рейтинг блогов

Когда WD-40 - враг.

топ 100 блогов gruppman05.07.2017 Пост вне тематики,но всё таки.
И это, в общем-то, не пост, а развёрнутый ответ одному френду.
Просто в личке писать не айс, там ограничение есть по знакам, да и картинки не пришпиливаются.
А тут раздолье.
Когда WD-40 - враг.

Суть вопроса.
У френда начал подкусывать дверной замок на авто, ну, и, чтобы выправить положение, френд пшикнул в замок порцию WD-40. И после этого замок перестал работать совсем. Вот у меня и спросили, почему?
Мой ответ френду не понравился, я сразу его поздравил - Молодец, говорю, ты своими руками убил замок. И именно порцией WD-40.
Ну, как так? Почему? Это же WD-40? Это же чудо-жидкость! Ну, не может так быть!

Может, отвечаю. WD-40, и прочие аналоги и впрямь, чудо-жидкость.
Но для автомобильных дверных замков, это убийственная жидкость.
Когда WD-40 - враг.

И теперь расскажу почему.
И кратко не получится.

Потому, что придётся объяснить, как устроен и как работает дверной замок автомобиля.
Тем, кто владеет авто с бесключевым доступом в салон, это будет не интересно.
Относительно свежих машин это тоже не очень касается.
А вот если машине поболее пяти лет, и часто пользуются ключом для отпирания двери, тут уже можно вполглаза и глянуть.

Ну, понеслось...

Здесь для примера, и только для примера разбирается (во всех смыслах)), дверной замок Nissan.
Просто они были под рукой, вот и всё.

Дверные замки У Ниссанов, как, впрочем, и у других, обычно двух типов.
Встроенные в ручку двери, и установленные на плоскости самой двери.

Вот замок с плоскости двери.
Когда WD-40 - враг.

Вот замок с дверной ручки.
Когда WD-40 - враг.

Разница только в способах установки, принцип действия одинаков.
Кстати, вы знаете,почему автомобильный ключ имеет двухстороннюю нарезку?
Вот сейчас и узнаете)
Двухсторонняя нарезка сделана просто для удобства пользователя.
Чтобы вы не заморачивались какой стороной всовывать ключ в замок.
Подошёл, пусть даже и в кромешной тьме, нащупал, куда встремлять... вставил, и ты дома в машине.

А вот замок в разобранном состоянии.
Когда WD-40 - враг.

Название и назначение частей.
1. - Возвратная пружина. Именно она возвращает личинку замка в штатное положение.
2. - Стопорное кольцо. Просто удерживает привод-рычаг замка.
3. - Привод-рычаг. К нему ещё присоединяются тяги, которые уже открывают само запорное устройство.
4. - Обойма.
5. - Личинка, или сердечник.
6. - Наружная обечайка. Предохраняет замок от попадания в него воды и грязи.
7. - Скважинная накладка-направляющая.
8. - Шторка. Тоже для предотвращения попадания в замок воды и грязи.
9. - Маленькая такая ось, на которой установлена пружина шторки 12.
10.- Пружины секретов.
11.- Секреты.
12.- Пружина шторки. Это она держит шторку в закрытом положении.

Теперь, как работает замок.
В личинке-сердечнике сделаны сквозные прорези, в которые вставлены секреты.

Секреты и заготовка ключа.
Когда WD-40 - враг.
Секреты, как видите пронумерованы. Для чего? Это ниже.

Заготовка, вставленная в личинку. Красными стрелками указано на заготовку.
Когда WD-40 - враг.

Прорези, как видите, не одинаковые. Узкие чередуются с более широкими, к тому широкие имеет на одном краю засверловки-потаи, в которые вставлены пружины.
Когда WD-40 - враг.
Но если вы развернёте личинку обратной стороной, вы увидите, что там тоже самое.
Только вместо узких будут широкие с пружинным потаем, ну, а широкие станут узкими.

Это потому, что секреты вставляются в личинку разнонаправленно.
Вот так
Когда WD-40 - враг.
И выступающим носиком крючочком секреты опираются на пружинки.
А нижняя часть секрета и выходит через узкую прорезь.
Когда WD-40 - враг.

