Цепи противоскольжения Mita

топ 100 блогов victorprofessor07.02.2012 Цепи противоскольжения Mita
Сегодня у нас на испытаниях очень интересные автомобильные цепи противоскольжения Mita. Что в них интересного? Их самое главное преимущество в том, что их можно установить на любые автомобили, в частности легковые, у которых очень маленькое расстояние между шиной и амортизационной стойкой. Цепи универсальны и подойдут под любые колеса от 13 до 24 дюймов. На этих цепях можно двигаться без ограничений по скорости. Цепи разработаны в Европе для использования с всесезонными шинами. Например, для периодических поездок в горы и предлагаются как альтернатива зимним шинам.

У нас в России климат другой и зимой мы ездим на зимней резине, а следовательно наша задача понять — какая польза от этих цепей при использовании с зимней резиной?


2. Цепи поставляются в большой круглой коробке в виде набора «собери сам». Вес коробки более 10 кг. Внутри достаточное количество пластин и соединительных звеньев под шины с диаметром вплоть до 24 дюймов. Также в комплекте перчатки, хомуты, отвертка, гаечный ключ, приспособление для надевания цепей и инструкция.
Цепи противоскольжения Mita

3. В инструкции есть таблица типовых размеров шин и количество элементов необходимых для сборки. В моём случае это шины 225/50R17 и значит нам потребуется 26 пластин и столько же соединительных звеньев.
Цепи противоскольжения Mita

4. Но на практике оказалось, что этого количества звеньев оказалось недостаточно, не хватало буквально 5 сантиметров, поэтому пришлось самостоятельно подобрать нужную длину с помощью более коротких соединительных звеньев.
Цепи противоскольжения Mita

5. Вот как выглядит собранная цепь. Обратите внимание на резиновые эластомеры, которые обеспечивают надежное соединение звеньев цепи и предотвращают их от забивания снегом и льдом.
Цепи противоскольжения Mita

6. А это инструмент необходимый для сцепления звеньев, при установке на колесо. Установка проще, чем в случае с классическими зимними цепями.
Цепи противоскольжения Mita

7. Единственное условие, необходимое для возможности установить цепи на колёса — наличие продольного паза по всей окружности шины шириной 6 мм и глубиной не менее 4 мм. Если речь идет о зимних шинах, то не у всех моделей есть продольный паз (например, Nokian Hakkapelita 7).
Цепи противоскольжения Mita

8. Сначала цепь накладывается по окружности колеса, и зажимается хомутом, чтобы обеспечить натяжение. После этого нужно проехать на полметра вперед, вывернуть руль и соединить звенья цепи с помощью специального инструмента.
Цепи противоскольжения Mita

9. Установленные цепи выглядят вот так.
Цепи противоскольжения Mita

10. У многих автомобилей очень малый зазор между колесными арками, и как я уже писал ранее, практически у всех легковых автомобилей с внутренней стороны колеса зазор между шиной и амортизационной стойкой редко превышает 1,5-2 см, что исключает возможность установки классических цепей.
Цепи противоскольжения Mita

11. Для испытаний у нас два автомобиля: Полноприводная Октавия Скаут, с установкой цепей на переднюю ось и Переднеприводная Фабия РС. Шины на обоих автомобилях зимние нешипованные Michelin Premacy Alpin PA3. Это очень хорошие зимние шины, которые отлично гребут по снегу и держат на льду.
Цепи противоскольжения Mita



Для большей наглядности я снял несколько видеороликов, но показать практический эффект от цепей оказалось трудно. Всё дело в том, что если ставить цель не заехать в крутой подъем или застрять в снегу, то для этого достаточно просто двигаться очень медленно.

Во всех случаях я старался двигаться на подъемах максимально медленно, но в видео это незаметно. На практике разница есть. На цепях машина едет уверенее, но не во всех случаях это настолько существенно.

При температуре ниже минус 10 градусов в сухом и глубоком снегу эффекта от цепей на колесах вообще нет. На скользких подъемах цепи лучше вцепляются в лёд и замерзшую землю, но этого же эффекта можно добиться просто увеличив скорость при движении без цепей.

При околонулевой температуре в мокром и липком снегу автомобиль на цепях едет легче. На переднеприводном автомобиле эффект больше.

На льду независимо от уличной температуры цепи держат гораздо лучше, чем шипованная резина. Эффект особенно заметен на торможении. А самое главное существенно снижается вероятность сноса передней оси при поворотах.

Но интереснее всего оказалось поведение автомобиля с цепями по мокрой, полузамерзшей глине. Даже если принять во внимание, что мягкая зимняя резина гораздо меньше замыливается в грязи, чем обычная летняя, то установка цепей существенно повышает проходимость по грязи.

12. На установку цепей требуется 5-10 минут. При снятии можно уложиться в 5 минут.
Цепи противоскольжения Mita



13. Преимущество этих цепей перед классическими цепями заключается в том, что здесь обеспечивается непрерывный контакт металлической пластины с поверхностью. На асфальте цепи лучше не эксплуатировать во избежание повышенного износа пластин.
Цепи противоскольжения Mita

Итак, какие выводы можно сделать?

Если зимой вы ездите на хорошей зимней резине и полноприводном автомобиле, то вряд ли вам вообще понадобятся цепи на колеса.

Но если вы ездите круглый год на всесезонных шинах, то такие цепи крайне необходимо иметь с собой в зимнее время года. Немаловажным фактом стоит отметить, что на цепях можно нормально ездить на скорости 100 км/ч.

