Багинец удручен, Юревич обманут

9 сентября губернатор области Михаил Юревич сообщил блогерам о том, что челябинский орган будет перенесен в бывший кинотеатр «Родина» в начале следующего года. Также он сказал, что власти выкупят здание у Ильи Мительмана за 50 миллионов рублей с учетом того, что последний уже вложил в его ремонт 30 миллионов (то есть миллион долларов) и еще около 50 миллионов рублей правительство потратит на реконструкцию здания. Незадолго до этого (17 августа) свердловский органист Тарас Багинец подписал экспертное заключение по нынешнему состоянию «Родины», которое повергает в шок и о котором пойдет речь ниже.
В августе солист Свердловской государственной академической филармонии, лауреат международных конкурсов Тарас Багинец по поручению Челябинской филармонии и министра культуры области А.Бетехтина, изучал бывший кинотеатр "Родина", куда областные власти планируют перенести челябинский орган.
До сих пор челябинцы имели возможности лицезреть лишь ужасающий внешний вид «Родины» http://www.chelnovosti.ru/zhizn-bolshogo-goroda-zhbg/6016-81.html.
Заключение Тараса Багинца, тщательно осмотревшего бывший кинотеатр изнутри (правда, при помощи фонарей – многомиллионный «ремонт Мительмана», оказывается, не предполагал проведение электричества – как, впрочем, и всего остального), потрясает. Вот ключевая цитата:
«На текущий момент здание бывшего кинотеатра «Родина» находится в аварийном состоянии. Состояние всех помещений, лестниц, межлестничных пролетов, фойе, подвала, сцены, фасада удручающее. Полностью демонтировано внутреннее убранство помещения, покрытие стен, полы. Полностью демонтированы коммуникации – в здании отсутствует свет (осмотр проводился при помощи аккумуляторных фонарей), водопровод, отопление. В межэтажных перекрытиях имеются множественные провалы, дыры. Имеется несколько значительных трещин в стенах и требуется самая тщательная проверка несущей способности всех стен, и, по всей вероятности, фундамент требует серьезных работ по укреплению в местах просадки.
Высота помещения на сцене составляет 5,90 м, а у противоположной стены – 6,90 м, в то время, как для установки органа требуется 7.90-8.00 м минимально. Сам зал представляет собой невысокое и широкое помещение с соотношением ширины и высоты 15,70 х 6,90, что с точки зрения требований органной акустики крайне неблагоприятно.
Вывод: сегодняшнее состояние бывшего кинотеатра «Родина» аварийное, он абсолютно не приспособлен для работы в качестве Органного Зала. Перенос органа туда в настоящее время невозможен как по причинам нынешнего технического состояния помещения, так и по причинам несоответствия параметров зала для звучания органа Челябинского ГКО».
Багинец подробнейшим образом изложил свое заключение на 11 страницах документа (я переслал его в агентство «Урал-пресс-информ»и попросил опубликовать без купюр, отдельное спасибо Елене Новожиловой). Органист по-прежнему убежден в том, что «наилучшим вариантом для переноса органа было бы строительство нового Органного Зала, который сразу бы соответствовал всем необходимым требования к современному концертному залу, а также идеально подходил бы для существующего инструмента»
Багинец выносит в итоге максимально компромиссный вердикт: «путем комплексного осмотра здания установлена его неприспособленность по всем параметрам для переезда органа в настоящее время, однако осмотром не выявлено ни единого требуемого параметра или критерия, которого было бы невозможно достичь в ходе реставрационных и реконструкционных работ».
При этом оптимизм Багинца весьма сдержан. Он пишет, что «существующие объемы помещения и существующая планировка позволяют предположить, что после перепланировки в зале теоретически возможно достичь необходимых параметров для хорошего звучания органа. Однако существует ряд вопросов к техническому состоянию здания – выдержит ли оно такие перепланировки?..»
Из текста заключения становится понятно, что никаких серьезных экспертных (не говоря уже о ремонтных) работ в «Родине» до сих пор не велось. Багинец предлагает властям ни в коем случае не покупать «Родину», пока не будет создана и не вынесет свое решение комплексная комиссия из авторитетных архитекторов, акустиков, юристов и органных специалистов – возможна ли вообще столь масштабная реконструкция этого здания? И лишь потом приглашать органостроителя Иржи Коцуорека, заключать с ним контракт на перенос органа и выкупать здание.
Эксперт резонно предлагает «попытаться создать архитектурно-акустический проект помещения б.к. «Родина», который в полной мере устроил бы все участвующие стороны – органного специалиста, филармонию, архитекторов, акустиков, администрацию области. Создание такого проекта также позволило бы определить стоимость такой реставрации и реконструкции здания, сравнить это со стоимостью строительства нового концертного зала и определить целесообразность того и другого варианта».
Сколько времени и денег на все это может потребоваться, Тарас Багинец не берется даже гадать.
ВОПРОСЫ: если таково ПОСЛЕДНЕЕ заключение серьезного эксперта (а до него аналогично высказался Коцуорек), то откуда взялись точные даты переноса органа и точные цифры расходов бюджета на покупку здания и его реконструкцию, сообщенные губернатором блогерам? Как можно завершить ТАКУЮ реконструкцию в четыре месяца, не имея сегодня даже самого общего проекта? В чем причины уверенности, что Мительман УЖЕ отремонтировал «Родину» на миллион долларов? Почему министр Бетехтин не доложил Юревичу о содержании заключения Багинца, не оставляющего от этой уверенности камня на камне?..
Не верьте поэтому, если известное информагентство порадует завтра заголовком «Еще один эксперт подтвердил возможность переноса челябинского органа в бывший кинотеатр «Родину». Вас обманывают – так же, как губернатора.
Неистребимо все-таки желание нашего человека срубить 50 «лимонов» на пустом месте, пока никто ниче толком не прочухал. Так и видится: ночью, средь старых развалин, при тусклом свете аккумуляторных фонарей, чиновник и коммерсант, толкаясь локтями, делят мешок долларов и сговариваются обмануть губернатора, продав Родину…
Кровь стынет в жилах. Где Рябченко? Где Евдокимов?
|
</> |