Знакомство с Барселоной. Дух Гауди
ru_travel — 06.03.2010 В феврале, когда на нашей 60-й параллели стояли морозы и лежали сугробы, нам довелось уделить четыре дня столице Каталонии. Но о самом городе я расскажу в следующий раз, а сегодня речь пойдет о самых известных творениях гениального архитектора Антонио Гауди (1852-1926).Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет
Мало кому в истории удавалось изменить облик целого города, Антонио Гауди (ударение на последний слог) это удалось.
Антонио появился на свет 25 июня 1852 года в провинциальном городке Реус в Каталонии, часто болел и мало общался со сверстниками. Мальчик мечтал стать архитектором и заимствовал идеи у самой природы – идеальными скульптурными формами для него являлись деревья и облака. Он ненавидел замкнутые пространства и правильные формы, считая прямые линии порождением человека, а круг творением Бога. Все это, в дальнейшем, нашло отражение в его творчестве.
После переезда семьи в Барселону и окончания Провинциальной школы архитектуры, где многие считали его безумцем, Антонио работал чертежником. Многочисленные идеи и замыслы молодого архитектора долгое время оставались не востребованы, но однажды Антонио познакомился с богатейшим человеком Каталонии – Эусеби Гуэлем, который позволил раскрыться гению Гауди.
До конца XIX века Барселона являлась скучным, серым городом с правильной геометрией. Именно Гауди смог нарушить эту геометрию. Под его началом родились такие шедевры, как Дворец Гуэля, Парк Гуэля, Дом Мила. Богатейшие люди Барселоны заказывали модному архитекторы переделку своих домов, одна из таких модернизаций - Дом Батльо. Но венцом творчества явился Собор Саграда Фамилия, который начали строить в 1882 году на частные пожертвования и строят до сих пор (в планах закончить строительство к 2030 году).
Во Дворце Гуэля на улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла.
7 июня 1926 года Антонио Гауди попал под трамвай, но, своевременной помощи ему не оказали. Извозчики, долгое время, отказывались везти пострадавшего в больницу, полагая, что перед ними нищий старик. Спустя три дня, великий архитектор умер в больнице для нищих и бездомных.
Парк Гуэля
Парк, расположенный в верхней части Барселоны, был задуман текстильным магнатом Эусеби Гуэлем, как жилая зона. Его строили почти 14 лет (1901-1914) на территории площадью 17 гектар. Парк включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Два фантастических домика у центрально входа в парк. Левый павильон для администрации, увенчан пятилучевым крестом.
И правый - дом привратника.
На входе живая скульптура дракона, один из любимейших персонажей Гауди. За символическую плату предлагает сфотографироваться на его фоне.
Парадная лестница с фонтанами в виде голов драконов и змей. На заднем плане Зал ста колонн.
Вид с лестницы на центральный вход.
Довольные местные музыканты.
Мозаичный элемент Зала ста колонн.
Собственно сам Зал, из-за своей акустики пользуется популярностью у музыкантов.
Вид верхней террасы.
И вид на город.
На верхней террасе фарцуют сувенирами и напитками, а уличные музыканты зарабатывают свои трудовые монеты.
Был встречен новый вид человекообразного существа – Хомо Барселонус (на фото слева).
Прогулочные аллеи - Птичьи гнезда.
Красивый особняк.
У подножья особняка расположился колоритный хиппи-коробейник, выплетающий различные фенечки из проволоки.
В целом нам очень понравилось в парке, парк большой и планируйте на его посещение несколько часов, особенно если хорошая погода. Вход бесплатный. Добраться до парка можно на метро – станция Lesseps. От станции Vallcarca идти намного ближе, но придется производить восхождение на вершину. Чувствуется забота о людях - даже скамейки стоят для отдыха, а на последнем отрезке эскалатор.
Дом Батльо
Во время строительства парка Гуэля, Антонио Гауди получил заказ на переделку дома Жозепа Бальо-и-Касановас. Как ему удалось, сохранив структуру старого дома, провести такую ошеломляющую модернизацию уму непостижимо, но результат говорит сам за себя.
Отличительной особенностью проекта является практически полное отсутствие прямых линий. Фасад изображает чешую дракона и усеян костями его жертв.
В доме Гауди переделал абсолютно все, включая мебель. Внутренние помещения напоминают огромный лабиринт.
Лифт.
Внутренний двор.
Ванная, интересный ход нашли смотрители музея для передачи атмосферы.
Терраса.
Отдельного внимания заслуживает крыша. Дымоходы выполнены в виде гигантских голов, хотя тут все зависит только от вашей фантазии. К сожалению, погода в момент нашего посещения стояла пасмурная, и фотографии не передают задумку автора.
Перекусить можно в удобном кафе, которое разместилось на третьем этаже.
Дом Мила
Следующей остановкой на пути к Саграда Фамилия явился дом Мила, который Гауди построил для семьи Мила.
Дом уникальной конструкции: море, водоросли и улитки – вот основные вдохновители автора. Волнообразный фасад, балконы в виде водорослей, а внутренние дворики и крыши закручены в форме улитки.
Дом еще и уникален тем, что является жилым. Посетителей пускают только в квартиру на седьмом этаже, которая используется для проведения выставок
и на крышу, которая поражает воображение.
Дымоходы, словно старинные рыцари, следят за посетителями.
Во внутренние дворики всегда поступает дневной свет.
Вид на проспект.
Саграда Фамилия
Завершая знакомство с Барселоной от Гауди, мы посетили символ этого города - Искупительный храм Святого Семейства.
Храм, который строят уже более 100 лет, самое поразительное архитектурное сооружение, что мне доводилось видеть. Рассматривать его можно часами и лучше, для этого, захватить бинокль. Никакие фотографии не могут передать всю грандиозность этого сооружения. Прошло 128 лет с начала строительства, но до сих пор готовы только фасады.
Храм спланирован в виде латинского креста. По задумке, сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать башен (высотой 98-112 м.) по периметру символизируют апостолов. Четыре (высотой 120 м.) в честь евангелистов Луки, Матвея, Иоанна и Марка образуют крест. А венчать все будет центральная башня Иисуса Христа, высотой 170 метров. Остальные башни будут символизировать Святое Причастие.
Сотни скульптур, посвященные земной жизни Христа, украшают фасад.
Фасад Страстей Христовых.
В настоящее время многие считают, что строительство нужно остановить, считается, что творение Гауди стало заложником туристической индустрии. Многие элементы небрежно реставрируют в угоду туристов.
Величественные своды.
Стройка идет полным ходом.
В подвальных помещениях разместился музей, посвященный этому грандиозному проекту величайшего архитектора.
На этом я завершаю первую часть своего рассказа. В ближайшее время появится репортаж о моих впечатлениях от Барселоны, о празднике святой покровительницы Каталонии – Ла Мерсе и о многом другом.