Сегодня получился активный день
az — 08.04.2012 Сегодня получился активный день. Сначала посетил мастер-класс Петра Ловыгина lovigin в любимой фотошколе Фотопроекта. Затем, несколько выставок в манеже.Не знаю как слушатели мастер-класса, а я пришел познакомиться с Петром, с которым общаюсь в сети уже довольно долго. А вообще, слежу за ним с 2005 года. Я помню как Петр появился в одном из фотосообществ в том году с весьма наивными фотографиями (как мне тогда казалось). Впрочем мои собственные фотографии того времени сейчас мне кажутся настолько наивными, что я едва удержался стереть их все скопом при очередной чистке архивов. И вот теперь я пошел его послушать и посмотреть. Не могу сказать, что я вынес что-то новое. Лучше сказать, я еще больше утвердился в старых мыслях и Петр являет собой пример, который убедительно еще раз эти нехитрые (но важные мысли) подтверждает. Сто раз я говорил своим ученикам и писал, что если вы хотите достичь успеха в фотографии, то фотографию надо встроить в свою жизнь. Казалось бы не очень новая мысль. Но как это сделать? Обычно непонятно. А вот у Петра все понятно. Давайте ответим себе на вопросы типа: Вы придумываете, какая музыка наилучшим образом подходит для просмотра ваших фотографий? Вы готовы уехать на полгода, чтобы жить фиг знает где, вдали от дома и друзей, чтобы снять задуманное? Вы одеваетесь или делаете прическу, чтобы органично смотреться вместе с вашими фотографиями? Вы вставляете в свои фотографии то, что вы любите, и тех, кого любите? Если вы любите кошек, собак, жирафов, то фотографируете ли вы их и как часто? Если вы любите дождь, то идете ли вы снимать, как льет дождь? Как часто мы пытаемся говорить своими фотографиями о тех, кого любим, и о том, что мы любим?
Я уверен, что многие ответят на эти вопросы положительно. Но многие ли из нас, фотографов, последовательны в этом? Мне кажется - это те вопросы, которые надо себе задавать все время. И тогда из этого что-то выходит.
Вторая нехитрая мысль. Мыслить сериями и идеями весьма полезно. Очень помогает и очень неплохо ставит мозги на место, хотя это совсем и не обязательное условие. Но только будьте готовы, что для вас никто ваши фотографии в серии не выстроит. Это почти нереально.
И еще. Смотреть на фотографии Петра в жж и смотреть на них, когда он их показывает - это совсем не одно и тоже. Получил огромное удовольствие.
Теперь очень коротко про увиденное в Манеже
ДАГ МЕНЬЮЗ. «БЕССТРАШНЫЙ ГЕНИЙ: ЦИФРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В СИЛИКОНОВОЙ ДОЛИНЕ, 1985–2000»
Показалось весьма скучно
СТИВЕН ШОР. «УДИВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА»
Это восторг! Совершенно классная экспозиция. И лучшее, что сейчас есть в Манеже
ДЖОН РАФМАН «ДЕВЯТЬ ГЛАЗ GOOGLE STREET VIEW»
Много работы и мне представляется, что она проделана зря. Оптимально встать в середину экспозиции, сделать поворот вокруг ссвоей оси за минуту и уйти. Большего внимания этот фундаментальный труд, на мой взгляд не заслуживает.
ЭНДРЮ БУШ. «ВЕКТОРНЫЕ ПОРТРЕТЫ»
Рекомендую быстро пробежать мимо. Хотя мальчикам может понравится. Там иногда залипают девочки в коротких юбках и с красивыми ножками. На фотографии смотреть необязательно.
АЛЕК СОТ. «БЕЗЖАЛОСТНАЯ КРАСАВИЦА»
Неожиданно глубоко разочаровал. Куратор, весьма странный выбор сделал.
Оуян Синкай "Хунцзян"
Неплохо, но как-то перебор с обработкой. Все такое гипер-резкое, гиперподробное. Сложно смотреть.
Сергей Шестаков "Путешествие в будущее"
Место автор нашел хорошее, а снял неинтересно
Гарри Груйер "Москва 1989-2009"
Думал, что будет хуже, потому что видел раньше часть этих фотографий. Все-таки, не разочаровал, хотя наверное, все-таки другие его проекты намного сильнее.
Алинка Эчеверрия "Путь на Тепеяк"
Фу! Как бездарно!
Яне Штраус "Американский экспресс"
Любопытно. Но на этом и все. Нет восторга
Еще что-то угрюмое и концептуальное было - не запомнил.
Попрежнему не понимаю, зачем надо выставлять цифровую печать под дешевым стеклом. Смотреть очень трудно. Вся эта печать стоит гроши. Почему нельзя напечатать и выкинуть, если испортится?
|
</> |