Наш ответ вероятному противнику!
russos — 03.06.2011 В апреле по приглашению пресс-клуба МО России я в компании других блоггеров посетил войсковую часть №14264. Она же 41-й ракетный полк в составе 7-ой гвардейской ракетной Режицкой Краснознамённой дивизии — соединение в составе 27-й гвардейской ракетной армии ракетных войск стратегического назначения, расположенной в ЗАТО «Озерный» Бологовском районе Тверской области России.Отношения с ЗАТО «Озерным» у меня не сложились ещё давно, когда в одной из экспедиций мы смогли въехать внутрь городка с тыла (солдатик на КПП нас пропустил), но не смогли выехать из парадного входа. Офицер сказал, что сдаст нас милиции, ФСБ, ФСО и генералу. И посоветовал убираться из ЗАТО тем способом, как мы попали. Мы воспользовались советом и уехали через КПП в тылу. Более подробно история описана здесь.
После посещения авиабазы «Хотилово» я ожидал такой же позитивной поездки. Увы, немного не получилось. Хотилово и эта военная часть расположены в 20-ти километрах друг от друга, а мы были на авиабазе в среду, а у ракетчиков в пятницу. Что мешало объединить эти две поездки в одну с ночевкой где-нибудь там? Сняли бы больше на аэродроме и, самое главное, увидели бы Тополя. Собственно, ради них снова отправился в пятичасовое путешествие на микроавтобусе в Тверскую область. Но увы. В четверг Тополя пришли с учений и находились в своих жутко секретных ангарах на обслуживании. В этот ангар посторонним заходить нельзя, снимать тем более. Так что мы посмотрели в другом, менее секретном гараже, машины обеспечения и связи. Ну и увидели показушный быт в казарме.
А вот в четверг их можно было снимать на улице без проблем. Увы. Пришлось идти на репетицию парада на Красной площади, смотреть там Тополь-М.
В качестве бонуса у нас была возможность поуправлять семиосным колёсным тягачом МАЗ-7917, который и возит Тополя. Правда у этого учебного изделия вместо ракеты была бочка с водой. Зато большая. Но об этом под катом.
А сначала небольшая цитата из книга Б.Е. Чертока «Ракеты и люди. Книга 1»: «В этой связи вспоминается высказывание одного из боевых генералов, который был приглашен на полигон для знакомства с ракетной техникой. После скромного банкета, организованного в спецпоезде по случаю окончания испытаний первой серии, слегка подвыпив традиционного у нас ”голубого Дуная”, т.е. подкрашенного марганцовкой ракетного топлива, он доверительно, чтобы не услышали сидевшие невдалеке маршалы, обращаясь ко мне, Пилюгину и Кузнецову, сказал: ”Что вы делаете? Заливаете в ракету более четырех тонн спирта. Да если дать моей дивизии этот спирт, она любой город возьмет с хода. А ракета ваша в этот город даже не попадет! Кому же это нужно?”.
Мы, конечно, начали оправдываться и доказывать, что первые самолеты тоже были несовершенны. Но он оказался не таким простаком и сразил нас простым доводом: ”Немцы изготовили и выпустили тысячи ракет. А кто это почувствовал? Я в Берлине встречался и с англичанами, и с американцами. Они прямо говорили, что им от ракет особого урона не было. Так, только на моральное состояние давили. А войска вообще понятия не имели, что у немцев есть такое секретное оружие. А вот если бы немцы вместо тысячи ”Фау” бросили на фронт тысячу танков или самолетов! Вот это мы бы еще как почувствовали!”.
Этот пуск состоялся в далеком 1948 году. А 21 июня 1956 на вооружение была принята ракета Р-5М — первая советская ракета с ядерным боевым зарядом. Тогда у этого комплекса были весьма скромные характеристики: она могла забросить 1350 килограмм на дальность 1200 км. Первая же Р-1, о который была цитата, была совсем карманным вариантом. Она могла доставить одну тонну на дальность 270 километров. Но с этих маленьких побед начиналась история наших ракетных войск и мирного космоса. Теперь на Союзах (бывшая баллистическая ракета Р-7) летают космонавты в МКС, а версия «Восток» вывела первого человека в космос. А современный комплекс Тополь может забросить, правда, ту же тонну живого веса, что составляет 0, 55 мегатонн на дальность 10 000 километров. А Тополь-М уже на 11 000 километров. Большие достижения и рекорды начинаются с малого.
45 фотографий, общий вес 7,0 мегабайт
1. Огороженная и усиленно охраняемая территория, где находятся Тополя и машины обслуживания. Забор под напряжением, караул, периметр, все дела и как положено. Называется это «Сетка-100».
2. Для входа пользуемся подземной галереей, которая проходит под забором. Солдат явно не одобряет такой наплыв посторонних с фотокамерами.
3. «Товарищи журналисты, если вы хотите выйти, то пропустите меня к двери. Без меня вы её не откроете».
4. Вообще там, конечно, все серьезно.
5. Караулка. Сверху, видимо, огневая точка. А что за бочка над ней — я так и не понял.
6. Те самые секретные ангары для обслуживания Тополей. Сам запуск может производиться как с любой точки по маршруту, так из ангара. Для этого крыша на нем сделана раздвижной.
7. Машины обеспечения.
