Записки начинающего автолюбителя. На большой машине по большому городу.
lashevchenko — 04.10.2022 А я ездила на большой-большой машине по большому-большому городу! Сама, а не на ком-то!!Ну, то есть как - сама... В сопровождении инструктора, конечно, - прав-то у меня как не было, так и нет. И, наверное, тот фольксваген - не самое большое авто, не кадиллак все ж таки... Но он реально намного больше нашей школьной ауди. А для меня - так явно большеватая машинка. Хотя в плане настроек фольксваген покруче будет - чтобы подогнать сиденье, например, никаких рычажков тянуть не надо, только на кнопочки нажимаешь, и он сам все делает, и сиденье можно не только поднимать или опускать, но и наклонять по-разному. В-общем, если сиденье максимально поднять, а его переднюю часть максимально опустить, да еще и мою любимую подушечку подложить, то ничего, ехать можно. И рычажок поворотника от руля дальше расположен, приходилось или отрывать руку от руля, или растопыривать пятерню, как только можно. Похоже, машину мне надо какую-нибудь подростковую, как велосипед...
Это я спохватилась, что, пока все это тянется, совсем разучусь ездить без практики, и взяла пару частных уроков в Берлине. И знаете, что я обнаружила? Оказывается, Берлин - это не Котбус! (ну да, не то чтобы открытие Америки, но когда от так вот, наглядно...)
Начать с того, что в Берлине огромное количество машин, и часто - очень много полос, причем мы еще не лезли в центр, а ездили по спальным окраинам. На одном таком перекрестке я все-таки запуталась при левом повороте - хотя можно было этого не делать, надо было просто ехать, как нарисовано... Старая ошибка. Инструктор, конечно, понял, в чем было дело, и - мне, подправляя руль: "Держись своей полосы! Черная машинка едет неправильно!" А у той черной машины впереди, я видела, номер был берлинский, я думала, местный лучше знает, как там надо ехать...
Еще впервые увидела, что бывает отдельная полоса для разворота. До этого я такое только на ютубе видела - один русскоязычный автомобильный гуру показывал. Причем он тогда ехал то ли по Москве, то ли по Питеру, и прокомментировал в том смысле, что у нас в городе такого нет, а в столицах - вон, как удобно... Ну, Берлин - тоже столица, и действительно - удобно.
Еще в Берлине, оказывается, дикое количество наружной рекламы, раньше я этого не замечала. Т.е. я ее и сейчас не замечаю, часто - вместе с дорожными знаками, которые просто теряются среди всей этой пестроты.
Кстати, о знаках. В Германии в городах максимальная скорость по умолчанию - 50, но в некоторых местах стоят знаки "60". Сначала я думала, что, если я еду 50, а все остальные - 60, то это означает, что я не зметила знак "60". Но быстро поняла, что как раз наоборот - это означает, что знака не было. Потому что, если бы он был, то все бы ехали 70.
Нее, экзамен сдавать все-таки надо в Котбусе, пусть даже придется специально туда ехать. И народ там заметно более дисциплинированный на дорогах, и на знакомой машинке легче, да и со своим инструктором - тоже. Например, такая ситуация: жилая зона, будь она неладна, надо ехать вдоль рядов припаркованных справа машин. Котбусский инстрктор считает, что надо держаться от них подальше, чтобы, не дай бог, не зацепить, а прижиматься к ним, только когда разъезжаешься со встречными машинами, а берлинский - что надо соблюдать правило правой езды и ехать строго справа, не вылезая на середину, даже если дорога пустая. Понятия не имею, как надо...
|
</> |