рейтинг блогов

Семь популярных мифов о вине

топ 100 блогов daily_winegraph03.06.2017Разное Вокруг вина существует огромное количество мифов, которые активно рассказываются не слишком сведующими покупателями друг другу возле винной полки и даже за столом. В большинстве случаев эти "тайные знания" на имеют ничего общего с жизнью и о самых популярных мы сейчас и поговорим.
Семь популярных мифов о вине
  1. Если этикетка импортного вина на русском, значит оно поддельное или розлито в России

    Это один из самых широко распространенных мифов. На самом же деле все обстоит совсем иначе. Российское законодательство требует, чтобы в момент пересечения государственной границы на всех бутылках были контр-этикетки на русском языке или клейкие стикеры, содержащие всю необходимую информацию - наименование вина, объем емкости, содержание алкоголя, тип находящегося в ней вина и т.д. Наличие типографской контр-этикетки на русском языке свидетельствует лишь об одном — это вино ввозили в страну большой партией.

    Дело в том, что когда российский импортер покупает большие партии вина для импорта, он может согласовать с производителем печать и наклейку этикетки на русском языке прямо на линии розлива. Что же касается бутылок со стикерами, то, как правило, это небольшие партии, в несколько сотен или тысяч бутылок, которые оклеиваются импортером вручную, опять же, потому что этого требует наше законодательство. Однако и те и другие вина бутилируются и оформляются либо в стране производства, либо на консолидационном складе за пределами России. Ручная наклейка стикеров - операция дорогая - импортеру нужно лишний раз разгрузить фуру, распалеттировать коробки, распечатать их, наклеить вручную на каждую бутылку самоклеящийся стикер, и собрать груз в коробки-палетты-транспорт в обратном направлении.

    Правильный вывод из того, что вы видите у вина контр-этикетку на русском языке только один: это вино завозится крупным импортером (например в Ароматном мире почти весь собственный импорт имеет русскую контр-этикетку), хорошо продается в России и его сюда возят в большом количестве.

    Семь популярных мифов о вине
  2. Вино в бутылке с винтовой пробкой хуже, чем с натуральной

    Натуральная пробка изготавливается из коры пробкового дуба. И в ней есть трещины и полости, которые совершенно невозможно полноценно промыть перед укупоркой. В этих полостях могут содержаться крохотные, следовые количества посторонних для вина веществ, в частности вещество, которое называется "трихлоранизол". Это вещество обладает двумя важными особенностями - оно плохо пахнет мокрым картоном, псиной, грязной половой тряпкой, застоялой водой. А кроме того, оно очень легко обнаружимо человеческим носом - одной столовой ложки чистого трихлоранизола достаточно, чтобы испортить аромат и вкус всего вина выпускаемого за год во всем мире! По вине этого вещества менее чем за один год хранения из каждых 100 бутылок с натуральной пробкой 3-4 портятся. Один из известных винных экспертов мира Джеймс Саклинг не далее чем на прошлой неделе сетовал в своем репортаже с дегустации чилийских вин, что из 667 бутылок, которые были заткнуты натуральной пробкой, 29 были совершенно ею испорчены.

    Вино, испорченное пробкой, пить можно, но изменения очень сильно отражаются на вкусе и аромате, настолько сильно, что человек, которому попалась испорченная бутылка вряд ли когда-нибудь еще купить хоть одну бутылку вина от этого производителя. Поэтому винодельни многих стран, в первую очередь Новой Зеландии, Австралии, ЮАР, США, Чили и Аргентины, которые еще не успели наработать себе такого мощного имиджа как Франция или Италия, и не могут рисковать такими имиджевыми потерями, и используют преимущественно винтовую пробку. Однако на консервативные рынки, такие как Россия и Великобритания, даже им зачастую приходится делать специальные партиии вина с натуральной пробкой — из-за существующего мифа. В то же время в скандинавских странах, которые считаются самыми продвинутыми и open-minded рынками, даже самые хорошие вина продаются под винтовыми пробками.

