ЗИС-42 на "Моторах Войны"
yuripasholok — 18.04.2022 Одной из идей-фикс в первой половине XX века стали полугусеничные машины. Смысл идеи выглядел очень просто: вместо задней оси ставите гусеничную тележку, всё, вездеход готов. Правда, за простотой скрывалась масса проблем. Полугус заведомо медленнее даже полноприводной машины, расход топлива выше базового грузовика в 3-3,5 раза, имелись определенные проблемы с живучестью лент. Тем не менее, система, которую придумал Адольф Кегрес, вполне работала. Неудивительно, что многие пытались ее реализовать, но по факту смогли французы, американцы и, отчасти, в Советском Союзе. Были еще и немцы, но их "мулы" - это немного другое. Ленты уже цельнометаллические.Лучшее, что получилось у Советского Союза, около 80 лет назад утвердили в серию. 13 апреля 1942 года было подписано ГКО №1587с "О производстве полугусеничных автомашин ЗИС-42". Тем самым были перезапущены работы по организации выпуска машины, которая не успела на конвейер осенью 1941 года. За 1942 год ожидалось произвести 4000 ЗИС-42, удалось около 700 штук. Первые из них сдали в сентябре 1942 года. К концу года начался выпуск улучшенной модели, ЗИС-42М. А всего их выпустили около 5,5 тысяч штук.
В субботу 16 апреля на выставке "Моторы Войны" состоялся динамический показ полугусеничного артиллерийского тягача ЗИС-42. На сегодняшний день этот экземпляр, восстановленный мастерской Евгения Шаманского, является единственным ЗИС-42 раннего выпуска. Машина была найдена в Карелии, по всем признакам она относится к тягачам, изготовленным осенью 1942 года.
Напоминаем, что подобные показы проходят на "Моторах Войны" каждую субботу. Адрес выставки: ул. Рогожский Вал, д.9, строение 2. Выставка работает со вторника по воскресенье. В будние дни и в субботу часы работы с 11:00 до 20:00, а в воскресенье с 11:00 до 19:00.
|
</> |