Меня же больше привлекла возможность использования этих цепей летом с летней резиной на мокром грунте. Почему? Большинство владельцев кроссоверов и внедорожников летом ездят на шоссейной резине, а в случае выезда на мокрый грунт и без того немногочисленные ламели твердого протектора моментально забиваются грязью и шины превращаются в слики. Автомобиль при этом стоит на месте и никуда не едет, особенно при наличии небольшого подъема по пути.

Вот именно в этой ситуации цепи существенно повысят проходимость автомобиля. И в большей степени это касается моноприводных легковых автомобилей. Вспомните, например, грунтовую дорогу в деревню к бабушке летом после дождя.

Какие есть альтернативы?
• Классические цепи практически не применимы на легковых автомобилях по причинам указанным выше. Кроме этого установка классических цепей сложнее, они требуют подтяжки в процессе движения и с ними есть риск повредить литые диски. Их применение оправдано на утилитарных, грузовых автомобилях и внедорожниках.
• Цепи с креплением только на внешней стороне диска. Например, цепи Konig (Thule) K-Summit. Их преимущество — более быстрая установка (они сами расправляются по окружности). В остальном их конструкция сложнее и требует более аккуратного использования.

Таким образом, владельцы автомобилей, на которые невозможно установить классические цепи стоят исключительно перед выбором покупать цепи Mita или не покупать цепи вообще.

14. Каждая цепь сворачивается в кольцо и убирается обратно в коробку.
Цепи противоскольжения Mita

И самый главный вопрос, который всех интересует — цена. Эти цепи новинка, которые не так давно появились в продаже в Европе. Пока только обсуждается вариант пробной поставки небольшой партии этих цепей в Россию. Ориентировочная цена комплекта — 10 тыс. рублей. Когда они появятся в магазинах информации пока нет.

Оставить комментарий

классная штука!!!
Roman Malyshev 05.06.2013 15:26
где покупал
Vladimir Klepach 02.11.2013 08:48
И когда же появятся в свободной продаже ?
хочю 27.11.2013 15:41
какова цена данного комплекта давно уже слыхал про них но найти не где не мог
если есть данные где купипь отправте в личку [email protected]
Nikolay Gontyurev 10.12.2013 10:20
Цена в Москве есть?
Alexander Papko 21.10.2014 15:32
где продают
Natalya Shiryaeva 25.10.2014 10:44
ГДЕ КУПИТЬ
Artyom Ponomaryov 30.11.2014 00:04
где можно купить?
Katya Kotova 01.12.2014 22:16
Цена комплекта в Москве порядка 400 Евро.
Dmitry Ruslanov 14.01.2015 23:36
рябят, хоть одну ссылку где заказать можно... пож...
Alexey Alexandrov 18.10.2015 01:43
Чем вообще китайцы занимаются? Может у них что-то случилось?
Stas Kuznetsov 23.11.2015 14:00
Под итожим)))ГДЕ КУПИТЬ?
Artur Batik-Vulchenko 02.12.2015 21:20
Как приобрести цепи мита
Ranis Gafurov 17.01.2016 14:06
какая цена?
Denis Mokhov 21.01.2016 15:27
цена в лс напишите Украина-Харьков
Andrey Gredenyuk 26.01.2016 22:29
где можно купить украина напишите пожалуйста . мой эмейл
[email protected]
Sergey Sobyanin 14.06.2016 15:39
Купил себе такие года два назад. Так и не довелось испытать. Кому надо могу продать. Цена 400 евро.
0675052111 Сергей Киев
Anatoly Lykholit 13.11.2016 20:23
применяю простую цепь с обыкновенной ручной тали на жиге сшиной канавка посредине летом цепляю немного подкачиваю шину и вперед с прицепом в балку за сеном идет как трактор по снегу проверить не приходилось мало снега думаю хуже не будет цепляцте одну посредине и гоняйте и зачем за фуфло вываливать по 400 евро
Mass Mass 09.02.2021 12:41
Кто бы из дверных петель сделал, а так дешевле за трактором сбегать.
Архив записей в блогах:
Будучи, максимально объективным, отмечу, что сия психопатологическая зараза - не отечественное явление, а пришедшее в Россию в первую очередь из США и из стран ЮВА (особенно из Китая, конечно). Однако, у нас подобной инфекцией контаминируются моментально (Ещё примеры - бургеры от ...
Это он уже в августе 2024 требует ввести цензуру для борьбы с антиваксерами. Pro Jab Doctor is Dead
Часто можно услышать эпитеты и нелестные характеристики народа в адрес самого себя: сами во всем виноваты, в уборной начинается разруха, имеем правительство, которое заслуживаем, сами не можем, в суд не идем. Но может ли быть виноват в своих ...
КИЕВ, 18 апр — РИА Новости. Хозяйственный суд Киева принял решение о запрете Сбербанку РФ использовать на Украине торговую марку "Сбербанк" и лишил его доменного имени sberbank.ua, сообщила во вторник пресс-служба украинского Ощадбанка. Ощадбанк в декабре прошлого года обвинил ...
Действие ракет ЗРК "Патриот" неподражаемо :-) Похоже на детонацию ракеты сразу после старта (вряд ли это был перехват на такой близкой дистанции). Горящие обломки ракет падают на город... Ну, хуситы, ну ... мать вашу за ногу! Возврат ракеты к месту старта - такое редко увидишь! ...