8. Чуть менее секретные. Поэтому их можно было снимать снаружи и внутри. Не все, конечно. Копипаст: «А вот мой любый МОБД (машина обеспечения боевого дежурства) на базе МАЗ-543М. Предназначен для обеспечения электороэнергией пусковой установки в поле и собственных нужд, а такде для размещения личного состава. Состоит из двух несвязанных между собой отсеков. В первом (вход справа) расположены два дизель-генератора по 50 кВт каждый. От него видны два выхлопных рукава, тянущихся на крышу. За ним топливный бак, если мне не изменяет память на 1960 литров. За ним бытовой отсек».
9. Столовая.
10. Кухня.
11. Купе. Внутри случился небольшой бардак. Один из сопровождающих говорил, что ничего снимать нельзя, другой — что можно.
12. И ещё двухместное купе.
13. Огневая точка для обороны. Выставляется сектор обстрела (чтобы по своим не стрелять), и можно отстреливать всех диверсантов. А правее за офицером находится пульт управления периметром. Т.е. сигнализация. Он жутко секретный и нам его снимать запретили. Макс это прослушал. Ата-та!
14. Секретные разъемы на машине связи.
15. Сама машина (на базе МАЗ-543А) настолько секретная, что смотреть снаружи на неё нельзя.
16. Секретная задница секретной машины связи.
17. maksmasterov явно довольный сделанным кадром. Я бы его прямо там и оставил. Ну явно же подозрительная улыбка!
18. Покидаем периметр.
19. Почти метро-2.
20. mmet и maksmasterov что-то там снимают
21. Казарма.
22. Тут мы увидели обычную показуху. В казарме пусто, хотя где-то должен отдыхать личный состав, сменившийся с ночного дежурства.
23. Такое ощущение, что чистоту наводили зубными щетками. Трепанацию черепа можно делать без дополнительной стерилизации.
24. Деревянные игрушки.
25. В комнате досуга девять солдат в течение получаса, пока мы там были, читали одну и ту же страницу. Да, вот случайно всем сразу захотелось почитать. Неудобно перед ними, что наш приезд добавил столько геморроя в их и так непростую солдатскую жизнь.
26. d_schedrin: «Сотовая связь на площадке запрещена. Под красиво заправленными наволочками можно увидеть аккуратные надрезы в подушках, куда солдаты прячут телефоны».
27. Комната хранения оружия.
28. Личные комплекты бойцов — противогазы.
29. На площадке произошел интересный разговор с одной из девушек, которая приехала на мероприятие. Я стою с Максом и Митей и немного недоумеваю, что нам так ничего и не показали, кроме казармы, где смотреть особо нечего. И чего нам тут снимать-то? Девушка рядом врывается и произносит пламенную речь, что она как раз и приехала увидеть реальную жизнь солдат, ей железо не интересно. Она хочет показать быт и досуг простых рядовых ребятам, с которыми она работает (она из Поиска), чтобы они не боялись армии. После этого посмотрела на нас как на говно и ушла подальше. Такое просвещение ребят - дело, конечно, нужное, но, боюсь, показушная казарма и реальная жизнь в армии у потенциальных защитников будут немного отличаться. Не надо путать туризм с эмиграцией. Даже если она и на год.
30. Это мы читаем грозный документ про военную тайну.
31. В качестве сладкой пилюли можно было порулить вот этим монстром. Тягач МАЗ-7917. В качестве боевой нагрузки - 28-тонная бочка с водой.
32. Используется как учебная единица для механиков, как машина разведки и как эвакуатор на марше.
33. Я не помню должность этого человека, но он пытался нам объяснить, зачем нужна эта машина и чего она может. На большинство интересных вопросов он ответить не мог по причине секретности. В итоге кто-то из сопровождающих нас офицеров сказал, чтобы мы не задавали глупых вопросов и посмотрели все сами в интернете. Смотрим.
34. Какой-то прибор связи в правой кабине.
35. Митя aleshru обошел меня на повороте и стал первым блоггером, который управлял этим монстром. Я еду в правой кабине.
36. Сидя в левой кабине, видно только левый борт. О том, что происходит с правой стороны, водителю говорит по шлемофонной связи командир пусковой установки.
37. Сосредоточенное лицо Мити. Управлять ей просто, на самом деле. Нужно только привыкнуть к габаритам.
38. Зато нет проблем с разворотом.
39. Пригодна любая ровная площадка. А что там: целина или болото - значения не имеет.
40. Коробка у него полуавтоматическая. Для выбора направления движения есть тумблер «вперед-нейтраль-назад». Правая нога - на педали газа, левая - на педали тормоза. Это было чуть-чуть непривычно.
41. Довольный Митя aleshru.
42. Наш тягач и ЗИЛ-130.
43. Журналисты, особенно девушки, покатушками были очень довольны.
44. Наш тягач и пазик.
45. В общем, если после массированного ядерного удара у вероятного противника что-то останется целым, то приедет эта штука (кстати, она жрет 200 литров солярки в час) и выльет на голову этого самого супостата 28 тонн воды.
Я не могу не привести ссылку на расказ d_schedrin, который там служил — http://d-schedrin.livejournal.com/7286.html. Так сказать, взгляд изнутри, который немного отличается от того, что нам показали.
|
</> |