Кинематограф и Актеры
idu_v_boy — 02.11.2014 Кинематограф – это часть культуры. Причем значительная его часть.Поскольку психика человека устроена так, что самое эффективное усвоение информации происходит путем сочетания визуального и аудиального в единое сообщение. Конечно, современность наложило свои изменения, и правила на подобное правило – усиление и законченность образов и меньше слов, длинных оборотов. Всё это клиповое мышление.
Но нельзя утверждать, что кинематограф лишь следует «в ногу со временем». Он есть часть культуры, а культура есть часть человека, так почему мы не замечаем того, что происходит с кинематографом на самом деле?
Понятно, что большая часть – это коммерчески выгодное дело. Вот такие картины как раз следует в ногу со временем, но есть и те, кто это время создает.
И явным образом кинематографе деградирует и стадия ужасает.
Чтобы понять, что именно происходит с кино сегодня необходимо рассмотреть кинематограф во всех сторон.
Сейчас предлагаю рассмотреть то что в кадре, а точнее того КТО в кадре.
Кино, как и другое искусство должно тянуть человека вверх, раскрывать его творческих патенциал и человек будет менять и расти. Так должно быть если это действительно искусство, которое раскрывает высшее творческие способности человека. В нашем случае актера. Для примера предлагаю рассмотреть одного из самых знаменитых актеров современности Леона́рдо Вильгельм Ди Ка́прио.
Все его помнят по знаменитому фильму «Титаник», который стал настоящим хитом.
Родился Ди Каприо 11 ноября 1974 в Лос-Анджелесе — американский актёр и продюсер.
Пятикратный номинант на премию «Оскар», трижды номинант на премию BAFTA, дважды удостоен премии «Золотой глобус». Наибольшую известность получил благодаря ролям в таких фильмах, как «Что гложет Гилберта Грэйпа», «Ромео + Джульетта», «Дневники баскетболиста», «Титаник», «Пляж», «Банды Нью-Йорка», «Поймай меня, если сможешь», «Авиатор», «Отступники», «Остров проклятых», «Начало», «Великий Гэтсби», «Джанго освобождённый», «Волк с Уолл-стрит».
в 1993 году, он вместе с Джонни Деппом играет в драме «Что гложет Гилберта Грэйпа». В этом фильме он сыграл Арни, умственно отсталого брата Гилберта. Картина имела успех у критиков, а за роль умственно неполноценного ребёнка Ди Каприо был впервые номинирован на «Золотой глобус» и «Оскар».
Далее было несколько работ, которые не имели успеха.
В 1996 году Леонардо вместе с Клэр Дэйнс появляется в фильме База Лурмана «Ромео + Джульетта». Фильм является интерпретацией трагедии «Ромео и Джульетта» английского драматурга эпохи Возрождения Уильяма Шекспира, но действие пьесы перенесено в современность. Это был один из первых кассово успешных фильмов Лео.
Главной картиной, принесшей Леонардо мировую популярность, стал «Титаник» Джеймса Кэмерона. Первоначально Лео хотел отказаться от роли, но в конце концов он согласился, поскольку Кэмерон верил в его актёрские способности. Фильм стал главным культурным событием года и получил 11 премий «Оскар», однако церемония сопровождалась скандалом после того, когда киноакадемики не выдвинули Лео в категории «Лучшая мужская роль». В знак протеста более 200 поклонников актёра обратились в Академию с претензиями, а сам Лео наотрез отказался посещать церемонию. Тем не менее, Лео был выдвинут на премию «Золотой глобус». Именно роль в «Титанике» выдвинула его в ряды самых высокооплачиваемых актёров Голливуда. В 1997 году был включен в список 50 самых красивых людей мира по версии журнала People.
После этого, не смотря на холодность критиков, фильмы с его участием стали набирать крупные деньги в прокате. То есть картина Титаник открыла Ди Каприо как талантливого актера для широкой публике.
В 2002 году для Лео первым фильмом стала криминальная трагикомедия режиссёра Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь». Фильм был основан на биографии Фрэнка Эбигнейла, который известен своими дерзкими преступлениями, совершёнными ещё в 1960-е годы. Фильм снимался в 147 различных местах и был снят всего за 52 дня. Фильм получил положительные отзывы от критиков и стал для Ди Каприо одним из кассовых фильмов в его карьере. Лео получил свою третью номинацию на премию «Золотой глобус».
Опять чарующий успех уже в двухтысячные годы на современную аудиторию.
