рейтинг блогов

Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)

топ 100 блогов sudarev_s15.03.2011 Теги: Лазарев Артамонов Ковальчук Кабанова Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)


Пролог
На эту гонку я почему то ехал со спокойной уверенностью, не знаю в чем дело может из-за примет и традиций. Дело в том что я третий сезон начинаю со схода, и четвертый сезон вторая гонка победная))) канечно я всетки волновался и мне нужен был результат как воздух, я не собирался рисковать и ехать вабанк.
Восторгами я захлебывался уже по дороге к Ландохе. Такие раллийные дороги, даже ради прописи туда стоило съездить. Фактура дороги как раз то что я люблю, быстро завинчено и относительно широко. Результатом на этих легендарных дорожках я горжусь даже больше чем Псковской победой. Я никогда столько не прыгал и не разгружался. Никогда не ездил на столько в слепую. Это было удовольствие и борьба за каждую десятку…

Подготовка
Перед этой гонкой у нас появился подвесочный спонсор, компания ABTechnic предоставившая нам передние стойки. Задние пока бильштайны подаренные Борисом Костырко, но по ощущением они еще не совсем вымерли. После установки новой подвески мы поехали к знакомому сход развальщику. Он возился долго но точно поставил те углы которые я попросил, спереди и сзади и взял не дорого. Машина отлично рулилась на этой гонке.
Еще в Ростове проявилась проблема перегрева ДВС, становится на одну палку больше на шкале и машинка начинает хуже ехать, на 4й и 5й передачах это ощутимо. Поэтому перед Яккимой мы сняли часть гидрозащиты моторного отсека.
Так же заново перекрасили бампер и вновь закрепили поломанные мною подкрылки.
Я же готовился по новой методике которую посоветовал мне Дмитрий Горчаков. Это принесло свои плоды и помогло на прописи.

Выезд
В Питер я поехал на машине, а Рома на сапсане… я доехал за 8 с чем то часов постоял в Волочке пол часика и ужаснулся пробке в сторону Москвы длинной в 15км!!!. В питере я забрал штурмана с вокзала, мы переночевали в отеле и с утра дунули в Ландоху. На доезде я поразился качеством очистки дорог… точнее отсутствием очистки трасс в питере и ближайшей области.
Уже в карелии дороги вызывали самые позитивные эмоции и я весь в предвкушении летел в сторону яккимы. За что и поплатился при первой же встрече с гайцами, получил штраф за не выполнение знака стоп. На подъезде к Ландохе мы увидели как тащат на буксире Кабанова, как выяснилось позже на тестах в которых участвовало несколько логансуповцев, он сделал уши.
Приехав в Ландоху мы дождались команду зарегистрировались. Затем механики забрали боевую авту и заняли уютный закуток в сервис парке…и 2е из наших потом всю ночь героически обороняли наши позиции и наши машины))
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Вечером мы поехали в сторону Микли, это где то 15км от Ландохи. Дорога туда была тоже хороша, но очень уж узкая ближе к самим домикам, разъехаться со встречными невозможно. Само место было очень красивое, и природа и виды были восхитительны.
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)

Пропись
Во время прописи удивление вызвала ДК. Давно я не встречал столько ошибок в этом документе, удивительно для такого уровня соревнования.
Стенограмма хорошо ложилась и проблем никаких небыло, дороги фантастика я опасался только того что их раскопают 120 экипажей. На втором круге мы пропустили поворот и так как многие ездили в обратную сторону я тоже решил чтоб не ездить задним ходом 500м развернулся ну и сразу нарвался на организатора. Собсно нас единственных в канале и штрафануле 10% стартового, хотя ездили не мы одни просто мы попались ((( сам виноват знаю же правила, урок мне на будущее…
И здесь на прописи не обошлось без инцидента, в одном из поворотов прописная свежая СТИха встретилась с классикой, судя по всему удар был сильный класика порядком сложилась у стихи сработали все подушки

В остальном прописались мы быстро из-за компактности трассы, даже приехали на небольшой перерыв и дозаправку обсудив попутно состояние машины и впечатление о новой подвеске.
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
компактность кстати очень понравилось и в гонке когда нет перерывов между допами. Благодаря этому и не выпадаешь из темпа и концентрации.
Отдельно скажу о Лумивааре, это самый длинный и по стенограмме и по длинне СУ, это самая лучшая дорога по которой мне приходилось гонятся и за исключением рыхлого участка длинной в км мне очень понравилось.
После прописи мы поели двинули отдыхать.

