Авианесущая электростанция
vova_modelist — 13.02.2017 В 1929-м году в городе Такома в штате Вашингтон случилась чрезвычайная ситуация - из-за продолжительной засухи местная гидро-электростанция перестала производить электричество и город оказался без электроэнергии. Власти города обратились к президенту Гуверу с просьбой о помощи, а тот передал эту просьбу флоту. Флот оказался способным помочь из-за того что многие крупные американские корабли тех лет имели турбоэлектрическую ГЭУ где турбина генерировала электричество, а винты крутились электродвигателями. Флот на просьбу ответил отказом, так как никто не хотел тратить ограниченный ресурс турбин на производство электроэнергии, но если президент что-то хочет, то он этого получит, и после некоторой бюрократической волокиты в Такому прибыл авианосец USS Lexington CV-2. Встав в порту 17-го декабря 1929-го года он в течении 30-ти дней давал городу электричество. В январе начались сильные ливни и резервуары наполнились достаточно что бы отпустить авианосец назад на службу 17-го января. Интересно что после ухода авианосца из Такомы, Сиэтл тоже просил это в помощь, но в этом случае флоту удалось отбрыкаться от этого. За 30 дней турбины авианосца дали городу 4250960 килова́тт-часов, то есть в среднем 140000 кВт⋅ч в день. Сразу после ухода из Такомы флот провел испытания авианосца что-бы проверить как отразилось практически беспрерывное использование турбин корабля за это время, но нашли что как-то проблем это не причинило и ремонта Лексингтону не требовалось.Фотографии из NHHC и researcheratlarge.com (там же можно найти много подробностей про операцию). Кроме первой фото не кликабельны.
1. USS Lexington у пирса Baker в Такоме
кликабельно
2. Трансформаторы на пирсе
3. "Розетка" со стороны корабля
4. Кабели идущие на пирс
5. Трансформаторы
|
</> |