Также в 2002 году Ди Каприо впервые снялся у режиссёра Мартина Скорсезе в фильме «Банды Нью-Йорка» о столкновении между бандами «коренных» американцев и эмигрантов в Нью-Йорке. Мартин Скорсезе сначала хотел продать свою идею реализации фильма, но после того, когда проектом заинтересовался Лео, он изменил своё решение. Фильм имел успех как у критиков, так и у зрителей. Работу Леонардо высоко оценили, но он остался в тени Дэниела Дэй-Льюиса, игру которого кинопресса оценила более высоко.
То есть, мы видим, что у актера есть какое-то свое видение кино и потребности в конкретных картинах. Это говорит о том, что это актер действительно не просто зарабатывает деньги, которых после второго оскара наверняка у него предостаточно ( а может быть и после первого).
Все кассовые фильмы которые были описаны действительно имели большой успех у зрителя. И я лично была в первом ряду.
Далее идет один успех. Ди Каприо подходит к своей работе очень серьезно, входит в роль по нескольку месяцев и даже лет.
Такой кассовый актер уже начинает диктовать свои условия не только во время съемок по вопросом его питания, но и по вопросам сценария и его роли, а возможно и в фильма в целом.
В 2010 году он вновь работает с Мартином Скорсезе над психологическим триллером «Остров проклятых», экранизации одноименного романа Денниса Лихэйна. В картине также играют Марк Руффало, Бен Кингсли и Мишель Уильямс. Лео сыграл маршала США Тедди Дениелс, который направляется в Эшклиффскую лечебницу для душевнобольных преступников на остров Шаттер, чтобы расследовать дело об исчезновении одного из пациентов. В этом же году Кристофер Нолан предлагает ему роль в своем научно-фантастическом фильме «Начало». Фильм был основан на идее осознанных сновидений.
Эти два фильма на мой взгляд, очень интересны. Во-первых замечательная игра, что не мало важно. И второе, это вопросы реальности. «Остров проклятых» как и «Начало» ставит под сомнение реальность в конце фильма. Насколько реален мир, на сколько реален «Я». В первом фильме вино, что реальность делают нереальной. То есть, там в фильме очевидный намек на то, что главный герой нормальный и что его специально пытаются сделать псих больным. Второй же фильм весь построен на том, что реальность переплетается с нереальностью Нет ничего нереального чем сновидение. Вроде ты живешь во сне, видишь яркие цвета, близких людей, решаешь проблемы, но всё же ты просыпаешься, и начинается реальность. Фильм «Начало» оканчивается же тем, что дается намек на то, что всё это один большой сон. Но этот намек не очевиден, а скорее идея, которую подкидывает конец фильма.
Это фильмы не из разряда чисто коммерческих, это очевидно.
И я бы сказала, что это самое глубокое, что снимали в современности из кассовых фильмов.
Именно поэтому Лео постоянно растет в глазах зрителя. Он не снимается в пустых фильмах рассчитанных только на деньги.
Но как меняется актер?
В 2010 году он поднимает вопросы реальности, а в 2012 году он снимается в фильме с явно неофашистским содержанием. В фильме «Джанго освобождённый» Квентина Тарантино Ди Каприо впервые играет злодея. Это явно для него чуждая роль. Но в кино чувствуется, что это роль по нему. Что не может не тревожить на фонетех событий, которые происходят на Украине. Тем более актеры такой величины не могут себе позволить ошибиться в такой роли. И если Ди Каприо себе её выбрал и "вошел" то он взял всю ответственость не просто за своего персонажа, а за этот фильм.
Леонардо возвращается к Скорсезе и снимается в его новом фильме «Волк с Уолл-стрит». То есть кто в 2010 году вместе с Ди Каприо рассуждал о мире и о реальности сегодня в 2014 году снял порнографический фильм, который не просто развращает, это и есть порнография с элементами привлекающими употреблять наркотики и алкоголь.
Что с подвигло Ди Каприо сняться в фильме ««Волк с Уолл-стрит»? Хочется спросить Лео.
НО:
За эту актёрскую работу он был удостоен второго «Золотого глобуса», а также вновь выдвинут на премии «Оскар» и BAFTA. К «Оскару» Ди Каприо также представлен за продюсирование фильма.
Этот фильм, как и Титаник стал для него его личным хитом.
Качество данного фильма вызывает очень большие вопросы, ровно так же как и игра главного героя. Но сам фильм вызывает вопросов еще больше.
Неужели Лео и его друг Скорсезе считают, что народ на столько оскотинился, что будет «хавать» подобное?
Ведь мы же понимаем, что «Оскары» и созданы для того, чтобы народ «хавал» нужные вещи.
Кому нужно, чтобы сегодня народ с экранов кинотеатров «хавал» низкопробную порнографию?
Надеюсь всем стало видно то, как меняются фильмы и как меняются актеры.
|
</> |