Когнитивный диссонанс или что-то в этом роде...

топ 100 блогов man_woman13.01.2010 Был тут недавно пост про мужчин "альф" и "омег".
Я читала что-то на эту тему. Протопопова что ли небезызвестный "Трактат о любви".
И как бы я все понимаю. Но есть одно "но"..
По логике соцдарвинизма мужчина "альфа" - это тот, кто стоит выше всего в иерархии. Но вот в какой иерархии? Одной ведь не существует. Общество делится на сообщества, а в каждом сообществе - свои ценности.
Возьмем чисто "биологическую" иерархию, так сказать, из животного мира. В таком случае самец "альфа" - наиболее сильный, с хорошей генетикой, с наибольшим количеством тестостерона. Однако в человеческом сообществе такой "самец" отнюдь не обязательно является лидером, поскольку качеством, отвечающим за выживание у человека является не физическая сила, а УМ. Именно благодаря уму человечество выжило в суровых условиях, поскольку мы научились охотиться не только зубами, жить не в пещерах и т.д.  Кстати говоря, именно поэтому древним людям был свойственен такой трепет перед жрецами и шаманами. Это они управляли погодой и вообще всем "социальным". Царь ( или "глава рода") зачастую был одновременно и жрецом.  Таким образом, с появлением у человека интеллекта иерархия стала строится по-другому. Сила и "маскулинность" перестала играть решающую роль, на арену вышли другие качества. Именно благодаря уму и смекалке мужчина мог выйти вперед. Уже в довольно примитивных сообществах власть основывается не на силе, а на определенных традициях рода, зачастую довольно сложных ( на эту тему: Энгельс "о происхождении семьи и собственности). Обойти их можно было не силой, а умом.
К чему это я. К тому, что на мой взгляд, представление о том, что "всем женщинам нужен брутальный мачо" - это всего лишь стереотип, навязываемый нам неизвестно зачем. Одно я определенно могу сказать: именно из-за этого стереотипа начинаются такие проблемы, как "подстраивание" и "прогибание" под мужчину. Особенно по части ума - женщины боятся показать свой ум именно потому, что предпочитают действительно умным, мудрым мужчинам "мачо", которые зачастую не имеют особенно интеллектуальных интересов.
На мой взгляд, сила и превосходство мужчины в его мудрости, уме, способности быть дипломатичным и убедительным,в способности тонко и красиво манипулировать. Все великие полководцы были дипломатами и стратегами. Переть как танк и бояться поражения - не значит быть мужчиной, это значит быть самцом.  Лелеять свое эго и ждать от женщины покорности - значит быть не "мачо", а неуверенным в себе. Только по-настоящему умный мужчина, на мой взгляд, может претендовать на звание "альфа" в иерархии Людей.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что ж ты делаешь, Господи, и так много дряни на свете, а ты еще и писателей наплодил? Героическая девушка beth4ever   прочитала ЭТО до конца: "И круглые ломти капусты, закрученные к центру, как закручиваются галактики вокруг черной дыры ...
Апрельская книга книжного клуба: Джордан Элленберг, «Форма реальности. Скрытая геометрия стратегии, информации, общества, биологии и всего остального». Я сначала обрадовался: наконец-то интересная тема, любимая математика. Но в итоге книга оказалась ни рыба ни мясо. Для тех, кто любит ...
Нашел в закромах старый советский будильник, как на фото. Решил дать вторую жизнь будильнику и сделать из них nixie clock (часы на газоразрядных индикаторах). Не отходя далеко от первого проекта, решил так же сделать под управлением arduino nano, но внести некоторые изменения. Найдя ...
Вчера семьей решили отметить дату совместной жизни и всем составом выползли в кино. Мы с женой и трое наших пацанов. Семья пять человек. После кино зашли в кафешку поесть мороженого, выпить кофе. Итого: Билеты -1250р Попкорн,чипсы,сок -1500р Мороженое, молочный коктейль, чай-кофе, пара са ...
...