Как "Балтика-Авто" обманывает клиентов
ivalnick — 12.08.2014 Да, я обещал написать об этом еще вчера, но, извините, не смог, потому что получались только мат и междометия, а это не совсем то, что я хотел бы публиковать в своем журнале. Сейчас я уже более-менее отошел и готов писать на эту тему с холодной головой и чистыми руками. Потом, может быть, когда совсем отойду, попробую изложить это в художественном виде.1) А что такое "Балтика-Авто"
Я так и не смог установить, существует ли эта компания вообще. Ни в одном из документов, которые имеются у меня сейчас на руках (договора, кассовые ордера и т.д.) это название не фигурирует. Сегодня, когда я звонил по телефону, предоставить мне информацию об ИНН или ОГРН организации мне категорически отказались, а поиск этих данных дает слишком большой простор:
Но я еще покопаюсь. Да и фирмы из договоров и кассовых ордеров пробью.
2) Можно ли верить данным на сайте
Сайт у них хоть и тормозной, но красивый. Информация по автомобилям достаточно полная и даже цены на них указаны более-менее правильно. А вот всё, что относится к кредитам - вранье. Калькулятор можете даже не использовать, потому что получить кредит на таких условиях через салон вы не сможете. Да и к отзывам о компании у меня нет доверия: такое ощущение, что их под копирку пишут сами сотрудники салона или их родственники. Предварительные он-лайн заявки на автомобиль или кредит так же не имеют никакого смысла.
3) Некомпетентность №1: сотрудники салона не знают какие автомобили у них в наличии и в какой комплектации
Какой именно автомобиль и в какой именно комплектации приобретать мы решили достаточно давно. Единственный обсуждаемый вопрос это цвет, хотя это и не очень принципиально. Марку и комплектацию автомобиля мы указали в он-лайн заявке, а утром еще и уточнили по телефону её наличие (нам даже перечислили цвета имеющихся авто). Однако, в салоне нам сперва попробовали продать другую модель (уж извините, но спутать 5-ти и 7-ми местные - это перебор), потом другую комплектацию, а только потом признались, что такая машина у них сейчас только одна, на другой площадке (хотя всего в 200 метрах) и не того цвета, который нам озвучивали по телефону.
4) Обман №1: кредитная заявка
Кредит я получаю не в первый раз, но всегда обращался непосредственно в банки, без участия посредников. Поэтому, когда менеджер стал давать советы по заполнению данных, я был несколько удивлен. Во-первых, при стоимости автомобиля 418 тысяч рублей нас попросили указать стоимость авто в 570 тысяч (запомните эту цифру), мотивируя это тем, что банки часто урезают суммы заявки. Во-вторых, нас попросили указать завышенные данные по зарплате (хотя у нас была справка 2-НДФЛ) и завышенную в два раза сумму ежемесячного платежа.
Об этом просили не только нас, но и других обращающихся за кредитом. Более того, каждому из покупателей на руки выдавалась бумажка со шпаргалкой, какие суммы какому банку озвучивать при телефонной проверке.
5) Некомпетентность №2: оформление договора
Я умею работать с документами, поэтому сразу по прочтении у меня возникли три вопроса:
- Является ли стоимость автомобиля в 418 тысяч рублей окончательной суммой, которую мы должны заплатить?
- От какой суммы будет считаться процент салона как посредника (9,9%)?
- От какой суммы будет считаться 10% неустойки, в случае отказа нами от покупки и в каком случае она будет взиматься?
- Почему в договоре местом разрешения споров при вопросе исправности указан город Москва?
- Почему в договоре указан контактный телефон не соответствующий ни одному из наших телефонов?
6) Обман №2: содержание договора
После невнятного хмыканья и привлечения к консультациям еще трех или четырех консультантов, удалось получить следующие ответы:
- Да, мы получим выбранную нами машину за 418 тысяч рублей, без каких либо комиссий и доплат. На самом деле, у них не было такой машины (пункт 9).
- Салон не берет никаких процентов, это просто формулировка типового договора, которую они не могут поменять. На самом деле взяли.
- Эта неустойка считается от 418 тысяч и не будет взиматься, если нас не устроят условия кредитования. На самом деле от стоимости автомобиля с дополнительным оборудованием и взиматься будет от любой суммы.
- Это просто формулировка типового договора, которую они не могут менять. Пока, к счастью, не было необходимости проверять.
- Ну это просто ошибка, но договор уже подписан и изменять в нём ничего нельзя. Вот уж не знаю, существенно это или нет.
7) Обман №3: банки
На сайте в разделе "Кредиты" указаны 18 банков, с которыми, якобы, работает автосалон. В выданной нам памятке (пункт 4) их перечислено 19, но отсутствуют, как минимум, "Сбербанк" и "ВТБ-24". Потому что в эти банки они и не обращаются. А вот судя по тем банкам, сотрудники службы безопасности которых нам с женой звонили, обращаются они только в те банки, которые берут за автокредиты максимально высокий процент.
Совершенно точно могу сказать, что ни в "Сбербанк", ни в "ВТБ-24" они не обращались, хотя в этих банках самые выгодные автокредиты.
8) Обман №4: условия кредитования
Вообще-то, нам было сказано, что автосалон выберет нам максимально выгодный кредит и таким кредитом оказался кредит от iMoneyBank под 34% годовых!!!. Извините, но сейчас на потребительские кредиты процент ниже. Однако, по словам сотрудников, это был единственный положительный ответ.
