Из серии «Под крылом самолета»
drugoi — 10.02.2010
Из Москвы в норвежский Кристиансанд (или Кристиансанн, как
правильно) теперь только одна дорога по воздуху — SAS'ом через
Копенгаген или Стокгольм. Аэрофлотовский 211-й рейс до Осло уходит
теперь вечером и, чтобы попасть на юг страны, нужно ночевать в
отеле или у знакомых, а лететь только наутро. Поэтому, легче всего
приехать в Ш-2, сесть там на А319 с надписью «Аэрофлот» (у SAS не
хватает бортов, а линию терять жалко) и прилететь в один из
SAS'овских хабов — в датский Каструп или
стокгольмскую Арланду,
чтобы там пересесть на другой самолет. Так я и сделал сегодня.У аэрофлотовских бортпроводниц, оказывается, новая форма — сегодня они были в зимней, темно-синей с большими серебрянными «курицами» на рукавах изящных жакетов и кокетливых пилотках. Красивая форма, молодцы.
Рейс из Каструпа в маленький Кристиансанд — сущее наказание для пассажира. Сколько лет летаем и все время что-то случается. Сегодня десяток пассажиров были отправлены из одного конца большого аэропорта в другой, потому что почему-то поменяли гейт. Сам рейс задержался на пятьдесят минут, что, в общем, хорошо — бывало и хуже.
Лететь здесь всего около часа — самолет поднимается и летит на северо-запад.

Пассажиропоток на этой линии невелик, поэтому рейс выполняет партнер SAS — Cimber Air на канадском Bombardier CRJ200.
Совсем скоро под крылом появляется ровная полоса — это многокилометровые песчаные пляжи на датской стороне пролива Скагеррак.
Скоростной паром из норвежского Кристиансанда доходит до датского порта Хиртсалс через Скагеррак за четыре часа. Самолет пересекает пролив минут за пятнадцать.

Только что была плоская Дания и вот уже слева показалась норвежская земля — кристиансандские шхеры, главное курортное место страны. Здесь можно купить в собственность маленький островок и поставить на нем дом. По подводному кабелю к дому проведут электричество, интернет. Сделают скважину для воды и наладят канализацию. После этого можно жить здесь хоть круглый год. Микровариант такого дома я как-то показывал у себя.

Это наш район. Я сейчас сижу и пишу этот текст где-то в правой стороне снимка, чуть выше центра, там, где виднеются домики.

Внизу — дорога E18, которая ведет в Осло. Два моста — старый, середины пятидесятых годов, справа и слева — новый. Старый скоро сломают и построят совсем новый, широкий.

Последняя минута перед посадкой — внизу одна из городских зон отдыха. Сюда мы раньше приезжали купаться — здесь сосновый лес, песчаные пляжи и теплая морская вода.
CRJ200 выпускает шасси с таким же звуком, как «Русич» в метро закрывает двери. За окошком проносятся здания учебной базы Королевских ВВС и мы плюхаемся на посадочную полосу Хевика — кристиансандского аэропорта. Здесь теперь открыли Duty Free на прилете и все пассажиры идут сначала в него, а не на выход. Так что багаж я получал в гордом одиночестве. Встречали меня трое — дети приехали вместе и взяли с собой Нолика. Вот я и дома.
Фотографии: © drugoi
Современные комплексные IT решения для бизнеса: автоматизация и развитие
Фраза дня.
Диагностика сновидений, о которой забыл доктор Фрейд
В этот день 2 года назад
Американские округа, где белых неиспаников больше 90%
Пятница. И как будто 13-е...
"Вверх по лестнице, ведущей вниз". День 97
Редакция журнала "Посев" жива!
Классификация стальных труб и их применение

