Про хипстеров.

топ 100 блогов m_tea — 15.05.2010 Написал тут, почему хипстеры говно.
Думаю, об этом должны знать и вы.
Интересно будет выслушать и ваше мнение.

Вначале пойдёт общий разговор о субкультурах (наберитесь терпения), а потом, собственно, о хипстерах.
О том, кто это такие уже много сказано и в разных сми, и написано в разных блогах и «Википедии», так что не буду повторяться. Можете набрать в поисковике кто такие хипстеры, если что.
Не так давно я и сам описывал одному знакомому субкультуру хипстеров. В конце моего объяснения этот знакомый удивлённо сказал: «Как ты сказал это называется? Хипстеры?! А я думал это пидоры!».

Мне всегда казалось, что субкультура — это что-то такое, что должно освобождать человека. Ну, в высшем своём назначении. Понятно, что не всегда так происходит, но всё-же.
Людям, чьи интересы совпадают (в музыке, виде досуга или чего-то ещё) приятно друг с другом общаться, встречаться, проводить время. Будь то пушкинисты, толкинисты, металлисты, хиппи и все прочие.
При этом многие начинают как-то подчёркивать свои увлечения одеждой и внешним видом.
Этот иной, отличный от большинства людей внешний вид изначально был попыткой отсоединиться, отмежеваться и показать своё отличие от общества обывателей.
Сделать шаг в сторону от популярной моды (этой тирании господствующей манеры одеваться), уйти от культа дорогой и престижной одежды.
Посмотрите на первых хиппи или на фотографии с Вудстока — весь образ этих людей подчёркнуто нонкоммерческий. Он как бы говорит: «Парень, нам наплевать на то, как ты одет, дорогие или дешёвые у тебя шмотки, насколько они модные, какой они фирмы и какой лейбл на них налеплен. Нас интересуешь ты, парень, не твой кошелёк и не то, во что ты завёрнут». «No labels», свобода от ярлыков — вот что давала вся эта цветастая хиповская одежда.

Для того чтобы любить друг друга, быть друг другу интересным и общаться наравне — не надо тратить много денег на внешний вид.
Гонка за престижем и за понтами — вот против чего был этот бунт, и вот от чего освобождал их принцип отношения к одежде.
Но потом всё стало с ног на голову. Одеваться как хиппи стало уже модно и подобную одежду стали выпускать разные модные фирмы.
То же самое можно сказать не только про хиппи.
Это же произошло и со многими другими субкультуами. И те, кто изначально бил себя пяткой в грудь заявляя о своём нонконформизме или борьбе с режимом — в результате прекрасно вписались в существующую систему. Стали такими же винтиками.

Они покупают одежду и атрибутику, которая отождествляется с их субкультурой, у фирм которые специально под них это производят. И внутри субкультур с течением времени также появилось различная «более крутая» одежда, более «крутые» фирмы.
И дальше начинается: у кого какой фирмы косуха, или, у пламенных борцов с режимом — фа или антифа — фанатская одежда вроде лонсдейлов и тому подобного.
Против чего боролись — на то и напоролись.
И внутри субкультур процветает тот же самый конформизм и культ потребления. Потому что это ничем, в действительности, не отличается от погони за каким-нибудь диором и шанелем в каких-нибудь гламурных тусовках (хотя и не в таких масштабах).
И уже в какую-бы субкультуру не попадал человек — всё под него уже удобно подстроено: он удачно становится покупателем той или иной продукции.
И предприимчивые дяденьки на нём делают деньги.
Мне вообще иногда кажется, что все эти последние субкультуры разрабатываются где-то на уровне какого-нибудь всемирного совета корпораций текстильной промышленности.

Как-то года два назад две девушки из Нижнего Новгорода (до этого мы были знакомы только по ЖЖ) попросили о вписке в Москве на пару дней. Я вписал их у знакомого. И пошли мы гулять по весенней Москве.
Девушки оказались эмо. Потому что тогда это было модно и практически все девочки, родившиеся около 1990-ого года, в то время были эмо. И стали они на различных развалах смотреть и покупать значки, ибо в Нижнем у них, видимо, такого выбора значков не было. И вот тогда я офигел, за какую цену они эти значки покупали.
За какой-то маленький кусок пластика с картинкой, которому красная цена — 70 копеек, они отдавали по сотне рублей.
Это не просто сверхприбыль для производителя. Это просто мегасверхприбыль, потому что доход более чем в сто раз превышал себестоимость продукта.
Молодёжные субкультуры — это просто идеальный рынок сбыта, потому что можно втюхать человеку абсолютный трэш.
Кроме этого, все мы знаем, что у подростков очень силён дух фаллометрии. В том отношении, что когда у всего класса есть какая-нибудь популярная безделушка, а у кого-то из детей её нет — то тот, у кого нет, безумно её хочет.
Хочет до той степени, что будет чувствовать себя хуже других, и остальные дети, кстати, тоже будут над ним смеяться. Да и сами родители не захотят, чтобы их ребёнок был в чём-то «хуже» остальных, и купят ему то, что он желает.