Гонка
С утра мы приехали порядком раньше старта, я щеголял в своих супер валенках, общались, тусовались все как обычно.
Перед стартом немного попазировали для фотографа нашей команды
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Затем торжественный старт и мы поехали к первому СУ.
Любимая забава комментаторов перевирать фамилию Романа в очередной раз.


Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)

Кабанов за 2 ночи героически восстановил машину и вышел на старт!
Порядок старта был как и в прошлый раз экипаж

Ковальчук/Андреев
Кабанов/Лазарев
Мы
Демин/Парфенюк
Артамонов/Щигорев
Костырко/Гаврилов

Далее пара десятков не логанов и еще 3 экипажа новичков этого сезона

Деменьтьев/Никитин
Зайцев/Моисеев
Голованов/Цырфа журналистский экипаж

Итого 9 экипажей, но всем было понятно что борьбу за подиум поведут верхние 6.
Так как тестов в отличие от соперников у меня не было, на доезде до СУ в конце там тихая снежная дорожка я потормозил, поразгонялся поповорачивал чтобы хотя бы чуток понять держак. Более или менее понял что к чему.

Су1
Странно но мондража перед стартом СУ не было. Начинаю очень аккуратно чтобы не повторять ошибок Ростова.
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)

Трасса рыхловата и с колеями это меня расстраивает. Поехали первый поворот в разгон, далее трамплинчик,
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
и первый поворот который надо осаживать… ну собственно при первой попытке подставится получаю избыточный занос теряю время, сташниваю его и еще несколько поворотов плавно увеличивая темп. Далее вроде вполне вменяемо привыкаю к поведению а/м. Через несколько км после старта вижу Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011) [info]driver_zhu махающего руками, далее вижу машину Царева после ушей.
На инкаре 1:25 – 1:32
В конце видно что зрители гуляли в закрытых поворотах. Финишировал я боком стараясь выйграть пару десяток на торможении после финиша об сугроб.
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
инкар


На кубковых гонках на отметке финиша есть табло куда вписывают результаты. Мы естественно смотрим чтоб записать времена тех кто спереди. Обычно в своих отчетах я даю времена чтобы понятно было как шла гонка. Тут будет немного сложнее ибо информация которая была у нас отличалась от той что была в реальности. На финише этого СУ были проблемы со связью поэтому не всем экипажем даже время в КК поставили, а некоторым похоже неправильное.
(в скобках отставание от лидера в целом по гонке)

Мы 4 15,8
Демин/Парфенюк 4 15,9 (+0,1)
Ковальчук/Андреев 4 18,0 (+2,2)
Костырко/Гаврилов 4 22,0 (+6,2)
Артамонов/Щигорев 4 23,4 (+7,6)
Кабанов/Лазарев 4 23,6 (+7,8)

Но дело в том что перед нами ехали только Ковальчук и Кабанов и их времена в табло на финише говорили о том что Кабанову с первого допа я проиграл 6 сек а времени Ковальчука на стенде не было но почему то я предпологал что он навез и нам и Вове… Я подумал что слишком долго вкатывался и много накосячил… вообщем то так и было, однако похоже в реальности вкатывались и ошибались все.

Су2
Подъезжаем к старту, я смотрю на дорогу и понимаю что вообще то она намного ровнее и шире, а это вить конец лумиваары. У меня прямо воодушевление, я вроде как попал в свою стихию где быстро и широко, подумал что вот сейчас и посмотрим…
Со страта вполне нормально несколько поворотов, затем съезд в этот лесной рыхлый закуток,
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
попадаю в него не очень удачно хотя тормозил с запасом. Там мы прыгаем скачем по этой колее с подбросами, затем поворот возле помойки, там меня чуток болтануло и дальше еще 400 м колеи по лесу. Почту уже на выезде из леса на инкаре 1:53 машет человек руками, сбавляю ход и вижу пробку. Мордой к нам лежит зубло с выдранным колесом, справа от неё Ковальчук в сугробе. Похоже закапался когда пытался объехать. Интересно было бы его инкар этого места глянуть. Ну постояли Ковальчука выдернули кабановской автой и дальше веселою гурьбою 6 логанов поехали на финиш))
инкар


Собственно понятно было что СУ снимут и назначат всем какое то время. Что будет с экипажем Ковальчука мне понятно не было.
Далее мы приехали на сервис, и Рома пошел писать первое в своей штурманской карьере заявление) А я тем временем переписывал инкары в ноут, а потом пошли тусоваться в зону рено где было тепло и шумно)

Еще пообщался с экипажем Капустин/Огарко и Константин дал пару рекомендаций в ответ на мои вопросы.

