рейтинг блогов

Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа

топ 100 блогов fotoforge04.02.2015

Обработка фотографий - штука, в которой никаких секретов нет. В книгах и интернетах есть столько материалов, что и за несколько жизней не прочитаешь. В эру цифровой фотографии обработка - это тяжёлый крест каждого, кто мнит себя фотографом. Фотографы показывают только тщательно обработанные фото - гласит неписанный закон.

В то же время фотолюбители оказывают наедине с гигабайтами фоток и бьются в конвульсиях, пытаясь прочитать статьи и книги по обработке фото и применить это всё в своей практике. В итоге немало начинающих фотолюбителей охладевают к съёмке и даже продают камеру, снова переходя на телефон и инстаграм. Когда фотолюбители вопрошают у более опытных что да как в обработке - им на голову сваливается два разящих потока:
- одни фотографы дают многоходовые инструкции в фотошопе с масками, слоями, экшнами, умными объектами, плагинами... Матчасть наваливается на неокрепший мозг и он закипает;
- другие фотографы говорят о видении света и цвета, гармонии композиции, дают книги художественного уклона и подсказывают развивать "насмотренность", видеть свои цвета и свою картинку. Этот философский подход зачастую порождает у неокрепшего мозга смысловой разрыв и снова мозг оказывается не готов.

Я же не ставлю целью взрывать кому-то мозг. Я просто хочу рассказать, как я обрабатываю свои фото, которые вы видите в моём блоге. У меня есть такие принципы:
- обработка 95% фотографий должна занимать не больше 2-3 минут на фотографию;
- обработка в идеале должна сводится к нажатию одной кнопки в программе;
- обработка 95% фотографий должна быть универсальна, то есть одинакова;
- на выходе должна быть фотка, которая мне нравится.

Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа


Ясное дело, что фотография и её обработка начинается со съёмки. Если снять плохо - то обработка будет такой мукой, что ну его на хрен. Поэтому начнём с того, что надо хорошо снять фотографию. Я тут руководствуюсь такими принципами:
- лично я снимаю только в RAW, даже на телефон :) У меня большая карта памяти и компьютер, который может работать с RAW. Это позволяет не париться с балансом белого при съёмке, это даёт гораздо более мягкие и податливые цвета, которые можно тянуть, куда вам нужно;
- я проверяю экспозицию отснятых фото по дисплею камеры. У Canon 5D MkII дисплей показывает достаточно честно, что не нужно пользоваться гистограммами. Я вообще не пользовался никогда гистограммами, не понимаю их;
- я снимаю 90% фото в автоматическом режиме камеры, перехожу в режим приоритета выдержки когда снимаю динамичные сцены, чтобы не смазалось; в вечернее время при съёмке со штатива устанавливаю все параметры экспозиции вручную. Съёмка на автомате позволяет не париться, а больше думать о сюжете и цвете;
- я регулярно пересматриваю свои фото, смотрю фото мастеров, которые мне по душе. Учусь видеть свою картинку до того, как нажать спусковую кнопку;
- я стараюсь выбираться в новые места, стараюсь бывать на всяких интересных мероприятиях. Это значительно расширяет тематику моих фотографий;
- считаю, что лучше что-то не снять, если не вижу сюжета и кадра. Лучше вернуться и снять, когда придёт в голову идея.

Руководствуясь этими принципами, имеем после съёмки сырые фотки RAW с "рыхлыми" цветами и немного заниженным контрастом. Именно такие фото ввергают в шок начинающих фотолюбителей. Ибо фотка должна быть яркая, насыщенная, контрастная, а тут какое-то, извините, говно. Тут всё дело в своей подаче. Я например на данном этапе своего развития наоборот не люблю делать яркие, насыщенные, контрастные фото. Благодаря Павлу Косенко я понял, что насыщенность почти никогда нет смысла поднимать, а также перекручивать контраст, делать псевдо-HDR. Короче говоря, теперь от фото Сергея Доли я плююсь :)

К сути. Для обработки 95% своих фото сейчас я использую связку Lightroom + плагины (пресеты) VSСO. Суть пакета VSСO - имитация плёночной передачи света и цвета. И если большинство пресетов с такой имитацией просто крутят обычные параметры лайтрума, то VSСO имеет индивидуальный профиль для каждой камеры и именно с учётом цветопередачи камеры и идёт обработка для создания подобия плёночной картинки. Пакет пресетов VSСO можно найти для скачивания по гуглопоиску "пресеты vsco lightroom". Изначально штука это платная.