У "узкого" Ниссана, в двери 8 секретов.
Так, вот. Можно сделать из этого замка и односторонний ключ.
Рабочая часть секретов, выходит именно из узких прорезей.
Поэтому достаточно удалить секреты через один, оставляя только те, которые выходят в узкую прорезь, сделать подобающую нарезку на ключе с одной стороны, и у вас ключ Фиат-стайл.
Но только надо будет помнить какой стороной пихать ключ в замок.

Для чего пронумерованы секреты.
Это размеры.
Ниссан использует четыре размера для изготовления ключей.
1-это нулевой размер, совпадает с размером нетронутой заготовки.
2- это сколько-то там от 1го размера.
Ну, и так далее

Вот скриншот. Есть спецпрограмма по изготовлению ключей.
Вы вводите марку авто, номер кода замка (Вооон, на самой верхней фоте, видите?)), и программа вам выдаёт, номера и последовательность нарезки.
Когда WD-40 - враг.
Схема ключа. Расстояние между впадинами, глубина впадин.
И чёрным цветом, как должен выглядеть новый ключ, силуэт.
И это будет полностью соответствовать заводскому ключу.

Превентивно отвечу - Да, в базе этой программы есть абсолютно все ключи. Всех фирм.
Стоит это удовольствие примерно 1800 евро. Ну, и ещё каждый месяц надо отстёгивать за обновления. Ибо коды каждой выпущенной машины тут же попадают в эту базу.

А знаете ли вы?)) На ключах работают не зубчики, а впадины) Поэтому не надо дотошно разглядывать ключ, и доставать мастера - а почему тут зубчик меньше? Главное, чтобы впадины попали по глубине) А зубчик - херня. Впрочем, это относится к ключам английского типа.

А вот это шаблоны по которым изготавливаются новые ключи. Обычно, взамен утерянных.
Шаблоны здесь только для того, чтобы показать, как работает секрет.
Они тоже пронумерованы, и номер 3 , это впадины размера секрета номер 3.
Внимательные увидят, что нарезано 10, а не 8 впадин.
Это особенность "узкого" Ниссана. В дверном замке -8 секретов, в зажигании - 10. Вот поэтому никто и не возьмётся делать новый ключ на "узком" Ниссане по дверному замку. Или номер давай, или снимай замок зажигания.
Когда WD-40 - враг.

Вот шаблон номер 2 вставлен в личинку. Вертикальной стрелкой отмечено, какое положение принимает секрет, когда совпадает размер секрета и впадины. А горизонтальная указывает на то, что у этого секрета совпадения нет. Замок не откроется.
Когда WD-40 - враг.

Так, вот. Личинка со вставленными секретами, вставляется в свою очередь в обойму.
В обойме сделаны пазы, в которые и растопыриваются секреты под действие пружин.
Пазы обведены.
Когда WD-40 - враг.

При вставленном правильном ключе, секреты уходят в личинку, и она свободно поворачивается в обойме, и посредством поворота приводит в действие рычаг, который уже через тяги открывает запорное.

Если ключ не правильный, он просто не сможет утопить секреты в личинку, и выступающие секреты на дадут открыть замок.
Стрелка указывает - не правильный ключ. Секрет не утоплен. Фиг вам, а не салон.
Когда WD-40 - враг.

Если не совпал всего один секрет, и на небольшое значение...ну, около 1 мм, то открыть замок уже можно, этаким своеобразным методом бампинга в ручном режиме.
Ну, а если уже пара не совпала, то извините.
Но если все, то тут совсем никак.
Но свернуть можно, конечно. И это самый варварский способ вскрытия авто, методом свёртывания.
Фильм "Бумер". В самом начале перец вскрывает БМВ таким вот способом, применяя "свёртыш".
Зачем, непонятно. Есть масса способов более быстрых и элегантных для вскрытия авто.
Даже выбитое стекло. Применение "свёртыша", кажется, это уже отягчающее.

Вот так и работает дверной замок.
Теперь к основной теме.
Замок идёт от производителя со смазкой типа технического вазелина.
Когда WD-40 - враг.
И смазан он довольно таки хорошо.
И обычно этой смазки хватает на всю жизнь автомобиля.

Но, перепады температур. Попадание воды в замок (угу, тупо на мойке прошли каршером по двери, давление есть, шторку отодвинуть хватит). Само время.
Всё это здоровья замку не добавляет.