Механики на сервисе все проверив, облегчили нашу машину на несколько килограммов по средствам выковыривания глыб льда и снега.
В этот раз МРТ обслуживало еще и Петровича с его красавицей купехой)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)

Вообщем то всем было понятно что один доп не говорит ни очем и гонка начнется только сейчас. Тем временем организаторы проводили регруппинг согласно которому кабанов как мы и думали первый, а мы вторые с 0,1 отрыва от экипажа Демина далее вплотную экипаж Ковальчука. Хотя на самом деле было иначе…

Су3
Мы едем сразу за Кобановым, я думаю как бы мне накрыть эти 6сек, За нами Демин и его времен мы уже не узнаем до следующего сервиса, так что ориентир это Кабанов.
Поехали я почему то еду как то медленно с опаской,
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
чувствую что можно быстрее, начинаю прибавлять и тут известное место которое у меня записано как L2 на бров в P4 опасно…
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
и вить написал же себе специально что опасно и все равно попался уехав на рыхляке мимо апекса и вообще мимо поворота… (на инкаре 2 12 -2 30) и началась борьба за живучесть с применением контраварийки…причем тож как то неловко… оперся задницей на внешний сугроб и уехал уже во внутренний сугроб, еле выбравшись оттуда включил 1ю и начал разгонятся весь тот прямик. Дома сидя по инкарам посмотрел что на этом потерял 6-7 сек.
инкар


Ковальчук/Андреев 4 43,2
Демин/Парфенюк 4 45,9 (+0,6)
Мы 4 52,1 (+6,7)
Кабанов/Лазарев 4 47,8 (+10,2)
Костырко/Гаврилов 4 55,2 (+16,0)
Артамонов/Щигорев 4 56,7 (+18,9)

Времени Ковальчука мы не знали но я догадывался что оно где то на уровне Кабановского. С учетом неправильной инфы о времени Кабанова получалось что мы 4е и эта ошибка возможно будет стоить мест и подиума. Было обидно…

Су4
Я стоял на старте с четким желанием все сделать правильно и четко исполнить.
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
И слушать хорошо написанную стенограмму было крайне важно. Поехали, и вроде неплохо пошло.

Проехал достаточно чисто и местами даже быстро)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
на этой фото видно как нагружаются и работают шины
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)



инкар


Ковальчук/Андреев 4 41,9
Мы 4 38,5 (+3,3)
Демин/Парфенюк 4 46,4 (+5,1)
Кабанов/Лазарев 4 45,8 (+14,1)
Костырко/Гаврилов 4 53,8 (+27,9)
Артамонов/Щигорев 4 54,2 (+31,2)

Я после финиша видел только время Кабанова, и то что мы накатили ему аж 7 сек меня воодушевляло в мысли что не все потеряно. Я предполагал что Демин едет в темпе Кабанова а Ковальчук чуть быстрее.

Су5
Это был самый длинный доп в моей жизни.
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Я его опасался. Легендарная Лумиваара.
Поехали, доп скоростной вроде ехалось нормально.

Потом на одном из не многочисленных прямиков я обратил внимание что машина греется.
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
На датчике на одну палку больше, едет она в эти моменты хуже как будто за хвост придерживают, но ничего не поделаешь на сервисе что нибудь придумаем… далее рыхлый лесной неровный участок… торможу в него с каким то нериальным запасом… на месте зрителей я бы свистел… стараюсь аккуратно и все равно косяк в этой шпильке (на инкаре 8:05). Затем опять на широкую. Зрители в деревне совсем оборзели даже пришлось отпустить газ 9:05 на инкаре. Далее перестраховываюсь в опасном месте где «Трамплин в L2 опасно» 11:29 на инкаре , так как непонятно отстрельнет задняя подвеска или нет. Демин потом говорил на сервисе. что он там сигал с отрывом всех колес. В целом нормально, но не очень быстро

Инкар


В реале было так но мы этого не знали
Мы 12 34,0
Демин/Парфенюк 12 32,9 (+0,7)
Кабанов/Лазарев 12 32,3 (+9,1)
Костырко/Гаврилов 13 04,9 (+55,5)
Артамонов/Щигорев Сход
Ковальчук/Андреев Сход

Лумиваара почитсила ряды логановодов. Но об этом мы узнали только на сервисе. Итого после 2х секций 2 боровшихся сошли, Боря Костырко тоже подотстал и не сможет поучаствовать в борьбе за подиум. Нас осталось трое, с Деминым можно считать в нули, Кабанов как мы думали в тот момент везет нам все те же пресловутые 5 сек… ох как я в тот момент вспоминал ошибку 3го СУ…

