Про хипстеров.

Думаю, об этом должны знать и вы.
Интересно будет выслушать и ваше мнение.
Вначале пойдёт общий разговор о субкультурах (наберитесь терпения), а потом, собственно, о хипстерах.
О том, кто это такие уже много сказано и в разных сми, и написано в разных блогах и «Википедии», так что не буду повторяться. Можете набрать в поисковике кто такие хипстеры, если что.
Не так давно я и сам описывал одному знакомому субкультуру хипстеров. В конце моего объяснения этот знакомый удивлённо сказал: «Как ты сказал это называется? Хипстеры?! А я думал это пидоры!».
Мне всегда казалось, что субкультура — это что-то такое, что должно освобождать человека. Ну, в высшем своём назначении. Понятно, что не всегда так происходит, но всё-же.
Людям, чьи интересы совпадают (в музыке, виде досуга или чего-то ещё) приятно друг с другом общаться, встречаться, проводить время. Будь то пушкинисты, толкинисты, металлисты, хиппи и все прочие.
При этом многие начинают как-то подчёркивать свои увлечения одеждой и внешним видом.
Этот иной, отличный от большинства людей внешний вид изначально был попыткой отсоединиться, отмежеваться и показать своё отличие от общества обывателей.
Сделать шаг в сторону от популярной моды (этой тирании господствующей манеры одеваться), уйти от культа дорогой и престижной одежды.
Посмотрите на первых хиппи или на фотографии с Вудстока — весь образ этих людей подчёркнуто нонкоммерческий. Он как бы говорит: «Парень, нам наплевать на то, как ты одет, дорогие или дешёвые у тебя шмотки, насколько они модные, какой они фирмы и какой лейбл на них налеплен. Нас интересуешь ты, парень, не твой кошелёк и не то, во что ты завёрнут». «No labels», свобода от ярлыков — вот что давала вся эта цветастая хиповская одежда.
Для того чтобы любить друг друга, быть друг другу интересным и общаться наравне — не надо тратить много денег на внешний вид.
Гонка за престижем и за понтами — вот против чего был этот бунт, и вот от чего освобождал их принцип отношения к одежде.
Но потом всё стало с ног на голову. Одеваться как хиппи стало уже модно и подобную одежду стали выпускать разные модные фирмы.
То же самое можно сказать не только про хиппи.
Это же произошло и со многими другими субкультуами. И те, кто изначально бил себя пяткой в грудь заявляя о своём нонконформизме или борьбе с режимом — в результате прекрасно вписались в существующую систему. Стали такими же винтиками.
Они покупают одежду и атрибутику, которая отождествляется с их субкультурой, у фирм которые специально под них это производят. И внутри субкультур с течением времени также появилось различная «более крутая» одежда, более «крутые» фирмы.
И дальше начинается: у кого какой фирмы косуха, или, у пламенных борцов с режимом — фа или антифа — фанатская одежда вроде лонсдейлов и тому подобного.
Против чего боролись — на то и напоролись.
И внутри субкультур процветает тот же самый конформизм и культ потребления. Потому что это ничем, в действительности, не отличается от погони за каким-нибудь диором и шанелем в каких-нибудь гламурных тусовках (хотя и не в таких масштабах).
И уже в какую-бы субкультуру не попадал человек — всё под него уже удобно подстроено: он удачно становится покупателем той или иной продукции.
И предприимчивые дяденьки на нём делают деньги.
Мне вообще иногда кажется, что все эти последние субкультуры разрабатываются где-то на уровне какого-нибудь всемирного совета корпораций текстильной промышленности.
Как-то года два назад две девушки из Нижнего Новгорода (до этого мы были знакомы только по ЖЖ) попросили о вписке в Москве на пару дней. Я вписал их у знакомого. И пошли мы гулять по весенней Москве.
Девушки оказались эмо. Потому что тогда это было модно и практически все девочки, родившиеся около 1990-ого года, в то время были эмо. И стали они на различных развалах смотреть и покупать значки, ибо в Нижнем у них, видимо, такого выбора значков не было. И вот тогда я офигел, за какую цену они эти значки покупали.
