рейтинг блогов

"Зеленая" (carbon neutral) авиация как глобальный косплей по культовой комедии

топ 100 блогов alex_rozoff21.08.2022 Я выбрал плохой день, чтобы бросить нюхать клей!
Если так пойдёт всё дальше, то дерьмо попадет в вентилятор...

Зеленая (carbon neutral) авиация как глобальный косплей по культовой комедии
(Airplane! 1980)

Дела в проектировании и строительстве авиации выглядят так, будто Лица Принимающие Решения массово начали нюхать клей примерно в 2005-м, и с тех пор все сильнее увлекаются этим сомнительным занятием. Глобальная героическая битва против углекислого газа при помощи ветряных мельниц - подняла уровень авиационно-клеевой токсикомании на новый уровень. Об этом - обзор, который я прокомментирую ниже.
Aug 17th 2022 Ways to make aviation fuel green. Airlines hope to become carbon neutral by 2050
https://www.economist.com/science-and-technology/2022/08/17/ways-to-make-aviation-fuel-green

Обзор начинается со справедливо ироничного замечания: "Для ближнемагистральных самолетов малой вместимости - аккумуляторы обещают немедленные перспективы. Но для более крупных самолетов технофантазия об использовании сжатого водорода (полученного из зеленых источников, естественно) либо в качестве топлива для реактивных двигателей, либо для запуска топливных элементов, которые затем приводят в действие электродвигатели, скорее всего, останется просто фантазией на десятилетия".
Проще говоря: маленькие аккумуляторные электрические самолеты - это дорогие игрушки для гиков, а утилитарная авиация не может работать ни на литий-ионных аккумуляторах, ни на сжатом или на сжиженном водороде.
И что теперь?

А вот что: "Отсюда и популярность идеи sustainable aviation fuel (SAF). Это волшебное вещество будет соответствовать существующему топливу по всем соответствующим параметрам и, таким образом, станет заменой керосина, который в настоящее время сжигают самолеты. Но вместо того, чтобы получаться из нефти, SAF будет производиться прямо или косвенно из углекислого газа".

Респект редакции The Economist за ироничный термин "волшебное вещество" [ magical substance]. Как видно далее, все культовые пляски вокруг SAF сводятся к двум вариантам:

1) Биодизель из растительных масел по технологии 1895 года (аплодисменты от сектора малайского лобби, впихнувшего низкосортное пальмовое масло уже во все пищевые продукты кроме поваренной соли, и с энтузиазмом ищущего, куда бы еще впихнуть эту дрянь). Смешная проблема в том, что для экспансии пальмового масла в авиатопливный сегмент рынка придется изъять оное из пищевого сектора, где к нему уже адаптированы технологии, и получается дилемма: топливо или жратва. Такая дилемма открывает широкие перспективы для управляемых прыжков цен и соответствующих биржевых спекуляций.

2) Эрзац-бензин из угля и воды по технологии Фишера-Тропша 1923 года (аплодисменты из сектора угольшиков, чья отрасль на фоне разрыва нефтегазовых цепочек за последний год испытала подъем, сопоставимый разве что с угольным бумом эры дредноутов). Интересанты утверждают, что на входе процесса будет не уголь (источник сатанинского углекислого газа) а наоборот, сатанинский углекислый газ, который будет восстанавливаться до угарного газа, вероятно, по технологии Бектова 1869 года (причем с использованием, конечно же, "зеленой" электроэнергии). Смешная проблема в том, что постфактум никто не сможет определить - получен эрзац-бензин этим "зеленым" путем, или по-дедовски из угля. Такая неопределенность открывает широкие перспективы для трюков с превосходным наваром из жирных фондов "спасения климата".

А теперь самое главное: SAF это не только sustainable aviation fuel но также и sustainable automobile fuel. Попросту говоря: SAF это гильотина для отрасли массового строительства электромобилей и для всех ее цепочек.
Ведь стремительный рост электромобильной отрасли питается почти исключительно за счет климатических субсидий и торговли квотами на электрокары в производстве колесного транспорта.
Выброс SAF в товарных количествах на рынок автоматически делает автомобили с ДВС такими же "зелеными" (углеродно-нейтральными) как и электромобили. Или даже еще более "зелеными" (поскольку у производства электромобилей намного больший "углеродный след"). Значит глобально-бюджетное спонсирование электромобилей теряет свое ритуальное обоснование, и эта отрасль (вместе со всеми ее частными инвесторами) отправляется на экономическое свидание с числом Пи.

...Такие дела...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Оригинал взят у tiina в Без кота жизнь не та :) «Доинтернетные» коты Когда-то давным-давно, во времена, когда не было фейсбука, инстаграма и ютьюба, котами могли умиляться не тысячи поклонников по всему миру, а только друзья и родственники их владельцев, ну и соседи. К ...
Выяснилось  что я неплохо разъяснять умею. Но времени на это очень мало. Особенно в чужих журналах. Поэтому на вызов разъяснительной бригады устанавливаются следующие ТАРИФЫ. Желающий получить разъяснение от КМ должен оставить в моем журнале комментарий к любому из постов. ...
1)Аканье — норма белорусского языка, а оканье — норма языка украинского. Поэтому когда псевдолог связывает аканье и оканье с "недоразвитостью челюстей русских", он тем самым оскорбляет украинцев и белорусов. 2)Криводел отрицает наличие русского языка до 20 века, говоря, что не было ...
Вот еще такое вам письмо. Для самостоятельного разбора. Тоже штурманское. Очень хочется автору залезть в голову мужчине и все там разрулить, все его беды и все чаяния, жизнь его возглавить, запланировать будущее, получить гарантии, а значимость свою не только поднять, но и запечатать ...
Шесть лет я прожила в центре города, но такого беспредела, который творится сейчас, нет было давно. То ли это от того, что уже слишком давно здания находятся в запущенном состоянии, то ли от погоды, не знаю. Но камни падать на голову прохожим стали гораздо чаще. Помню, как в какой-то ...