  3. Любое вино с возрастом становится лучше

    Вина, встречающиеся в супермаркетах, в массе своей готовы к употреблению и ничего не приобретают при дальнейшей выдержке. Большая часть их сделана именно с тем рассчетом, что покупатель принесет бутылку домой и выпьет в течение нескольких дней после покупки. Вина, которые становятся лучше с возрастом, должны быть изначально сделаны виноделом с подобным расчетом - виноград для них должен проходить особенно строгий отбор и контроль качества, для этих вин часто используется выдержка в дубовых бочках, для обогащения их различными веществами, извлекаемыми вином из дубовой клепки, которые будут выполнять защитную функцию, не давая вину сильно окислиться с возрастом. Таких вин в мире производится не слишком много — не более 1-2 процентов от общего объема производства.

    Такие вина могут встречаться и на полках обычных супермаркетов, но лучше обращаться за ними в специализированные магазины. Более того, покупая вина старше 5-7 лет в обычных супермаркетах, нужно быть крайне осторожным, так как условия хранения в больших магазинах зачастую не рассчитаны на специфику хранения подобного вина.

  4. У хорошего вина должна быть тяжелая бутылка

    Это не совсем так - в последние десятилетия по всему миру в качестве одного из популярных маркетинговых ходов используется указание на то, что винодельня делает не просто хорошие вина, но и делает это максимально экологичным способом. Принято считать количество выброшенного в атмосферу углекислого газа, который был выработан на каждую произведенную единицу продукции. Тяжелая бутылка - это много стекла и лишние затраты топлива на транспортировку, значит "углеродный след" существенно больше. Поэтому очень многие винодельни мира наоборот стараются использовать как можно более легкую и тонкую бутылку.

    Ни Шато Марго, ни Петрюс, ни десятки других топовых виноделен мира не навешивают на свое вино лишних 300 граммов стекла просто ради веса и "солидности". Тем не менее в странах Нового Света - Чили, Аргентине, США, куда подобная мода на "экологичность" еще не докатилась в полной мере, многие винодельни действительно пока еще используют для старших вин своей линейку бутылку типа "бордо премьер", которая весит больше обычной.

    Семь популярных мифов о вине
  5. Сильно вогнутое дно бутылки — признак качественного вина

    И это тоже в большой степени миф. Во-первых потому, что бутылка с сильно вогнутым дном тяжелее обычных, а об этом мы говорили в предыдущем абзаце. А во-вторых потому, что производство бутылок, как минимум в Европе, очень сильно централизовано и большая их часть находится в руках концерна "Сен-Гобен", ценовая политика которого не выделяет специальным образом бутылки с глубоким "пунтом" и никто из европейских виноделов не задумывается и знать не знает о том, что в России кому-то может придти в голову угадывать качество вина по бутылке, которая к винодельне не имеет никакого отношения, поэтому никто ни за какой глубиной донного углубления не гонится. Более того, например в Эльзасе, установленная стандартная форма местной бутылки ("эльзасская" или "рейнская флейта") в принципе не предусматривает наличия хоть какого-то заметного пунта.

    Любителям поугадывать качество вина по донышку бутылки предлагается высказать свое мнение по картинке в иллюстрации, например :)

  6. Вино в пакете всегда хуже бутылочного

    Это тоже в большой степени миф. Импортные вина одинаковы по качеству вне зависимости от фасовки, будь то бутылка или пакет "бэг-ин-бокс", так как они обычно разливаются из одной и той же емкости на различных линиях розлива.

    Современные альтернативные упаковки полностью сохраняют качество вина в течение первого года после розлива. Единственным важным исключением являются вина, произведенные в России, — среди вин, разлитых в пакеты, у нас в стране очень много образцов изначально низкого качества, поэтому покупать их следует, только точно зная, что за производитель сделал это вино. В случае неизвестного российского производителя я бы рекомендовал категорически избегать покупки и употребления пакетированных вин.