За какой-то маленький кусок пластика с картинкой, которому красная цена — 70 копеек, они отдавали по сотне рублей.
Это не просто сверхприбыль для производителя. Это просто мегасверхприбыль, потому что доход более чем в сто раз превышал себестоимость продукта.
Молодёжные субкультуры — это просто идеальный рынок сбыта, потому что можно втюхать человеку абсолютный трэш.
Кроме этого, все мы знаем, что у подростков очень силён дух фаллометрии. В том отношении, что когда у всего класса есть какая-нибудь популярная безделушка, а у кого-то из детей её нет — то тот, у кого нет, безумно её хочет.
Хочет до той степени, что будет чувствовать себя хуже других, и остальные дети, кстати, тоже будут над ним смеяться. Да и сами родители не захотят, чтобы их ребёнок был в чём-то «хуже» остальных, и купят ему то, что он желает.
Так что эта модель для продажи абсолютно любой ерунды практически беспроигрышна и прибыльна.
И, что самое забавное, через два года эти проданные вещи будут никому не нужны, так как уже будут новые.
Вспоминая своё детство могу сказать, что в школах (а я сменил их несколько) вначале были очень популярны такие разноцветные пружинки, которые можно было перекатывать из руки в руку. Затем все про них забыли. Потом были тетрисы, и весь класс сидел с ними. Потом тамагочи, которые через год также лежали у всех без дела на полках. Это речь идёт про детей.
Но на подростков рассчитано намного большее, так как их дух соперничества и желание выпендриться намного сильнее, да и запросы, по сравнению с детьми, намного больше и дороже.
На них толкачи всяческих модных течений и производители тряпья могут оттянуться по полной. Позавчера были модны широкие штаны, вчера нормальные, а сейчас узкие с заниженной талией.
Но потом человек перестаёт быть подростком. И, скорее всего, вливается в одну из субкультур.
Субкультура — это более широкое слово, нежели то, как многие привыкли его воспринимать. Субкультура может быть не обязательно неформальной или протестной. Гопники или офисные служащие — тоже субкультуры.
Вот и выходит, что человек, накормив из кармана родителей производителей ерунды, которая покупается для того чтобы «не быть хуже других», «я хочу как у него» и «папа, я хочу эту штуку ещё лучше чем у них» (то есть ради понтов и моды) затем переходит на новую ступень — ступень выделения средств на это же из собственного кармана.
О том, что после этого происходит — я уже в общих чертах сказал выше.
Среди обычных людей, которые, казалось бы, ни к какой субкультуре не принадлежат такие вещи тоже есть. Это не всегда может выражаться обязательно в одежде.
К примеру, у большого числа моих знакомых, которые хотели пожениться так как они сами хотели — в тихой обстановке, без мишуры — родственники настаивали, чтоб всё было громко, блестяще и не хуже чем у остальных. Хотя причём тут не хуже — не вполне понятно.
Хорошо — это так, как хотят сами молодожёны, как они это видят.
Но для родственников это обязательно громко и с шиком. С лимузином, с арендой ресторана, с тупым тамадой, с дерьмовой попсовой музыкой. А этот вариант, обычно, и есть самый дорогой. То есть понятие лучше всего в сознании обывателя почему-то совмещено с понятием дороже всего, и так, как у всех.
Благодаря этому-то большинство свадеб и происходят так безвкусно. Зато именно это и даёт деньги стольким сферам бесполезных услуг, за которые молодожёны платят из своего кармана.
Но вернёмся, наконец, к хипстерам.
В отличии от многих других неформальных и нонконформистских субкультур хипстеры имеют одну заметную черту.
Культ продвинутости.
Сами слова «to be hip» означают «быть в курсе», быть осведомлённым лучше других (без этой фразы не может обойтись ни одна русскоязычная статья о хипстерах, я решил не быть исключением =).
Так вот, эта «продвинутость» выражается у них как в материальном, так и в нематериальном виде.
