Ремонт батута
scif-yar — 25.05.2015 Вице-премьер Дмитрий Рогозин объяснил неудачи в космосе устаревшими методами работы. "В Роскосмосе до сих пор на кульмане работают, с чертежами, по наитию работают. Вместо того, чтобы моделировать ситуации все, которые потом происходят математически"Что-то ни слова не слышно о импортозамещении в батутостроении.
Есть, скажем, штук пять широкоизвестных пакетов -
Siemens NX / NX Unigraphics
SolidWorks с всякими приблудами - Dassault Systèmes SolidWorks Corp
Autodesk с всякими вариациями - AutoCAD и ко
и немношка Компас от Аскон http://ascon.ru/
плюс разного вида опенсорс.
Плюс есть очень и очень нишевые продукты по математическому моделированию процессов в камерах сгорания, и то в итоге от общего моделирования переходят на макеты -
http://www.ainonline.com/aviation-news/air-transport/2013-09-16/snecma-tests-scale-model-open-rotor-engine
Ну и ? И что слышно о российских системах моделирования сгорания ?
Кроме того есть ньюанс, как говорил Василий Иванович:
Разработка пакета моделирования процесса сгорания в турбине требует связки из технологов, программистов, кучи стендов всех видов и, самое главное, ОХУЕННОГО размера вычислительных мощностей. Масштаб считалки из TOP500
Сколько там в РФ таких считалок ? Штук 50, из них на заводах (а не в МГУ, Томске, Челябинске) - ? Две ?
Вот рейтинг
И все это, кстати, работает вовсе не на эльбрусе и
Хотя, тащем, это все традиционная болтовня.
Я не знаю фактического состояния ИТ сейчас в отрасли, потому что это все или просто "секретно" (вторая) или совсекретно. Наружу просачивается только официоз такого вида
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2014/09/04/584868
или такого вида
http://rusvesna.su/news/1430225288
http://take-off.ru/news/137-news02015/914-pmz-pristupil-k-izgotovleniiu-dvigatelei-pd-14
p.s. Связь батута и ПД-14 мне очевидна. Кому не очевидна - тому в гугль.
|
</> |