Так что эта модель для продажи абсолютно любой ерунды практически беспроигрышна и прибыльна.
И, что самое забавное, через два года эти проданные вещи будут никому не нужны, так как уже будут новые.
Вспоминая своё детство могу сказать, что в школах (а я сменил их несколько) вначале были очень популярны такие разноцветные пружинки, которые можно было перекатывать из руки в руку. Затем все про них забыли. Потом были тетрисы, и весь класс сидел с ними. Потом тамагочи, которые через год также лежали у всех без дела на полках. Это речь идёт про детей.
Но на подростков рассчитано намного большее, так как их дух соперничества и желание выпендриться намного сильнее, да и запросы, по сравнению с детьми, намного больше и дороже.
На них толкачи всяческих модных течений и производители тряпья могут оттянуться по полной. Позавчера были модны широкие штаны, вчера нормальные, а сейчас узкие с заниженной талией.
Но потом человек перестаёт быть подростком. И, скорее всего, вливается в одну из субкультур.

Субкультура — это более широкое слово, нежели то, как многие привыкли его воспринимать. Субкультура может быть не обязательно неформальной или протестной. Гопники или офисные служащие — тоже субкультуры.
Вот и выходит, что человек, накормив из кармана родителей производителей ерунды, которая покупается для того чтобы «не быть хуже других», «я хочу как у него» и «папа, я хочу эту штуку ещё лучше чем у них» (то есть ради понтов и моды) затем переходит на новую ступень — ступень выделения средств на это же из собственного кармана.
О том, что после этого происходит — я уже в общих чертах сказал выше.

Среди обычных людей, которые, казалось бы, ни к какой субкультуре не принадлежат такие вещи тоже есть. Это не всегда может выражаться обязательно в одежде.
К примеру, у большого числа моих знакомых, которые хотели пожениться так как они сами хотели — в тихой обстановке, без мишуры — родственники настаивали, чтоб всё было громко, блестяще и не хуже чем у остальных. Хотя причём тут не хуже — не вполне понятно.
Хорошо — это так, как хотят сами молодожёны, как они это видят.
Но для родственников это обязательно громко и с шиком. С лимузином, с арендой ресторана, с тупым тамадой, с дерьмовой попсовой музыкой. А этот вариант, обычно, и есть самый дорогой. То есть понятие лучше всего в сознании обывателя почему-то совмещено с понятием дороже всего, и так, как у всех.
Благодаря этому-то большинство свадеб и происходят так безвкусно. Зато именно это и даёт деньги стольким сферам бесполезных услуг, за которые молодожёны платят из своего кармана.

Но вернёмся, наконец, к хипстерам.
В отличии от многих других неформальных и нонконформистских субкультур хипстеры имеют одну заметную черту.
Культ продвинутости.
Сами слова «to be hip» означают «быть в курсе», быть осведомлённым лучше других (без этой фразы не может обойтись ни одна русскоязычная статья о хипстерах, я решил не быть исключением =).
Так вот, эта «продвинутость» выражается у них как в материальном, так и в нематериальном виде.
И тут хипстеры с отрывом «превзошли» другие субкультуры. Ведь у них чтобы быть в «теме» необходимо иметь не только соответствующий внешний вид (о котором можно прочесть и посмотреть в интернете), но и определённые атрибуты, такие как афйон, айпод, блокноты «молескин», зеркальный фотоаппарат или ломо-мыльница.
Блокноты «молескин» это вообще отдельная тема. Это когда блокнот стоит больших денег, не потому, что он лучше остальных блокнотов (что улучшать в бумажном блокноте?!!), а потому что модно. А модно потому что дорого. Замкнутый круг.