И тут хипстеры с отрывом «превзошли» другие субкультуры. Ведь у них чтобы быть в «теме» необходимо иметь не только соответствующий внешний вид (о котором можно прочесть и посмотреть в интернете), но и определённые атрибуты, такие как афйон, айпод, блокноты «молескин», зеркальный фотоаппарат или ломо-мыльница.
Блокноты «молескин» это вообще отдельная тема. Это когда блокнот стоит больших денег, не потому, что он лучше остальных блокнотов (что улучшать в бумажном блокноте?!!), а потому что модно. А модно потому что дорого. Замкнутый круг.
В нормальных, классических субкультурах (например рокеров или хиппи), люди уважают друг друга за вкусы, образ мыслей и просто за то, что «человек хороший» независимо от его материального состояния — мало ли, не все же богатые.
Хиппи как раз отвергали классификацию людей по финансовому благосостоянию. Любить нужно всех — и богатых и бедных, все равны.
Хипстеры же делают всё наоборот, вводя свой имущественный ценз, ибо не все могут позволить себе модное шмотьё, хорошую зеркалку и т.п. Можно подумать, следуя их логике, что человек без соответствующего внешнего вида и нужных аксессуаров не может прекрасно разбираться в искусстве и быть «продвинутым» в своей области? Абсурд.
Как заметил один человек в каком-то обсуждении: «А если нет
Это не субкультура, а тупое выражение современных сугубо потребительских стремлений недалёких избалованных малолетних детишек.
Какая идейная составляющая у этой субкультуры?»
То же самое с их культурной «продвинутостью»... Понты на тему собственной просвещённости: «Мы понимаем Тарковского лучше чем остальные», и так далее.
Одним словом, какая может быть свобода, если вся субкультура, фактически состоит из диктата того, что сейчас модно и считается «продвинутым»?
Что можно сказать о людях, которые считают себя «свободомыслящими» и «продвинутыми», а в действительности тупо следуют за последними веяниями и тенденциями?
Несмотря на то, что хипстеры так отчаяно заявляют о своей аполитичности — они (выражаясь терминами сегодняшнего дня) станут идеальными кадрами для партии «Единая Россия» (что, кстати, уже подтверждается).
Но это потом, когда подрастут и привычка «следовать намеченному курсу» укоренится на подсознательном уровне.
Хипстеры — потребители и конформисты, абсурдно верящие в то, что они-то как раз «не такие, как всё остальное быдло».
Хипстерство способствует появлению снобов.
Хипстеры сами и есть снобы.
Я уже молчу об их обыкновении носить при нормальном зрении прозрачные очки без диоптрий...
Почему не назвать вещи своими именами? Почему не назвать понты — понтами, а моду — модой?
Каждый раз, когда человек покупает или делает что-то для понтов или моды — он ощущает себя как бы круче.
Однако это ему только кажется.
Потому что в действительности — в этот самый момент его поимели.
Если он заплатил немного — поимели немного, если больше — поимели по-крупному.
Поэтому, в следующий раз, покупая или делая что-то ради понтов или моды — постарайтесь получше ощутить в себе твёрдый, крепкий, большой, толстый капиталистический хуй, эякулирующий в вашем анусе.
Так вот, хипстеры — это люди, которые гордятся тем, что их жопа раздрочена больше чем у всех остальных.
Есть в этом своеобразный налёт элитарности.
P.S.: Для лучшего понимания и разъяснения поднятой мной темы рекомендую к прочтению следующие краткие материалы: первый и второй.
P.P.S.: Да, и ещё от себя немного по поводу «аполитичности» хипстеров:
Это нифига не «аполитиность», а обычный по*уизм, закрывание глаз на реально существующие проблемы, и желание уйти от ответственности за своё и общее будущее.
То, что нет доверия к политикам — вовсе не означает, что не надо ничего делать самому. Это банальное перекладывание ответственности с себя, на другого дядю.
Плохая черта. Из-за неё политики-то и проводят в жизнь всякие дерьмовые антинародные законопроекты, а чиновники кладут на население хуй.
Это не «аполитичность», а пассивность. Ну, о том, что хипстеры любят пассивную роль я уже сказал выше.