    Семь популярных мифов о вине
  7. Вино делают из порошка, который разводят в воде и добавляют спирт

    Миф о порошковом вине родился в 90-х, в те времена, когда на рынке появились Yupi, Zuko и Invite (порошковые напитки, имитация фруктового сока). Их появление так сильно поразило воображение наших людей, что они сразу и немедленно поверили в то, что из порошка может быть сделано вообще все что угодно. Факт существования порошкового молока и порошковой яичной смеси еще больше укрепил их в этой убежденности.

    Когда люди узнают, что я являюсь специалистом по вину, то в 90% случаев первый вопрос, который они задают мне, это вопрос: "А виноградные вина еще купить можно или все уже делают из порошка?". Однако правда состоит в том, что в природе не существует порошкового вина, так же как и технологии, которая позволила бы изготовить вино из порошка, путем простого разведения чего бы то ни было в воде и добавления спирта.

    В отличие от соков или молока, в вине содержится более 400 различных летучих веществ (спирты, эфиры, альдегиды и т. п.), которые физически невозможно высушить. Они бесследно улетучиваются и никаким образом не переводятся в твердую форму.

    В последние годы стало модно говорить о "твердых алкогольных коктейлях", о том, что алкогольные напитки можно все-таки перевести из жидкого состояния в более плотное состояние. Делается это при помощи вещества с названием "циклодекстрин", который способен "приклеиваться" к молекулам многих других веществ, образуя временные твердые соединения. Это, в определенном смысле, напоминает мармелад - он действительно твердый и сохраняет определенные свойства исходного продукта. Действительно, подобным образом можно "затвердить" почти что угодно, в том числе и этиловый спирт, но есть только одно "но" - стоимость литра алкоголя, переведенного циклодекстрином в "мармеладную форму" и потом растворенного в воде, получается во много раз выше, чем просто стоимость вина, доставленного в обычном виде почти в любую точку планеты, кроме, может быть, Эвереста.

    Зато, можно говорить о вине, которое может быть разведено водой с добавлением красящих экстрактов, ароматизаторов и подсластителей. Обычно такие «коктейли» производятся из дешевого вина, приобретаемого за рубежом (Испания, ЮАР, Чили, Узбекистан) по цене менее доллара за литр, и разливаются на территории России, поступая в продажу в нижнем ценовом сегменте.

    Кроме того, многие российские и китайские продавцы пользуются популярностью этого мифа среди россиян, продавая отходы винного производства (высушенную и размолотую в порошок виноградную выжимку) или размолотые в пыль сухофрукты под названием "винный порошок". Если внимательно прочитать "инструкцию" к подобной смеси, то можно увидеть там очень простой рецепт: "Возьмите сахар, воду, дрожжи, поставьте банальную брагу и подкрасьте ее нашим порошком. Наслаждайтесь!". И вот что интересно - судя по размаху продаж многие наивно ведутся!

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Бариста Канбин Ли из Южной Кореи нашел популярность в Инстаграм благодаря публикации своих рисунков на кофейной пене. За обновлениями на страничке художника следят свыше 72 000 подписчиков. Мужчина называет свои изображения на кофе рисунками в стиле латте-арте Cremart, а работает он в ...
"Сынков" не трогать... Автор Хаджимурад Камалов, написано 25 Май 2011 г. в 17:02 на Фейсбук 12 мая 2011 года УУР МВД по РД задержал некоего Вазирова Зураба Магомедрасуловича, 17 лет от роду, который под угрозой распространения порочащих сведений (якобы ...
Под камерами эфирного канала Они снимали меня года два назад.  РЕН ТНТ, СТС это дециметровые каналы, а НТВ - это эфирный канал, что намного круче. Но в эфир эти съемки не пошли, потому что сама передача была новая и они ее почему-то пробить ...
Привет всем камрадам! У меня отличная новость! Наш блогерский пикет в поддержку ...
  Любые путешествия, туры и экскурсии приносят множество удивительных и ярких жизненных эмоций. Всем известно, что путешествовать можно пешком, на велосипеде, на поезде, на автобусе, теплоходе или самолете или еще каком-нибудь виде ...