
Здравствуй, племя младое...

Чтой-то старый добрый советский киношлягер одновременно в нескольких местах зачесался. Мало того, что я его в двух постах подряд помянула, так через два дня Магда отметилась, а через день в корзине у Зины тоже откликнулись. Виртуально-вирусная инфекция, не иначе.
А я вдруг вспомнила реплику неравнодушного читателя, сердито попенявшего мне, что, мол, пошто я в эдаком старье роюсь? Отчего не держу руку на пульсе современности? Глаголом не жгу современное, так сказать искусство?
Я пообещала рассмотреть его сигнал на ближайшем заседании дорогой редакции, в котором участвуют я, и снова я, и опять я. Обсудим, утвердим дозволенные к публикации темы, а виновных в недоработках — накажем примерно.
Неравнодушный читатель, правда, сразу слился, видать не поверил. А зря — я своему слову хозяин — хочу держу, хочу назад забираю.
Ну вот, решила я приобщиться к современности. Например, сериалы посмотреть — а то все смотрят, а я ушами хлопаю. Нет, израильские-то я смотрю. В привычном формате, по телеканалам, дисциплинированно — досмотрела до самого интересного места — и халас! — продолжение в следующей серии, завтра, после вечернего выпуска новостей.
А вот теми, что мне друзья рекомендуют, стараюсь не соблазняться. Нет, я понимаю, что теоретически можно себя контролировать — посмотрел первую серию и сделал вид, что вторую сегодня нельзя — терпи до завтра.
Ау, есть тут такие, кто на это способен? Поделитесь — как у вас это получается?
У меня вот получается, только если сериал скучный — но я тогда и первую серию-то не досматриваю. А если залипла — пиши пропало. Мой рекорд — 12 серий в один присест. Причём ночью, потому что днём-то от работы никто не освобождал. Задрёмывала, правда, иногда, но это только добавляло остроты сюжета — потому что параллельно что-то ещё снилось в тему.
Вот уж не помню кто порекомендовал мне сериал про обычную женщину, правда, обычную такую, замученную слегка полноватую тётеньку с неприметным увядшим раньше времени лицом (да, я в курсе, что это Анна Михалкова, не подсказывайте). И заботы у неё обычные — мелкий цветочный бизнес, муж — хирург, трудоголик и немножко блядун, свекровь — кряхтящая зануда, старшая дочь — балбеской растёт, младшую надо откуда-то вовремя забрать и день варенья приготовить, ну, и между делом решить, куда девать из гостиницы труп безвременно погибшей проституточки, которая работала под её началом — и всё на ней и всё сама никому ничего доверить нельзя я и лошадь я и бык я и баба и мужик а кто ценит — вот и на день рожденья к любимой дочке опоздала — эх...
Можно ли было остановиться до завтра на первой серии, а?
А после этого сериала сама Ю-труба взяла, да и выставила мне первый сезон сериала «Метод», почему-то с турецкими субтитрами и с Хабенским. Хабенский, люди бают, это типа, как Тихонов в моё время. Или там, Миронов. Или — кто там помоложе будет — Абдулов. Тем более, если его аж в Турции смотрят — давай сюды, коли модный!
А там — ё-моё — шашнадцать серий!
Но я взяла себя в руки — мужественно поделила на три неравные части: сперва шесть в один присест, потом по пятёрочке.
Узнала много нового. Очень понравилась главная героиня —
комсомолка-спортсменка-простокрасавица выпускница юрфака и
стажёрка, разъезжающая на «рендж-ровере» и стильно закалывающая
рассыпающиеся волосы острым карандашиком (ясен пень, после покупки
«рендж-ровера» на нормальные заколочки денег не осталось). В
двух первых сериях она, высоко поднимая безупречные коленки, бегает
за своим боссом-следователем по кочкам, по колдобинам в коротеньком
платье, красиво залипающем на попе, в модных сапожках фасона
«кирзачи для утренней дойки» и в джинсовой курточке. Потом, правда,
к сожалению, понимает, что это не совсем удобно — и переходит на
майку и просторные стройотрядовские штаны с карманАми. Но
карандашик оставляет. Один раз только ещё переодевается в
мини-платьишко в цветочки — там, кстати, и карандашик пригождается,
как то чеховское ружьишко.
Но главное там, конечно, Хабенский. Он там следователь-маньяк, со странной фамилией Мерлин почему-то в еврейском произношении — Меглин. В старом плаще, но при галстуке и в неубиваемой вельветовой кепочке. Как и положено истинно русскому герою — медведь-бурбон-монстр. Гибрид Жеглова и доктора Хауса с лёгким налётом слесаря Гоши для колориту (плащик очень на Гошин похож).
Маньяков он легко вычисляет, регулярно впадая в транс. До суда не доводит — управляется сам — Глеб Жеглов бы обзавидовался.
Тут я поняла, насколько я отстала от модных веяний. Я, когда
мама была жива, с трудом отвадила её от сериала «След кровавый
стелется», где с аппетитом показывали всякое
колото-резаное-взорванное-горелое-задушеное-утопленное.
Мама ещё очень уважала фильм «Ворошиловский стрелок», где любимый актёр её поколения доходчиво отстреливал яйца насильникам единственной внучки. Так вот — герой «Стрелка» был просто кустарь и мать-Тереза по нынешним-то временам.
Нонче, оказывается, модно показывать, как вставляют ножичек в сонную артерию и некоторое время держат, проводя с маньяком воспитательную беседу, а потом, не торопясь, вынимают. А ещё распинают педофила на фасаде ДК с последующим поджиганием живьём, пытаются разорвать преступника напополам, привязавши, вместо берёзок, к двум большегрузам, ещё одному выкалывают глазёнки упомянутым карандашиком-заколочкой-заточкой, а последнего и вовсе закапывают живьём.
После этого Мерлину-Меглину остаётся только помереть красиво от руки возлюбленной — он слишком справедлив для этого мира!
Но не беда — оказывается, будет второй сезон! С полюбившимся зрителю героем. А что — Остап Бендер в аналогичной ситуации легко воскрес по многочисленным заявкам читателей-почитателей, а уж в наше-то время да гальванизировать персонажа по фамилии Меглин (или всё-таки Мерлин?) — ваще не вопрос!
Но второй сезон я, пожалуй, не потяну. Первый-то снят аж пять лет назад, иди знай до чего дойдёт прогресс за пять-то годиков.
Кстати, скверная привычка во время просмотра сериалов прокручивать начальные титры сыграла со мной злую шутку — это, оказывается фильм Юрия Быкова, здрасьте!
А он хорошее кино умеет снимать в промежутках между зарабатыванием денег.
Пересмотрела заодно его же «Дурака» и «Майора» и загрустила слегка — сюжеты такие, что поневоле затоскуешь и захочешь взять в руки огнемёт. Вот он в сериалах и отрывается, воплощает подсознательные желания. Заодно и на следующее хорошее кино зарабатывает — жизнь такая, что делать...
А из того, что понравилось и очень — это квартира главного героя сериала. Мечта, а не квартира — печка-буржуйка, немытые, но огромные окна, фотографии особо полюбившихся трупов, развешанные на бельевых верёвках, кактусы на всех свободных поверхностях, ободранная мебель — немыслимая, неописуемая красота.


Стиль называется «гранж-обшарпэ». Фоточки на прищепках — это, конечно, лишнее, но в целом — cool! У меня на такое денег, разумеется, ни в жисть не хватит. Разве что окна не мыть пару лет...
|
</> |