рейтинг блогов

Авиакомпания Red Wings может отказаться от своих самолетов Ту-204

топ 100 блогов bmpd20.07.2017



Согласно публикации Елизаветы Кузнецовой "Ту-204 не долетают до МС-21" в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", авиакомпания Red Wings может быть вынуждена отказаться от своих семи Ту-204 еще до 2019 года, когда рассчитывает получить новые МС-21. Производитель, ПАО «Туполев», пока не готов продлевать ресурс самолетов на такой срок. В итоге уже осенью Red Wings готовится поставить на прикол два Ту-204, а в 2018 году остальные. После этого компании, которая с 2007 года использовала только российские самолеты, придется временно перейти на импортные Airbus 320/321. Эксперты сомневаются, что Ту-204 удастся эксплуатировать до прихода МС-21, первый полет которого состоялся лишь в конце мая, но не видят в замене значительных рисков.


Авиакомпания Red Wings может отказаться от своих самолетов Ту-204

Пассажирский самолет Ту-204-100 (регистрация RA-64018, серийный номер 1450741964018) авиакомпании Red Wings, 09.10.2014 (с) kiba / Russianplanes.net




Эксплуатация двух Ту-204 в Red Wings (принадлежит лизинговой «Ильюшин Финанс Ко») может прекратиться уже осенью, рассказал “Ъ” гендиректор авиакомпании Евгений Ключарев. Сейчас парк Red Wings состоит из семи Ту-204–100, договоры лизинга заканчиваются в 2022–2023 годах. Причиной досрочного вывода самолетов господин Ключарев назвал непродление их ресурса производителем — ПАО «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).

По договору и спецификации назначенный ресурс Ту-204 — 40 тыс. часов, или 25 тыс. посадок, говорит глава Red Wings, но производитель подтвердил ресурс лишь на 8 тыс. посадок. «Путем договоренностей с “Туполевым” удалось продлить ресурс одного самолета до 8,5 тыс. посадок,— поясняет он,— из которых не использовано только 200. Поэтому этот и еще один самолет смогут эксплуатироваться лишь до осени». Оставшиеся пять Ту-204 можно эксплуатировать лишь до конца 2018 года с учетом «ограниченной утилизации — 2 тыс. часов в год, или 800 посадок». «При увеличении налета до 3,5 тыс. часов в год ресурс закончится за пять лет, что явно уступает зарубежным аналогам, ресурс которых составляет в среднем 25 лет»,— замечает топ-менеджер.


По словам главы Red Wings, пока «Туполев» только предложил поменять составные части конструкции, но «такая процедура нигде не прописана, нет соответствующего бюллетеня». Представитель «Туполева» сообщил “Ъ”, что о проблеме известно и с Red Wings идут переговоры о продлении ресурса самолета до 10 тыс. часов. Ту-204 уже не производится для коммерческих эксплуатантов и поставляется в спецверсиях (например, для авиаотряда «Россия», «Почты России» и т. д.).

До недавнего времени Red Wings (в 2016 году заняла 17-е место в РФ по пассажиропотоку, снизившемуся на 11%, до 922 тыс. человек) была единственной авиакомпанией, использовавшей только российские самолеты. Но весной в парк перевозчика начали поступать шесть Airbus 320/321 (поставки завершатся до 2018 года) в краткосрочный лизинг до пяти лет. Как поясняет источник “Ъ”, Airbus помогут Red Wings «раскатать маршруты» под перспективный российский МС-21 с похожей вместимостью (в разных версиях и компоновках от 150 до 200 мест против 140–220 у A320/321). 16 МС-21 (пока не выпускается) Red Wings должна получить в 2019–2022 годах, до этого срока «компания постарается дотянуть эксплуатацию Ту-204». Господин Ключарев отмечает, что эксплуатацию Ту-204 осложняет поставка комплектующих — процесс может растянуться на несколько месяцев. «При высоком потреблении топлива, характерном для этих самолетов, полеты на Ту-204 в низкий сезон приносят только убытки»,— подчеркивает он.

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что задача эксплуатации «недоделанного» самолета на завершающих этапах жизненного цикла крайне сложна: «С одной стороны, болезненно проявляются все недоделки, а с другой — производитель, если он и существует, теряет к продукту всякий интерес и практически прекращает поддержку эксплуатации». По мнению эксперта, Red Wings вряд ли сможет «дотащить» Ту-204 до его замены на МС-21 (пока даже не сертифицирован, впервые взлетел в конце мая), но в переходный период авиакомпания вполне может использовать западную авиатехнику.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Слышал давеча с чужого телефона чью-то энергичную юмореску, какой-то сборник хохм «по мотивам русской литературы»; сначала был уверен, что это какое-то неизвестное мне раннее выступление Жванецкого. Потом стал сомневаться – нет, все-таки по голосу не совсем Жванецкий, наверно, Хазанов. ...
« В большинстве регионов России наблюдается серьезный дефицит рабочей силы. Летом 2023 года количество предложений о работе выросло на 61% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В то же время резюме стало больше лишь на 15% » — такие данные содержатся в исследовании аппарата ...
Лет пять назад я впервые заглянула в инстаграм и увидела там попы, много поп, крупным планом, есть даже голые... Ого — подумала — это не для меня. В следующий раз зашла туда год назад, наверное, чтобы посмотреть, о чем пишет подруга. Обнаружила, что там не только попы, но еще и куча ...
«Патрушев заявил, что Навальный нужен Западу для дестабилизации обстановки в России», — читаем мы в ленте новостей. Ну, что сказать — какой-то особой сенсацией такую новость назвать затруднительно. При всем, как говорится, нашем почтении к чинам и должностям, а также незаурядной эрудиции ...
Я таки рискнул ознакомиться с нашумевшим "шедевром" конспирологической мысли под названием "Российская семья, как основа отечественной государства". Разбирать на серьезных щах этот антинаучный бред о заговоре мирового правительства, космических рептилоидах, задумавших изничтожить под ...