Цепи противоскольжения Mita

топ 100 блогов victorprofessor07.02.2012 Цепи противоскольжения Mita
Сегодня у нас на испытаниях очень интересные автомобильные цепи противоскольжения Mita. Что в них интересного? Их самое главное преимущество в том, что их можно установить на любые автомобили, в частности легковые, у которых очень маленькое расстояние между шиной и амортизационной стойкой. Цепи универсальны и подойдут под любые колеса от 13 до 24 дюймов. На этих цепях можно двигаться без ограничений по скорости. Цепи разработаны в Европе для использования с всесезонными шинами. Например, для периодических поездок в горы и предлагаются как альтернатива зимним шинам.

У нас в России климат другой и зимой мы ездим на зимней резине, а следовательно наша задача понять — какая польза от этих цепей при использовании с зимней резиной?


2. Цепи поставляются в большой круглой коробке в виде набора «собери сам». Вес коробки более 10 кг. Внутри достаточное количество пластин и соединительных звеньев под шины с диаметром вплоть до 24 дюймов. Также в комплекте перчатки, хомуты, отвертка, гаечный ключ, приспособление для надевания цепей и инструкция.
Цепи противоскольжения Mita

3. В инструкции есть таблица типовых размеров шин и количество элементов необходимых для сборки. В моём случае это шины 225/50R17 и значит нам потребуется 26 пластин и столько же соединительных звеньев.
Цепи противоскольжения Mita

4. Но на практике оказалось, что этого количества звеньев оказалось недостаточно, не хватало буквально 5 сантиметров, поэтому пришлось самостоятельно подобрать нужную длину с помощью более коротких соединительных звеньев.
Цепи противоскольжения Mita

5. Вот как выглядит собранная цепь. Обратите внимание на резиновые эластомеры, которые обеспечивают надежное соединение звеньев цепи и предотвращают их от забивания снегом и льдом.
Цепи противоскольжения Mita

6. А это инструмент необходимый для сцепления звеньев, при установке на колесо. Установка проще, чем в случае с классическими зимними цепями.
Цепи противоскольжения Mita

7. Единственное условие, необходимое для возможности установить цепи на колёса — наличие продольного паза по всей окружности шины шириной 6 мм и глубиной не менее 4 мм. Если речь идет о зимних шинах, то не у всех моделей есть продольный паз (например, Nokian Hakkapelita 7).
Цепи противоскольжения Mita

8. Сначала цепь накладывается по окружности колеса, и зажимается хомутом, чтобы обеспечить натяжение. После этого нужно проехать на полметра вперед, вывернуть руль и соединить звенья цепи с помощью специального инструмента.
Цепи противоскольжения Mita

9. Установленные цепи выглядят вот так.
Цепи противоскольжения Mita

10. У многих автомобилей очень малый зазор между колесными арками, и как я уже писал ранее, практически у всех легковых автомобилей с внутренней стороны колеса зазор между шиной и амортизационной стойкой редко превышает 1,5-2 см, что исключает возможность установки классических цепей.
Цепи противоскольжения Mita

11. Для испытаний у нас два автомобиля: Полноприводная Октавия Скаут, с установкой цепей на переднюю ось и Переднеприводная Фабия РС. Шины на обоих автомобилях зимние нешипованные Michelin Premacy Alpin PA3. Это очень хорошие зимние шины, которые отлично гребут по снегу и держат на льду.
Цепи противоскольжения Mita



Для большей наглядности я снял несколько видеороликов, но показать практический эффект от цепей оказалось трудно. Всё дело в том, что если ставить цель не заехать в крутой подъем или застрять в снегу, то для этого достаточно просто двигаться очень медленно.

Во всех случаях я старался двигаться на подъемах максимально медленно, но в видео это незаметно. На практике разница есть. На цепях машина едет уверенее, но не во всех случаях это настолько существенно.

При температуре ниже минус 10 градусов в сухом и глубоком снегу эффекта от цепей на колесах вообще нет. На скользких подъемах цепи лучше вцепляются в лёд и замерзшую землю, но этого же эффекта можно добиться просто увеличив скорость при движении без цепей.

При околонулевой температуре в мокром и липком снегу автомобиль на цепях едет легче. На переднеприводном автомобиле эффект больше.

На льду независимо от уличной температуры цепи держат гораздо лучше, чем шипованная резина. Эффект особенно заметен на торможении. А самое главное существенно снижается вероятность сноса передней оси при поворотах.

Но интереснее всего оказалось поведение автомобиля с цепями по мокрой, полузамерзшей глине. Даже если принять во внимание, что мягкая зимняя резина гораздо меньше замыливается в грязи, чем обычная летняя, то установка цепей существенно повышает проходимость по грязи.

12. На установку цепей требуется 5-10 минут. При снятии можно уложиться в 5 минут.
Цепи противоскольжения Mita



13. Преимущество этих цепей перед классическими цепями заключается в том, что здесь обеспечивается непрерывный контакт металлической пластины с поверхностью. На асфальте цепи лучше не эксплуатировать во избежание повышенного износа пластин.
Цепи противоскольжения Mita

Итак, какие выводы можно сделать?

Если зимой вы ездите на хорошей зимней резине и полноприводном автомобиле, то вряд ли вам вообще понадобятся цепи на колеса.

Но если вы ездите круглый год на всесезонных шинах, то такие цепи крайне необходимо иметь с собой в зимнее время года. Немаловажным фактом стоит отметить, что на цепях можно нормально ездить на скорости 100 км/ч.

