Прапарад №2 или "На честном слове, на одном сопле..."
u_96 — 14.05.2010

«Саксофон» - позывной московской областной зоны управления полетами...
"...Во время парада на одном из самолетов произошел отказ двигателя. Об этом свидетельствует радиообмен между летчиками и наземной службой управления полетами, зафиксированный радиолюбителями. Уже после того, как одна из нескольких групп покинула Красную площадь, летчик (позывной 025, скорее всего, командир всей группы) запросил для пары с позывными 023 и 024 эшелон ниже основной группы, пояснив, что один из самолетов идет с одним двигателем. Через некоторое время диспетчер спросил: «Причина отказа?» — на что летчик (позывной 024, ведомый) ответил: «На земле» (то есть разбираться после посадки). Вскоре пилот (позывной 024) уточнил: «Второй движок на малом газе, сбрось обороты».
То есть фактически летчик доложил диспетчеру, что получил сигнал бортовой системы контроля «Сбрось обороты». Причиной выдачи такого сигнала (это речевая информация, которую слышит только пилот в кабине самолета) может быть стружка в масле или давление масла ниже нормы в двигателе самолета. Через несколько секунд сигнал может сняться. Но если он не прекращается, по инструкции летчик должен перевести двигатель на малые обороты или выключить его вообще, что он и сделал. По мнению экспертов, отказ произошел на истребителе МиГ-29, скорее всего, из Липецкого центра ВВС либо в момент прохода над площадью, либо вскоре после него.
Один из экспертов в области эксплуатации самолетов-истребителей, ознакомившись по просьбе Infox.ru с радиообменом, сделал вывод: «Летчик правильно не стал поднимать панику. Если бы это был реальный и внезапный отказ двигателя в плотном боевом порядке (1 х 1 м), о которых накануне 9 мая рассказывали во всех СМИ, то наиболее вероятно могло произойти соприкосновение самолетов с последующим негативным сценарием». «Если же это какой-нибудь сбой программы топливной или иной автоматики, то ничего страшного, есть второй двигатель — вытащит, — добавил специалист. — Другое дело цена этих полутора минут славы государства или позора летчиков…»
По данным Infox.ru, руководство Минобороны не было поставлено в известность об этом инциденте."
http://www.infox.ru/accident/incident/2010/05/13/Otkaz_dvigatyelya_Pa.phtml
Как выбрать погружной насос для перекачки дизельного топлива и бензина
Трамп таки обиделся
Баллада о парашютах. М.Анчаров.
Когда тоска и на душе тревога...
Утренний глоток поэзии
Как это мило...
Перевозка фармацевтических грузов и лекарств автотранспортом по России и СНГ
Ну и как, догнали Америку?
Этому котику небольно, нестрашно, не хочется есть. Его