В нормальных, классических субкультурах (например рокеров или хиппи), люди уважают друг друга за вкусы, образ мыслей и просто за то, что «человек хороший» независимо от его материального состояния — мало ли, не все же богатые.
Хиппи как раз отвергали классификацию людей по финансовому благосостоянию. Любить нужно всех — и богатых и бедных, все равны.
Хипстеры же делают всё наоборот, вводя свой имущественный ценз, ибо не все могут позволить себе модное шмотьё, хорошую зеркалку и т.п. Можно подумать, следуя их логике, что человек без соответствующего внешнего вида и нужных аксессуаров не может прекрасно разбираться в искусстве и быть «продвинутым» в своей области? Абсурд.
Как заметил один человек в каком-то обсуждении: «А если нет i-Poda, то ты не часть субкультуры?
Это не субкультура, а тупое выражение современных сугубо потребительских стремлений недалёких избалованных малолетних детишек.
Какая идейная составляющая у этой субкультуры?»
То же самое с их культурной «продвинутостью»... Понты на тему собственной просвещённости: «Мы понимаем Тарковского лучше чем остальные», и так далее.

Одним словом, какая может быть свобода, если вся субкультура, фактически состоит из диктата того, что сейчас модно и считается «продвинутым»?
Что можно сказать о людях, которые считают себя «свободомыслящими» и «продвинутыми», а в действительности тупо следуют за последними веяниями и тенденциями?
Несмотря на то, что хипстеры так отчаяно заявляют о своей аполитичности — они (выражаясь терминами сегодняшнего дня) станут идеальными кадрами для партии «Единая Россия» (что, кстати, уже подтверждается).
Но это потом, когда подрастут и привычка «следовать намеченному курсу» укоренится на подсознательном уровне.

Хипстеры — потребители и конформисты, абсурдно верящие в то, что они-то как раз «не такие, как всё остальное быдло».
Хипстерство способствует появлению снобов.
Хипстеры сами и есть снобы.
Я уже молчу об их обыкновении носить при нормальном зрении прозрачные очки без диоптрий...
Почему не назвать вещи своими именами? Почему не назвать понты — понтами, а моду — модой?

Каждый раз, когда человек покупает или делает что-то для понтов или моды — он ощущает себя как бы круче.
Однако это ему только кажется.
Потому что в действительности — в этот самый момент его поимели.
Если он заплатил немного — поимели немного, если больше — поимели по-крупному.

Поэтому, в следующий раз, покупая или делая что-то ради понтов или моды — постарайтесь получше ощутить в себе твёрдый, крепкий, большой, толстый капиталистический хуй, эякулирующий в вашем анусе.

Так вот, хипстеры — это люди, которые гордятся тем, что их жопа раздрочена больше чем у всех остальных.

Есть в этом своеобразный налёт элитарности.


P.S.: Для лучшего понимания и разъяснения поднятой мной темы рекомендую к прочтению следующие краткие материалы: первый и второй.

P.P.S.: Да, и ещё от себя немного по поводу «аполитичности» хипстеров:
Это нифига не «аполитиность», а обычный по*уизм, закрывание глаз на реально существующие проблемы, и желание уйти от ответственности за своё и общее будущее.
То, что нет доверия к политикам — вовсе не означает, что не надо ничего делать самому. Это банальное перекладывание ответственности с себя, на другого дядю.
Плохая черта. Из-за неё политики-то и проводят в жизнь всякие дерьмовые антинародные законопроекты, а чиновники кладут на население хуй.
Это не «аполитичность», а пассивность. Ну, о том, что хипстеры любят пассивную роль я уже сказал выше.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сенаторы требуют от Обамы ударить по российской энергетике Республиканцы и демократы в сенате США требуют от президента Барака Обамы ввести жесткие санкции против российских энергетических компаний и банков. Американские законодатели, как республиканцы, так и демократы, считают, ...
Френды, у кого-нить было кстати так что сразу после универа на хорошую работу устраивались? Или может дело своё открывали. Сыновья и дочери чинуш, если у меня во френдах таковые есть, не провоцируйте ))) ...
Иногда лучше молчать. Выступление "губернатора Херсонской волости" товарища Стремоусова перед школьниками. Это просто кошмар. Смеющиеся дети, абсолютный мудило персонаж, откуда его вытащили на божий свет, Украина должна быть благодарна за то, что ее избавили от такого патриота. А у ...
Фотограф Сэм Худ Фото из коллекции библиотеки штата Новый Южный ...
Вдогонку к посту, как Врубель проиллюстрировал Толстого - Свидание Анны Карениной с сыном Вот ещё иллюстрация Врубеля - теперь к Лермонтову. "Герой нашего времени", часть "Княжна Мери". Иллюстрация называется "Дуэль Печорина и Грушницкого": И что же? Опять нестандартное прочтение. ...