Определение Справедливости

топ 100 блогов Сообщество "Философия"24.02.2011

(Начало в "Концепция")

 

Определение Справедливости.

 

  Понятие Справедливости имеет очень чёткую детерминированную систему. Есть базовые и совершенно необходимые определения и понятия, без которых разговоры о Справедливости переходят в разряд словоблудия. Если каждый человек будет знать и понимать обязательные атрибуты Справедливости, то можно создать такую ситуацию в обществе, когда любой политик будет выглядеть безграмотным «чудом в перьях», если он начнёт спекулировать на самом понятии Справедливость, отрицая общеизвестные атрибуты. Зная признаки Справедливости, можно оценивать реальные события, деятельность людей и государственных органов с точки зрения Справедливости, опираясь на системные знания, а не на цитаты единичных философов.

  Опорные понятия, относящиеся к Справедливости, выявляются при рассмотрении самой сути понятия Справедливость. Суть Справедливости понятна каждому человеку, особенно, если он приложит хотя бы малейшие умственные усилия.

  Итак. Определение справедливости! Приведём для начала светское определение и библейское высказывание.

 

  1. «Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём; в экономической науке — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия, между этими сущностями оценивается как несправедливость.» --- [«Большая советская энциклопедия», http://ru.wikipedia.org/wiki/Справедливость]
  2.    «27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его --- [Матфей. Гл.16. Библия.]

 

  Здесь мы видим полнейшее совпадение основы светского и библейского понимания Справедливости, что опровергает огульное утверждение «справедливость у каждого своя». Можно легко вывести минимально возможное определение Справедливости:

 

Справедливость – соответствие между деянием и воздаянием.

 

  Это определение не вызывает ни какого сомнения, даже несмотря на то, что современная физика и математика не способны описать его формально. Когда человек в постигшей его беде отчаянно восклицает «За что мне это всё?!», человек претенциозно спрашивает мироздание о том, за какое деяние его постигло горе, то есть человек протестует против несоответствия между его делами и его реальностью. Понятно, что здесь речь идёт о протесте против несправедливости. Из этого становится видно, что такое несправедливость, и в чём её ужас. Да. Это действительно ужас, иначе и не назвать. Потому что несправедливость – это, по сути, беззаконие. Глядя на определение Справедливости, можно понять, что несправедливость – это отсутствие связи между деянием и воздаянием. То есть, если человек что-то делает, то совершенно не понятно, зачем он это делает, ведь никакой связи между намерением действия и результатом нет! При несправедливости смысл осознанного действия не просматривается.  И уж совсем печально то, что в любой момент может случиться любое событие в жизни, даже самое страшное для человека, и человек, в условиях несправедливости, ничего с этим поделать не может. Несправедливость – это хаос, в самом худшем смысле, смысле непредсказуемости.

  Справедливость – это уже закон, который можно использовать, получая запланированный результат. Для получения результата просто нужно совершить необходимые действия.

  На этом можно закончить описание очевидной необходимости Справедливости для каждого человека, который стремится жить разумно и осознанно, и перейти к рассмотрению структуры понятия Справедливость. Теория Справедливости должна быть разработана со всей тщательностью. Тем более, понятие Справедливости является наиважнейшим для государственных деятелей, которые стремятся к процветанию своей страны, которые не желают, чтобы однажды страна внезапно обанкротилась или, вообще, исчезла с лица Земли, что вполне возможно при беззаконии-несправедливости. При этом, катаклизм в стране может произойти совершенно неожиданно, как это произошло в СССР. Даже идейные враги Советского Союза не ожидали такого поворота событий! Причина?! Естественно, это внутренняя и внешняя несправедливость в СССР.

  Дальнейшая логика будет проста и последовательна. Так как вышеприведённое определение Справедливости является не искусственным, а естественным, жизненным и сопряжённым с реальностью, то можно его использовать в качестве исходной точки, и рассмотреть составные части: Деяние, Воздаяние и Соответствие.

Деяние будет рассмотрено далее. Но, даже не рассматривая Деяние, можно сразу же сделать один самый первый и фундаментальный вывод. Логика проста и совершенно понятна без сложных выкладок и цитирования авторитетов.

  В этой работе будет приведено доказательство, что Справедливость существует как действующий закон мироздания. Но пока мы просто допустим, что этот закон каким-то образом установлен. Собственно, жизнь человека будет представлять собой цепочку, состоящую из деяний и воздаяний. Из определённой реальной ситуации человек осуществляет деяние, после этого он получает воздаяние, которое становится следующей реальной ситуацией. Далее всё повторяется.

  Не трудно заметить, что эта цепочка разрывается смертью, и многие деяния остаются без воздаяния. Если смерть понимать как событие, после которого уже ничего не может произойти с человеком, и он не может получить воздаяние, то смерть является непреодолимым препятствием для осуществления Справедливости. Таким образом, мы легко получаем однозначный вывод:

 

Справедливость невозможна без бессмертия человека.

 

  Первым обязательным условием для рассмотрения Справедливости является принятие мировоззрения, которое включает в себя понятие о бессмертии человека. Это мировоззрение, естественно, должно быть научным, а не религиозным.

 

  Итак! Первое условие, которое должен принять человек, стремящийся к Справедливости – это принятие мировоззрения, подобного витализму, или самого витализма. Только виталист имеет право на обсуждение темы справедливости. Все остальные могут лишь отрицать Справедливость как реально возможную организацию общества, и как сущность, достойную обсуждения и воплощения. Никакие понятия о социальной справедливости не могут иметь под собой научной основы без принятия виталистического мировоззрения. В этом кроется вся суть проблемы построения справедливого общества, которое пока человечество так и не построило.

  Примечателен тот факт, что все древние и почти все, не так давно жившие философы (буквально 150 лет), признавали бессмертие человека, и витализм не был чем-то, из ряда вон выходящим. Можно вспомнить и самого известного физика Эйнштейна, который был верующим человеком и признавал бессмертие человека.

(Продолжение в "Деяние")

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
17 января специалисты Космического центра им. Стенниса осуществили важный тест — прожиг первой ступени сверхтяжелой ракеты SLS, имитирующий ее орбитальный запуск. План испытания предполагал, что оно продлится 8.5 минут. На 45-й секунде теста контроллер объявил об отказе компонента ...
Вчера удалось посетить третий период матча Динамо - Трактор. Старенький стадион, ...
Две американские оружейные компании (или все-таки правильнее технологические стартапы?) - LodeStar Works и SmartGunz все-таки представили свои варианты "умного пистолета". Упомянули "все-таки" потому, что компании практически в одно время в 2018 году показали рендеры, пообещав к 2019 году ...
Газета UA решила опубликовать воспоминания бывшей связной УПА Марии Пастух. Ей сегодня 97 лет, живет в селе Фрага. Осуждена не была. Несколько строк из воспоминаний (в переводе): Методы работы хлопцев из УПА: Однажды вечером к нашему дому пришли три парня с соседнего куста ...
Владимир Милов решил запрыгнуть в уходящий поезд на политический Олимп, сыграв в националиста. Забацал статью, в которой продвигает им изобретенный термин - "либерал-национализм" . Получилась, впрочем, какая-то туфта. У русского национализма ...