Золотые мили Росреестра
gmichailov — 16.03.2017 Если и есть где Эльдорадо, то оно находится в России. Даже адрес его точный известен -Росреестр, где сейчас, как говорят, самые выгодные должности располагаются. Настолько выгодные, что все остальные сверхприбыльные виды бизнеса остаются далеко позади.Об этом уже писал Илья Валиев в свое время, приводя просто вопиющие факты о том, как участок, оцененный оценщиками в 600 тыс. рублей, в Росреестре вдруг с этого года стал стоить 27 миллионов (Челябинская область). Или вот другой эпизод, в Уфе, когда инженер отдела ввода данных и обработки документов регионального управления Александр Капуста "провернул" аферу с участками в пригороде столицы Башкирии. В итоге это обернулось 27 покупателям двенадцатью млн рублей ущерба.
В Питере Росреестр вообще занимался вымогательством. В северной столице ведомство затягивало сроки регистрации договоров долевого участия в строительстве (ДДУ) почти в 20 раз. А чтобы зарегистрировать сделку в течение положенных по закону пяти дней, необходимо заплатить 15-20 тыс. рублей за каждую квартиру.
Не удивительно, что это в конце концов привлекло внимание контролирующих органов и высоких чинов в правительстве. Простое, но элегантное решение предложил по этому поводу Игорь Шувалов, когда представлял нового главу Росреестра Викторию Абрамченко:
"Надо "отрубить" сотрудников Росреестра от общения с людьми вообще - просто их изолировать. Должен быть исключительно электронный протокол. Как только там появляется человек, там невозможно ничего перестроить, невозможно ничего сделать. И как бы это ни хотелось Игорь Владимировичу (Васильев - бывший глава Росреества) и его коллеге, это будет сделать невозможно".
А что? По-моему прекрасное решение: когда один человек не видит другого, исчезает сама возможность контакта и, как следствие, коррупционное взаимодействие между ними стремится к нулю. Плюс я бы еще предложил максимум услуг вообще обезличить и перевести в электронный вид: человек сам или через операционистку (которая ничего не решает) отправляет данные и документы, там их проверяют и присылают на почту или через операционистку в каком-нибудь МФЦ. По примеру ФНС, где Мишустин после того, как специальные IT-технологии внедрил, резко коррупционная составляющая упала. Помню, в 90-е налоговая была той еще клоакой, а теперь ничего, нормальным стала цивилизованным органом по общению в сфере налогов между людьми и государством. Шувалов подчеркивал, что именно опыт ФНС стал для него самым показательным в этом плане.
Пока что Росреестр все-таки хоть и медленно (на мой взгляд), но верно пытается пойти по пути налоговиков, буквально восприняв слова вице-премьера. Сейчас система у них, насколько я помню из новостей примерно месячной или около того давности, работает со скрипом, но ведь главное начать, правда? Уверен, что в конце концов Росреестр станет цивилизованным сервисом, где будет полностью исключена сама возможность повторения тех самых случаев, о которых я писал в начале.
|
</> |