – обязательно.... : «А больше всего мы хотим увидеть всякого рода технику, Музей космонавтики и... Музей Ретро Автомобилей».
Высокую техническую грамотность и широкую осведомленность о российских достижениях мои оба подопечных проявили сразу же в Музее космонавтики, так что экскурсию проводили скорее они мне, чем я им. Честное слово, было очень интересно, люди грамотные, с чисто японскими восклицаниями и выражением долгожданного восторга: « Ах, вот она – первая стыковка!» «Ах, вот он – Буран!» «А вот и наша старовая площадка Танэгасима! И наш знаменитый супер космонавт Ногути сан!»
Набравшись космических впечатлений, попутно поудивлявшись на ВДНХ - главный вход, скульптуру Мухиной, монорельс и гостиницу Космос с Шарлем де Голлем (этому персонажу в данном конкретном месте удивляются все без исключения японцы) мы устемились к ретрокарам.
В музее на Рогожском валу мои двое сразу же сконцентрировались на военной мототехнике. Вот в чем оказывается дело:
- У нас в Японии никто никогда не хранил, не реставрировал старую технику. Подход очень прагматичный и утилитарный. Если автомобиль отслужил свой срок, он идет под пресс и в переплавку.
- Нехватка сырья и высокие темпы производства диктуют такую необходимость. В итоге, если в частных руках еще мог задержаться старинный автомобиль гражданского назначения, то образцов старой военной техники нет совсем.
- Даже если не отдавать на переработку, у сил Самообороны "Дзиэйтай".自衛隊. нет таких площадок, где можно было бы хранить старые отслужившие образцы. И это очень жалко.
- В результате только заграницей можно случайно отыскать образцы военной японской техники. Вот, например, наш легендарный военный джип Куроганэ, «черная медаль». Куроганэ стоял на вооружении Императорской армии в 30-е и 40-е годы. Легкие многоцелевые полноприводные машины «КУРОГАНЭ» были одним из важнейших автомобильных достижений довоенной Японии и вошли в историю как «первые японские полноприводные внедорожники», на несколько лет опередившие наиболее известные американские джипы.
Разведывательный автомобиль Куроганэ модели "Тип 95" был разработан инженером Макита в 1935 г. на основе опыта войны в Маньчжурии, когда обнаружилась необходимость в подобной машине. Она очень широко применялась для разведки, связи и в качестве офицерского транспорта.
Полностью загруженный автомобиль имел массу - 1250 кг. Маленького моторчика вполне хватало для разгона до максимальной скорости 70 км/ч. Средний расход топлива побил все рекорды для военной автотехники - 4 л на 100 км.
Легкий, на больших колесах с двигателем воздушного охлаждения – он успешно преодолевал бездорожье вне зависимости от климата. В войне в северном Китае и Манчжурии автомобиль зарекомендовал себя на отлично, выдерживая перепады температур, к тому же, его двигатель не нуждался в редкой в тех краях воде. Мобильный, простой в обслуживании, он оправдал все ожидания на фронте, хотя и не спас Священную империю Ямато от поражения во Второй мировой в 1945 году.



В боях у озера Хасан и Халкин-Гол бойцами Красной Армии было захвачено немало этих автомобилей. Американские военные в составе оккупационных войск в Японии тоже очень любили трофейные эти джипы и успешно эксплуатировали их для своих личных целей.
И хотя в довоенной Японии было собрано 4775 джипов Куроганэ, сейчас во всем мире известно всего лишь о нескольких сохранившихся оригинальных экземплярах, причем три из них должны находиться в России: единственный отреставрированный и два в процессе реставрации.
В Музее на Рогожском к моим гостям заинтересованно подходят наши энтузиасты, и тут же завязывается разговор.
- КАРАГАН ! – уверенно говорит нам Кирилл Чудаков, совладелец коллекции ретрокаров, выставленных здесь. – Да, замечательный автомобиль, мы видели его, даже ездили на нем. Да, есть то есть. Но, к сожалению,не в нашем музее.
Бурные эмоции радости: «Вот бы нам его к себе, хотя бы на выставку!», сменяются вздохами разочарования. Мои гости улетают сегодня. Рейс на Токио стартует в 20:00 из Шереметьево. Пора ехать в аэропорт.
- Ну что же, в следующий раз!
Сасаки сан и Кусаки сан непременно приедут к нам снова. В России всегда есть, что посмотреть. Причем на любой вкус и для любого туриста!
|
</> |