Западно-Кавказский край?
cherkasskiy — 25.08.2010 http://aheku.org/forums-m-posts-p-41527.html#41527Удивленный #41527 17.06.2009 17:04 GMT+1 час | Цитата
Из КБР выехало около 150тыс человек из 900тыс, т.е. каждый шестой, естественно в основном не старики или дети - это самая активная часть населения, которой надоело ждать у моря погоды.
В среднем русских уезжало чуть больше (кстати, в Кабарду русские возвращаются, что для Кавказа уникально), балкарцев чуть меньше, черкесов где-то между ними, поэтому собственно адыгов эмигрировало примерно 80тыс человек.
В Правительстве КБР в курсе на счет реальных цифр, но официальные данные меньше на порядок - несколько тысяч уехало/несколько тысяч приехало: http://www.kbr-invest.ru/?p=98 , а поскольку эмигранты в основном остаются прописанными дома, то такой катастрофический механический урон демографии черкесов нигде не зафиксирован - официально считается, что все эти люди не в Москве и Питере, а в Нальчике и Прохладном.
Справедливости ради, надо отметить, что в соседних республиках Кавказа ситуация стала такой еще раньше - осетины, ингуши, лакцы и чеченцы, отличаясь намного большей мобильностью, намного раньше стали массово эмигрировать с Родины.
Результат для нас: беспрецедентный ассимиляционный процесс среди российских черкесов, сравнимый с тем, что двумя поколениями раньше начался в Турции, критическое падение употребления родного языка, критическое падение рождаемости и пр.
Выводы:
В рамках современной модели административно-территориального устройства, при которой "автономии" с самого начала нарезались, как нежизнеспособные с экономической точки зрения, в регионе где единственным субрегионом, имеющим достаточные экономический потенциал и потенциал к урбанизации, является Краснодарский край, целесообразен синтез субрегионов (трех республик и двух краев), в единый Западно-Кавказский край, с уникальными для РФ, но известными в мировой практике преференциями для коренных народов (черкесов, абхазо-абазин, балкаро-карчаевцев, ногайцев, черкезогаев, ставропольских туркменов, кубанских и терских казаков), включая полноценное среднее образование на родном языке в районах, где любой из перечисленных этносов представлен с 5% пропорцией к остальному населению, квотирование представительства в Законодательных Органах Края, Создание Совета Национальностей с широкими полномочиями и пр., а также с правом репатриации для отпрысков коренных народов-граждан зарубежных стран, с рядом льгот и привилегий (включая двойное гражданство, налоговые, ипотечные и пр.), при условии проживания в крае не менее 183 дней в году в течение 7 лет, что будет контролироваться иммиграционной службой.
Этническая принадлежность, дающая основание на те или иные льготы, будет подтвержаться Международными Национальными Организациями соотвествующих этносов, согласно установленным процедурам.
Подобные льготы и механизм их гарантий будет компенсацией "титульным" этносам нынешних автономий (впрочем, не только) за ликвидацию их "государственности", вернее перевод их в "соучредители" нового регионального образования.
|
</> |