Беременные монашки, Иисус в роли клиента, крест из косяков - Религия в рекламе.
marketoluhi — 24.02.2013 Так что же получается, если смешиваются религия и реклама? Давайте рассмотрим на конкретных примерах, благо дело их предостаточно, причем с обоих сторон баррикад...Реклама, как известно, пришла к нам с запада, и если быть точнее - из Америки. До сих многие законодатели моды задают всему миру тренды из США, будь то агентства или конкретные люди.
В то же время известно, что и Америка, и многие другие страны из числа развитых, гораздо более религиозны, чем, например, Россия.
Так что же получается, если смешиваются религия и реклама? Давайте посмотрим...
Например, известная марка одежды Дизель часто использует тему религии, делая провоцирующие макеты:
Или вот, например, соблазнительное мороженое Federici и беременная монашка...
Рекламщики и сами не брезгуют использовать образы и символы религии. Чтобы, говоря языком рекламы, подтянуть более слабый бренд за счет сильного. Ведь не секрет, что религиозные бренды - одни из самых сильных в мире. Вот вам один из примеров - самореклама международного сетевого маркетингового агентства McCann Erickson, которые уже и Бога за бороду поймали...
А вот еще один сильный креатив - рекламный макет крысиного яда, сделанный на основе известнейшей картины "Тайная Вечеря"...
А что же сама церковь молчит?!
Да не молчит совсем, а отвечает, да еще как.
Вот, к примеру, реклама церковной газеты церкви St.Mathew's, где Иисус разведенными в стороны руками рассказывает о том, какого размеры рыбами он накормил людей.
А вот в этом макете объединенная канадская церковь приглашает к совместной дискуссии на тему "Важно ли, с помощью чего вы достигаете блаженства?". Ну как, стимулирует к дискуссии?
Не смог найти ссылку на источник, где именно это было размещено, но вот так церковь рекламировала рождество - Мария с положительным тестом на беременность...
А что же Россия-матушка?
Оооо, поверьте, у нас тоже все очень интересно!
Начнем с забавного соседства, когда люди, размещающие рекламу, выключают мозг:
Хороший клиент - мёртвый клиент? :)
Именно эта мысль пришла мне, когда я увидел макет Альфа-банка:
Почему? Да потому, что образ нимба, сдается мне, чаще применим к усопшим.
Пользуясь случаем, решил проверить это.
Вот цитата с официального православного христианского сайта:
Святые, по учению Церкви, — это лица, которые вследствие своей праведной жизни, подвигов или мученичества во славу Божию после смерти сделались заступниками и предстателями людей пред Богом.
То есть использование нимба в данном случае абсолютно неверно. Но это ведь так усиливает образ, согласитесь? :)
Омские креативщики пошли еще дальше, успомянув Бога, как производителя с ограниченным производственным ресурсом. Правда, стимулирует к покупке?
Вятичи отличились слоганом, который вызвал большой негатив Вятской епархии, и, насколько я знаю, были даже судебные споры.
Эту этикетку можно читать от корки до корки. Щедевр. Да еще, вдобавок, сделаны во славу Христа.
Здесь наши лубочные креативщики постарались объединить сразу две темы - и религию, и секс.
А как ваши яйца поживают, дорогие жж-ные читатели? :))
Яйца и Пасхи - это прямо-таки кладезь креатива :))
Обещаю, что к Пасхе постараюсь сделать отдельный обзор именно пасхального рекламного творчества :)
Ну, и напоследок, выскажите свое мнение, пожалуйста!