Запах потерянного миллиона рублей
stanislavgalkin — 18.08.2025
Если вы, дорогие друзья, хотите увидеть наглядный пример тезиса: «Жадность порождает бедность», то вот он — прямо перед вами.
Вот в этих двух сообщениях, отправленных мне с разницей в полгода. И, читая их, до вас обязательно долетит аромат свежей типографской краски двух сотен пятитысячных купюр, проплывающих мимо.


«Ничего непонятно, но очень интересно», — скажете вы.
«Устраивайтесь поудобнее, сейчас всё расскажу», — немедленно отвечу я.
Но, для начала, предыстория
Как-то в конце зимы свалились на меня несколько квартир в
строящихся ЖК. Эти квартиры собственник покупал по наводке
рекомендации моей коллеги - риэлтора, с целью дальнейшей их
перепродажи.
План у них был надёжный, как швейцарские часы: покупаем задёшево на котловане — продаём задорого после сдачи дома. Примерно такую перспективу моя неизвестная коллега и нарисовала в своё время (дай ей Бог здоровья крепкого и клиентов не злопамятных).
Забавный (на самом деле нет) момент заключается в том, что когда пришёл час "Х" (не подумайте, что "Х"ороший) и дома начали сдаваться, ипотека окончательно сказала: «я устал — я мухажук» и покинула чат, зафиксировав ставку на уровне 30% годовых. После чего, понятно, рынок встал колом.
Но самый трэш был с продажей квартир в только что сданных домах.
Там конкуренция была запредельной из-за огромного количества
«инвесторов», которым нужно было зафиксировать убытки
продать квартиры по любой цене, лишь бы рассчитаться с долгами.
Вот, собственно, в этот момент я и появляюсь в этой истории
А появляюсь я, потому что моя благоразумная коллега, на предложение собственника продать инвестиционные квартиры и до конца реализовать обещанный план, ответила решительным отказом. Аргумент у неё был железобетонным: «вторичкой» она не занимается — только новостройками, поэтому, дальше как-нибудь сам.
Но сам он не захотел и пришёл ко мне
Всю дальнейшую историю пересказывать не буду, потому что мне — долго, а вам — неинтересно. Скажу лишь, что всё, в итоге, закончилось хорошо. Не так сказочно, как ему было обещано, конечно, но продали вполне себе в рынке и дороже большинства конкурентов.
Но я, на самом деле, не об этом
А о том, что большинство, пришедших на просмотр этих квартир, приходили со своей непроданной квартирой. И я, глядя на то, как они продают свои квартиры (спойлер: плохо продают), предлагал свою помощь. Не безвозмездно, конечно (ну так и у меня — не благотворительная организация).
А условия были просто шоколадные. Мы полностью «переупаковываем» их квартиру. Нагоняем туда трафик покупателей. Проводим продающие показы (а не унылые экскурсии с комментариями из серии: «тут у нас кран течёт, но ничего страшного, его же починить можно» — реальный случай, к слову). Берём на себя организацию сделки, закрывая любые юридические вопросы. А главное — они получают новую квартиру на супер-пупер выгодных условиях.
Были те, кто радостно соглашался, и теперь живёт в своей новой квартире, кайфуя от того, как дёшево она досталась.
Но были и те, кто: «ой, а что так дорого?..»; «я и сам продам – вон у меня покупателей сколько...»; «продавайте, конечно, но только своё объявление я снимать не буду и другие пусть тоже продают...», ну и т.п.
Вот, благодаря им и появилась в нашем эфире сегодняшняя рубрика: «Куда приводят мечты»
Получив сегодня это сообщение, я отмотал нашу переписку до момента: «мы не готовы столько платить риэлтору».
После чего заглянул в базу, чтобы узнать: насколько дороже нынче продаются аналогичные квартиры?
И вы тоже знаете, дорогие друзья. Потому что правильный ответ — он в первом абзаце.
Разница с теми ценами, что были полгода назад — от миллиона рублей и выше. И не потому что цены выросли за это время, нет. Просто все те, кому прям срочно нужно было продать — уже продали, после чего цены вернулись к рыночным значениям и обратно уже не откатятся.
Всё! Поезд ушёл
И те, кому казалось что риэлтор — это дорого, да и ненужно совсем, сейчас стоят в растерянности на перроне.
Ну, а те, кто принял моё приглашение — заняли свои места и с кайфом едут дальше. Ту-дух, ту-дух.
|
|
</> |
Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
Противотанковый муравей из Далласа
Кофейня "13"
Как устроено опекунство для ребенка за границей: что нужно знать родителям
Без названия
Forever Young
Техника!
О применении вихревой технологии Шаубергера.
Стихи перед сном. Федор Тютчев. Осенней позднею порою