Проходит год. Два, три. Четыре, пять...
В замок постепенно попадает пыль и вода, смешивается со смазкой. Сама смазка стареет. Зазары между секретами и личинкой и так не очень большие, а тут ещё посторонние примеси. И секреты начинают ходить в разные стороны уже не так бодро, кое-когда и подклинивая.
Но поскольку работает пара, ключ-замок, то и износ идёт одновременный. У пары. Так они и прирабатываются, и нормально работают.

Ровно до тех пор, пока не захочется улучшить работу замка.
WD-40!!!! Эврика!!!
И, пшик туда. И,ой, бля!!! А, чо не открывается дверь!!! Хелп!!!
Я реально такую картину наблюдал. Мужик отпшикал две двери, кроме багажника. В салон он лез через багажник, повезло, что была Калдина-универсал.

Что происходит?
А WD-40 выполняет свою работу. Вымывает к едрене фене старую смазку, с пылью и грязью, остатками влаги. Секреты чувствуют себя на воле, пружинки секретов тоже воспряли, поднадавили... и разъехалось всё с приработанных мест.
А ведь они работали в паре, ключ-замок.Износ был одновременный.
И получается, что у вас уже стоит совсем другой замок.
Небольшое уточнение-объяснение.
При изготовлении нового ключа по замку, впадины надо начинать выпиливать под узкими местами прорезей. Это если надфилем. По мере углубления, надо периодически вставлять заготовку и смотреть, сколько ещё пропиливать. Узкая часть - это рабочая часть.
А вот если начинает выпирать секрет из широкой части, это значит, что размер просажен.Это брак.
Вон, на фото номерных секретов видно, что середина у них - разного размера. А сами секреты - одинаковые.

Так, вот. Когда приносят такой замок, после WD-40, вставляешь ключ и видишь, что выпирают именно из широких прорезей, что указывает на значительную изношенность секретов и ключа.

Как лечится?
Подбор новых секретов. Откат ключа к заводским настройкам.(Помогает не всегда, износ есть износ. А мм для автозамков, это очень много). Подпиливание секретов.

И слава Гермесу, умников, которые WD-40 ещё и в замок зажигания пшикнули, пока не попадалось.

Поэтому. Никаких WD-40 . Никакого бензинчику, керосинчику, солярочки, оружейного маслица.
Если уж так и делать, то делать, как говорится,смолоду, на свежей машине. Но не пытаться повторить этот трюк на старом авто. И, то...WD-40 это не смазка.
Если уж захотелось провести ТО на замках, купи специальную силиконовую смазку для замков.
В любом автомагазине есть.

В бытовых замках, в навесных, WD-40 применять можно. Но, опять же... лучше силикон.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Спортивная фотография - Bob Shepton https://www.proartspb.ru/2023/12/bob-shepton.html Боб Шептон - опытный исследователь Арктики, который руководил несколькими парусными и альпинистскими экспедициями в Гренландию и Арктическую Канаду на своей яхте, 33-футовом шлюпе ‘Dodo's Delight’. ...
Отдельного зачота заслуживают эти фразы: Держи пипку двумя руками и старайся писать точно в унитаз. Как будто это брандспойт, чтобы удержать который, требуется сила обеих рук. Они вообще в курсе, каких размеров у маленьких детей "пипка"? ...
В ТОПе ЖЖ сейчас висит очень эмоциональный пост " Спасибо, русские ". Автор отключила комментарии к нему. Процитирую начало это поста: "Последние несколько дней как в тумане. Однокласснику мужа, Егору, пришла повестка в армию. А Егору - 38 уже, и двое детей. Пришла повестка парню моей ...
Вчера в квартире появилась первая весенняя муха. Жирная. Гоша взял над ней шефство. Сделал для нее домик, но муха туда не пошла. Налил для нее на подоконник водички, положил сахар. Сегодня утром будил ее, чтобы полетала, размяла крылышки и позавтракала. Спрашивает меня: - Есть ...
начала смотреть 2 сезон нашего сериала "Два холма", от которого захотелось на время отвлечься. поскольку я чередую серии и полные метры, решила посмотреть нашумевшую "Барби". и обнаружила, что это во многом один сюжет. в идиллический мир безмятежных однотипных дев завозят мужиков из ...