Зачем имитировать плёнку - скажете вы, - как мы помним плёнку, у неё были не такие классные цвета и контраст, как на цифру. Да, цифровая картинка имеет слишком хорошие цвета и контраст, они нуждаются в том, чтобы их портить, то есть корректировать. Больше ста лет производители плёнок и фотобумаги шли к тому, чтобы простое нажатие кнопки в компактной камере давало вам красивую картинку. Грех не воспользоваться такими наработками, ведь к созданию плёнок и фотобумаги в том числе привлекали фотографов и художников. Я для себя открыл по-настоящему имитацию плёнки после прочтения книги Живая цифра Павла Косенко. Тогда я поставил себе виртуальную машину Mac и начал пробовать RAW-конвертор RPP. Вкупе с виртуальной машиной это было муторно, но опыт и определённую насмотренность я получил, приблизился к пониманию картинки, которую хочу видеть.

Снова я вам зубы заговариваю, буду показывать собственно обработку. После установки пресетов в режиме Develop лайтрума появляется несколько папок VSCO в зоне пресетов (слева). Я долго тыкал, пока не нашёл свой тип пресета. Он лежит в папке VSCO Film 04 и называется Fuji Astia 100F--. Посмотрим на него в действии.

01. Фотография RAW, никакой обработки. Видим, что она тускленькая, не чувствуется объём.

Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа

02. Применяем одним нажатием кнопки пресет Fuji Astia 100F--. Изменения налицо - фото стало немного более синее, вода стала более объёмной и контрастной, да и вся картинка приобрела объём. Света немного поднялись вверх, то есть немного увеличен контраст.

Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа

Давайте посмотрим, что делает пресет Fuji Astia 100F-- с настройками Lightroom. Пресет применяет собственную кривую, также подстраивает света и тени. Конечно вы вправе подкрутить влево или вправо, обычно я после применения пресета вношу коррекцию в параметр экспозиции, так как пресет делает фото немного светлее. И также мы видем в окне Camera Calibration применение профиля выбранной плёнки и коррекцию основных тонов. Синий уводится немного в циан, зелёный - в сторону жёлтого, красный - в сторону оранжевого.

Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа

03. Возвращаемся к фото. По своему вкусу я вношу небольшие коррективы. Понижаю экспозицию, немного утепляю картинку. Также небольшое повышение локального контраста и усиление полутонов (не насыщенности!)

Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа

Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа

В итоге получаем такую пасмурную полувечернюю немного драматичную картинку, такую, как её хотел видеть я.

Давайте рассмотрим ещё примеры применения моего любимого пресета Fuji Astia 100F--. Берём светлую солнечную фотку без обработки. Экспозиция изначально в норме.

Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа

Применяем пресет. Кажется, что изменений нет. Но присмотритесь к фактуре хлеба и мяса - они стали более акцентированные :) Фотка не очень показательная, но суслик все равно есть!

Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа

Идём дальше. Ещё одна солнечная фотография - необработанный RAW.

Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа

Жмакаем на пресет. Картинка стала немного объёмней и фактурней.

Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа

Теперь попробуем обработать портретик.

Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа

На выходе объёмчик добавился. Да, нужно обрабатывать дальше, но первый шаг сделан неплохо.

Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа

И напоследок - фотография в вечернее время суток. Получается что-то такое, если снимать в RAW

Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа

Вот что даёт плагин - повышает контраст в светах и тенях, повышает насыщенность. Можно тянуть света вниз и тени вверх, причём результат симпатичней, че делать наоборот с исходным фото.

Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа

Вот так за 2-3 минуты в лайтруме я получаю обработанное фотку. Берегите свои нервы, обрабатывайте фотки быстро :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
После ориентации спутниковой антенны в направлении на Юг и подключения проводов начинается самый сложный этап - настройк спутниковой антенны. Настройку необходимо начинать с конвертера. Например, если конвертер настроен на спутник Sirius, то в ...
Я прозябаю в Питере и пока только мечтаю через годик об... Наткнулся на Хабре на вот такой нытья пост: http://habrahabr.ru/post/156985/ А будет что у бывалых возразить или аргументированно прокомментировать? UPD 1: Меня в основном волнует не столько скорость, а, ...
Время легенд. Квартирник № 4 Чистяков, Буланова, Чиграков (2017) Время легенд. Квартирник № 12 «Частный случай» Время легенд. Квартирник №17 «Хоронько-Оркестр» Время легенд. Квартирник № 18 Джо Линн Тернер (2022) ...
Друзья, будте аккуратны на дорогах!!! В эти выходный один сумашедший чуть не лишил меня и мою семью жизни! Ехал по встречке без включенного света. Больше просто нет слов. Самое главное ему ни чего не будет, во так то вот.А по зади меня две перевернутые машины, главное обошлось без жертв. ...
Оригинал взят у dimka34 в Почему замалчивают Сталина Оригинал взят у mamlas в Почему замалчивают Сталина Оригинал взят у mamlas в Почему замалчивают Сталина По теме: МПЭ: Хрущёв — путь предательства || Уникальный период СССР Экономика ...