В очереди на последнее КВ секции мы обменивались результатами и обсуждали происходившее, Володька Демин подошел посмотрел шипы сказал что болтаются и повылетали, я тоже у себя посмотрел и правда… потом Вовка делает паузу и с улыбкой говорит «Серега я тебе сюрприз подготовил» говорит «у меня есть 2 свежих колеса»… надо сказать как то я помойму перестал улыбаться в тот момент))) А еще он добавил «у Кобанова тож помойму есть свежие колеса»… добил так сказать)

Я вообщем посмотрел все колеса помедитировал на эту тему. И решил задние на перед поставить. Задние к тому моменту уже были лучше передних на много. А еще попросил команду снять всю гидрозащиту надеясь, что это позволит мотору лучше охлаждаться и оно поедит.

Далее сервис я переписал опять инкары,

ребята все быстро сделали машина была готова.

Су6
Это второе прохождение су3.
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Здесь я должен был учесть ошибки первого прохода когда прибрался в сугроб. Сосредоточился на четком выполнение стенограммы и своих действиях.

Получилось не плохо хоть и не очень быстро.

Мы 4 47,1
Демин/Парфенюк 4 47,0 (+0,6)
Кабанов/Лазарев 4 44,3 (+6,3)

Су7
Видя что проиграл на 6м я понял что надо прибавить,
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
и выдавил из себя и из машины все что мог
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)


и кстати она греется тоже перестала и поехала.
Инкар


Мы 4 38,5
Демин/Парфенюк 4 44,4 (+6,5)
Кабанов/Лазарев 4 42,3 (+10,1)

Я знал только результат Кобанова, и догадывался что у Демина мы тоже выйграли. По нашим подсчетам отличающимся от реальности перед последним допом мы проигрывали Кабанову где то 5 сек. И я собирался накрыть их именно на Лумивааре.

Су8
Я так и думал с самого начала что все решится на последней Лумивааре… перед стартом настраивался на бой, я уже почувствовал машину и дорогу, я знал что могу, настраивался выложиться на все 110%. Именно здесь должна была быть поставлена точка.
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Я считаю это лучший мой доп на этой гонке и один из лучших в жизни.
Хотя пара явных ошибок на 8:10 и 8:38 на рыхлом участке всетки было. Много скользили, было несколько случаев контраварийки и т.д. пару новых прыжков где на первом проходе не прыгали. В опасном месте на 10:20 я всетки как мне кажется оставил левое заднее колесо на земле, а все остальные уже оторвались. Ну и в последний поворот я завливал по кайфу во всю дыру как бы прощаясь с этой интересной гонкой.


Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Когда я увидел результат Кабанова и наш, я кричал что то нечленораздельное общий смысл сводился к тому что мы выиграли.

Мы 12 25,3
Демин/Парфенюк 12 37,3 (+18,5)
Кабанов/Лазарев 12 42,8 (+27,6)

В целом по гокне мы выйграли 4 СУ из 7ми состоявшихся...

Резина тоже отдала свои последние жизненные силы на этом допе… вот такая она стала на финише.
2е и 4е сверху явно были передними на последней секции, даже шашки и шипы местами поломались
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)

На пробке перед финишным КВ Мы пожали с Деминым друг другу руки и выяснилось что им неправильно минуту поставили на последнем допе то есть на минуту меньше.
Из-за всего этого финишный сервис проходил как то нервно.
После сервиса мы еще были в напряги а ребята которые всю гонку волновались и переживали уже начинали радоваться нашей победе!
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)

После того как машину поставили в ЗП, Валера и Володя по их инициативе сходили с нами в штаб и все урегулировали - феир плей в действии )) Спасибо за борьбу и за честность!
Потом выяснилось, что они еще где то фальстарт схватили обидно откатились из-за этого на 3е место.

Далее было награждение, после которого мы уже всей гурьбой поехали в Микли отмечать.
Золотая Карелия (отчет о ралли Яккима 2011)
Там по свежему смотерли всей шумной компанией инкары поднимали тосты, и ужинали. Я умудрился 2 раза упасть в одном и том же месте разбив по очереди обе руки но сохранив в целости ноут с инкарами. Наверно за то что в гонке не упал)))

На следующее утро памятуя о пробке в Волочке, решили поехать через Псков… ну что я могу сказать, действительно дорога по свободнее от фур… но получилось 1300км которые я со скоростями 150-160 смог осилить за 14 часов с 4мя заправками и 2 перекусами, дорога была не ровная и помоему я еще и на граданской машине прыгнул не раз. Приехавши в Москву обнаружил мозоли на правой руке от руля… больше я так не поеду устал ужасно.