Меня же больше привлекла возможность использования этих цепей летом с летней резиной на мокром грунте. Почему? Большинство владельцев кроссоверов и внедорожников летом ездят на шоссейной резине, а в случае выезда на мокрый грунт и без того немногочисленные ламели твердого протектора моментально забиваются грязью и шины превращаются в слики. Автомобиль при этом стоит на месте и никуда не едет, особенно при наличии небольшого подъема по пути.

Вот именно в этой ситуации цепи существенно повысят проходимость автомобиля. И в большей степени это касается моноприводных легковых автомобилей. Вспомните, например, грунтовую дорогу в деревню к бабушке летом после дождя.

Какие есть альтернативы?
• Классические цепи практически не применимы на легковых автомобилях по причинам указанным выше. Кроме этого установка классических цепей сложнее, они требуют подтяжки в процессе движения и с ними есть риск повредить литые диски. Их применение оправдано на утилитарных, грузовых автомобилях и внедорожниках.
• Цепи с креплением только на внешней стороне диска. Например, цепи Konig (Thule) K-Summit. Их преимущество — более быстрая установка (они сами расправляются по окружности). В остальном их конструкция сложнее и требует более аккуратного использования.

Таким образом, владельцы автомобилей, на которые невозможно установить классические цепи стоят исключительно перед выбором покупать цепи Mita или не покупать цепи вообще.

14. Каждая цепь сворачивается в кольцо и убирается обратно в коробку.
Цепи противоскольжения Mita

И самый главный вопрос, который всех интересует — цена. Эти цепи новинка, которые не так давно появились в продаже в Европе. Пока только обсуждается вариант пробной поставки небольшой партии этих цепей в Россию. Ориентировочная цена комплекта — 10 тыс. рублей. Когда они появятся в магазинах информации пока нет.

Оставить комментарий

классная штука!!!
Roman Malyshev 05.06.2013 15:26
где покупал
Vladimir Klepach 02.11.2013 08:48
И когда же появятся в свободной продаже ?
хочю 27.11.2013 15:41
какова цена данного комплекта давно уже слыхал про них но найти не где не мог
если есть данные где купипь отправте в личку [email protected]
Nikolay Gontyurev 10.12.2013 10:20
Цена в Москве есть?
Alexander Papko 21.10.2014 15:32
где продают
Natalya Shiryaeva 25.10.2014 10:44
ГДЕ КУПИТЬ
Artyom Ponomaryov 30.11.2014 00:04
где можно купить?
Katya Kotova 01.12.2014 22:16
Цена комплекта в Москве порядка 400 Евро.
Dmitry Ruslanov 14.01.2015 23:36
рябят, хоть одну ссылку где заказать можно... пож...
Alexey Alexandrov 18.10.2015 01:43
Чем вообще китайцы занимаются? Может у них что-то случилось?
Stas Kuznetsov 23.11.2015 14:00
Под итожим)))ГДЕ КУПИТЬ?
Artur Batik-Vulchenko 02.12.2015 21:20
Как приобрести цепи мита
Ranis Gafurov 17.01.2016 14:06
какая цена?
Denis Mokhov 21.01.2016 15:27
цена в лс напишите Украина-Харьков
Andrey Gredenyuk 26.01.2016 22:29
где можно купить украина напишите пожалуйста . мой эмейл
[email protected]
Sergey Sobyanin 14.06.2016 15:39
Купил себе такие года два назад. Так и не довелось испытать. Кому надо могу продать. Цена 400 евро.
0675052111 Сергей Киев
Anatoly Lykholit 13.11.2016 20:23
применяю простую цепь с обыкновенной ручной тали на жиге сшиной канавка посредине летом цепляю немного подкачиваю шину и вперед с прицепом в балку за сеном идет как трактор по снегу проверить не приходилось мало снега думаю хуже не будет цепляцте одну посредине и гоняйте и зачем за фуфло вываливать по 400 евро
Mass Mass 09.02.2021 12:41
Кто бы из дверных петель сделал, а так дешевле за трактором сбегать.
Архив записей в блогах:
Всё, настиг, подумала я, загрустив от трёхдневной умеренной трезвости и вперив взгляд в тщательно облизанное и залапанное Жориком окно. Скажете рано? Но уж как вышло. Сиськи у меня тоже раньше всех в садике классе вылезти попытались однако на каком-то этапе что-то пошло не так, процесс ...
Крупные войсковые учения редко обходятся без несчастных случаев. Но, наверное, самыми трагическими учениями в истории стала генеральная репетиция высадки союзников в Нормандии – операция «Тигр», которой командовал тогда еще генерал армии Эйзенхауэр. Вся информация об этой трагедии была ...
Человек и робот: важные выводы из испытаний DARPA Группа австралийских исследователей провела масштабное исследование ( https://dl.acm.org/doi/10.1145/3665319 ) взаимодействия человека и роботов в рамках программы DARPA Subterranean Challenge (это соревнование, организованное ...
Делай раз: шуточно-прикольное голосование на Госуслугах: делай два: ...
...эти странные, странные люди. Они выходят из дома на Дзержинского или Ворошилова, они едут на работу -по Коммунистической улице на Советскую, или по Орджоникидзе на Коммунаров, или на Маркса через Либкнехта. Вечером они идут посмотреть фильму в ...