Во-вторых, нам было сказано, что банк требует установки на кредитную машину сигнализации с обратной связью, защиты картера и еще кое-чего, что увеличило стоимость автомобиля на 120 тысяч рублей (оборудование + работа по его установке). В кредитном договоре мы этого условия не нашли, а потом еще и позвонили в банк, представитель которого сказал нам, что таких требований у них нет.
9) Обман №5: комплектация и дополнительное оборудование
С того момента, как мы посмотрели ту самую единственную имевшуюся в наличии машину и до того момента, когда мы услышали про необходимость установки дополнительного оборудования, автомобиль стоял практически у нас на глазах и никаких действий с ним не производилось. То есть, все дополнительное оборудование уже было на него установлено.
Фактически, салон не мог продать нам автомобиль в выбранной комплектации за 418 тысяч рублей, даже если бы мы внесли их наличными, потому что у них не было такого автомобиля.
10) Обман №6: прекращение сделки
Честно говоря, к этому моменту уже хотелось на все плюнуть и уйти, но нам быстренько напомнили, что при отказе от покупки мы теряем 10% стоимости автомобиля, которые считаются от его полной стоимости вместе с дополнительным оборудованием, при этом отказ от оформления одобренного банком кредита тоже является прекращением сделки. Дарить эти наглым лжецам 50 тысяч рублей нам совершенно не улыбалось.
11) Некомпетентность №3: ведомость дополнительного оборудования
Итак, получив автомобиль с дополнительным оборудованием, список которого со стоимостью мы видели только в момент подписания кредитного договора, мы до сих пор не можем получить эту ведомость на руки. Мы попросили её ровно через 10 минут, когда проверяли комплектность полученных документов, но к этому моменту она просто испарилась. Нам пообещали сделать её копию в субботу (не сделали), прислать скан на электронную почту в понедельник (не прислали).
Завтра поеду ругаться еще раз и не уйду, пока не получу её на руки.
12) Некомпетентность №4: установка пластиковой рамки для номеров
После подписания кредитного договора менеджер с помощником азиатского вида начали установку на автомобиль пластиковой рамки для номеров. Для этого они использовали ржавые отвертки россыпью (никаких наборов инструментов там просто ни у кого нет) и ведро с болтами и саморезами непонятного происхождения. Переднюю рамку они прикрепили достаточно споро, а вот с задней дело не пошло из-за отсутствия нужного крепежа. И тогда, не долго думая, они решили просверлить две дырки под эту рамку. Хорошо, что с нами был мой папа, который их остановил и заставил прикручивать её на болтики, для чего пришлось снимать обшивку дверки.
Уже потом папа нашел в бардачке штатный крепеж (!!!) для этих рамок, заботливо упакованный в полиэтиленовый пакет. На следующий день папа с садистским удовольствием заставил их прикрутить рамки на штатный крепеж.
13) Некомпетентность №5: набор документов на автомобиль
Папе же воевал и за документы:
- Сперва нам не дали никаких документов на машину вообще
- Потом папа спросил у них про Руководство по эксплуатации. Оно нашлось, хотя и не сразу.
- Потом папа спросил у них про Сервисную книжку. За ней пришлось приезжать в субботу.
- Потом папа спросил у них про Гарантийный талон. Нам объяснили, что с этого года их не выдают. После всего произошедшего не уверен, что нам сказали правду.
14) Некомпетентность №6: код для автомагнитолы
Примерно тоже самое, что и с ведомостью дополнительного оборудования - четвертый день нам её обещают. Менеджер Анатолий уже и трубку не берет.
15) Обман №7: полная стоимость автомобиля
Я начинал с того, что спрашивал у сотрудников салона сколько будет стоить мне автомобиль со всеми комиссиями и получил ответ: 418 тысяч. Однако в итоговом договоре стояла другая сумма: 570 тысяч рублей. Помните про стоимость автомобиля из кредитной заявки (пункт 4)? Вот именно так: стоимость автомобиля + стоимость дополнительного оборудования + комиссия салона.
По совокупности всех этих фактов я утверждаю, что в автосалоне "Балтика-Авто" на шоссе Ревлюции работают некомпетентные лжецы.
А рамки для номеров я поменяю, потому что не хочу рекламировать это заведение.
|
</> |
Если можно, я добавлю свой опыт общения с этим заведением.
Цены на сайте в настоящее время не соответствуют действительности.
По телефону сотрудник колл-центра(!)
уверит вас в том, что цена актуальная
и авто,который вас интересует,есть в наличии (аж три цвета!!!). Если вы хотите купить за наличные деньги, то по факту приезда в автосалон вам, не стесняясь, назовут цену на 300-400тыс.руб.дороже,объясняя это тем,что сотрудники колл-центра не работают у них в салоне (прямого телефона для дозвона в автосалон на сайте попросту нету!), у сотрудников колл-центра устаревшая база, они не владеют ценами и вообще их цель – пригласить (т.е.заманить;) клиента в салон. После общения с менеджером салона на эти темы прямо при нем набираю телефон,указанный у них на официальном сайте и спрашиваю еще раз о стоимости и наличии интересующего меня авто, в ответ тут же получаю информацию: “Да! а/м есть в наличии, стоит 821тыс.руб. Приезжайте-заберайте!!!”
После услышанного я радостно сообщаю: “Ok. Хочу купить-забрать. Нахожусь уже в салоне, но менеджер на месте называет совсем другую цену 1,2 млн, плюс говорит,что авто нет в наличии. Как так?”
В ответ – невнятное мычание, потом короткие гудки…
Вывод: лохотрон!