Теперь хочется сказать пару слов о тех людях и компаниях которые нам помогали в этом сезоне.
• Команде МРТ (www.mrteam.ru) которая обслуживает нас на гонках,  выполняет работы по подготовке а/м , оказывает административную поддержку.
• Компания ТПС-сервис (www.citrat.ru) помогла нам деньгами, которые я потратил на покупку части деталей для кузовного ремонта
• Информационному порталу Ралли в России (www.russian-rally.ru) и лично Кириллу Пожидаеву за разработку дизайна моего автомобиля и информационную поддержку нашего экипажа. Кирилл самолично в течении нескольких часов оклеивал автомобиль и сделал его одним из самых красивых в серии.
• Компаниям Сим (www.sim-auto.ru ), РенаМакс (www.renamax.ru) и лично Михаилу Скрипникову которые помогли нам деталями для ремонта кузова и гоночной резиной 4.5мм, а так же еще одно спасибо Михаилу за помощь своим опытом и советами в ходе подготовки к этой гонке
• Компании АБТехник (www.abtechnic.ru) которая предоставила нам переднюю подвеску
• Компании Ренаультра (www.renaultra.ru)и лично Александру Воскресенскому, которые помогли нам скидками на кузовные детали для ремонта перед началом сезона
• Павлу Баскакову и Степану Мишину, которые в сжатые сроки поменяли все найденные кузовные детали, окрасили их и выпрямили остальные перед началом сезона. Благодаря им машина теперь ровная и красивая.
• Борису Костырко, который подарил мне после окончания сезона бельштайны которые стояли когда то на его белом логане. Сейчас сзади у нас стоят именно эти амортизаторы.
• Юрию Терехову, который помог деньгами и бензином.
• Андрею Мичулиту, всем известному как Петрович за помощь гоночным бензином. В этот раз мы рядом стояли на сервисе и Андрея тоже обслуживала наша команда.
• Николаю Прохорову, на его колесах мы пишемся уже второй год
• Сергею Полухину, который помог с перевозкой крупногабаритных деталей.
• Дмитрию Горчакову который очень помог своими методиками опытом и рассказами о езде и о предстоящей гонке.
• Андрею Хватову за предоставление одной из камер для инкара.
• Фото и видеоопреаторам за безвозмездное предоставление материалов

Итоги
Интересным открытием на этой гонке для меня стало то что Ковальчук несомненно очень быстрый и фаворит этого сезона, но он не "космонавт" как мне это показалось в Ростове, то есть с ним можно и нужно бороться, он такой же человек как и мы, и тоже допускает ошибки.
Хочу сказать что команда и экипаж отработали на отлично, хотя первую и вторую секции я конечно мог бы и побыстрее ехать. Теперь после этой гонки я научился ездить быстрее чем раньше и психологически стал сильнее.


Зимний сезон завершен на хорошей ноте, это всетки мой первый финиш на зимних гонках)))
В планах 2 летние гонки точно Псков, и какая то из двух Выборг или Горные вершины… на все 3 денег нету поэтому будем выбирать ближе к делу. На Урал не поеду, это вообще какие то не реальные деньги получаются.
Так что болейте за нас в летней части сезона, обещаю бороться и стремиться в каждой гонке!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
у мужчины стоит просить не то что тебе нужно, а то что он реально может дать - иначе твои просьбы будут его обескураживать, а потому со временем раздражать и злить; злиться при этом он будет на себя - что не в состоянии отвечать женским потребностям - но смотреть на эту злость тебе же, и ...
Если присмотреться, то повод для беспокойства у заокеанских властителей таки есть. https://argumenti.ru/world/2023/10/859952 ...
Ролик прислал vthf58 Реакция "Интеллекта" на Фильм-предупреждение о том, что "Часть православного сегмента интернета организована и управляема нейронными сетями"!  Душепопечительский православный Центр святого праведного Иоанна Кронштадтского - ПРЕДУПРЕЖДАЕТ! Осторожно, ...
Известную цитату Черчилля о демократии «Лучший аргумент против демократии - пятиминутная беседа со средним избирателем» можно применить к многим жизненным ситуациям. Сегодня прокомментировал «шуточный», как его назвали, плакат: В ...
frank попросил показать фото козлика. А у меня вот коза, можно? ...