Велосипед или скутер – будущее, которое вместо компаний определили потребители
slavinsky — 13.07.2016Казалось бы, почему производители не создают электрические
скутеры (мопеды). Маленькие и юркие, ставшие неотъемлимыми
атрибутами больших городов с теплым климатом и в Азии и в Европе –
электрические скутеры могли бы быть находкой для многих городских
жителей. И действительно, всплеск интереса к мелколитражным мопедам
на электрической тяги был.... в 2008-м году. Концепции были
представлены и Mini (да-да, тем самым), и Smart и многими
компаниями. Но в итоге по-прошествии почти восьми лет мы имеем
только Gogoro из Тайваня и весьма спорный ME из Италии. Первый -
это настоящая мопедная Tesla, второй - какой-то неоднозначный. Но
где же все остальные?
Ответ прост, но неблагозвучен. E-bike. В процессе изучения рынка и
потребностей выяснилось, что в развитии темы электрического
скутера, который является весьма дорогим (от 3 до 5 тыс. евро)
удовольствием нет особого потенциала, а вот электровелосипед
(ебайк, простите) – и дешевле и востребованнее. Это как раз тот
самый clean design, sustainability, eco-friendly и healty-lifestyle
повлияли на размышления производителей.
Дешевизна электровелосипеда относительна (это 2,5-3 тыс. евро,
пока) - т.е. он стоит в два-три раза дороже обычного, традиционного
велосипеда хорошего качества. При этом, на сколько я понимаю, суть
вовсе не в том, что ты не крутишь педали. Нет, это обычный
велосипед, который помогает тебе крутить педали, "добавляя" усилие
через электродвигатель. Это удобно при дальних поездках или,
например, в местах (городах) с выраженным рельефом местности.
Но вот что любопытно. Две альтернативы. Два направления, из которых
первое (e-scooter) технологичнее и инновационнее, а второе (e-bike)
полезнее для здоровья. Добавленная стоимость и маржа производителя
– сравнимые, но пока победу одерживает тот продукт, что выглядит
"здоровее" и приносит больше пользы человеку и менее вреден для
окружающей среды. Понятно, что это пока продукты для небедных
горожан, а велосипеды требуют еще и особой инфраструктуры, чтобы
ими стали пользоваться. Но сложив вместе все непроизводственные
факторы, которые не подвержены влиянию производителей, общество
само выбрало "тренд" и сформировало его, потребитель не просто
повлиял на производителя, а сделал однозначный выбор, преодолев
маркетинговое давление. Хотя сопротивлялись ли ему производители? У
Smart было два концепта, но в производство пошёл второй, велосипед.
По цене скутера. Точнее даже, по цене подержанного городского
автомобиля.
Так работает забота о здоровье и окружающей среде, щедро подбадриваемая европейским налоговым законодательством :-)
|
</> |