Занятия в Москве
podakuni — 13.05.2011Меня тут при анонсах занятий в других городах неоднократно
упрекали что, мол, там такие занятие проводятся, а здесь, в Москве,
почему-то — нет. Несправедливо, дескать. Ну, тут в своё оправдание
я должен сказать, что в Москве вообще очень много всяких занятий
проводится. И московские слушатели, на мой взгляд, довольно
пресыщены и сами себе с усами. Часто им не до занятий и
мастер-классов.
Но, в любом случае, я решил опросить московских читателей этой
уютной жежешечки на предмет интереса к программам, которые успешно
проходят в других городах России. Итак.
1. Занятие по съёмке обнажённой натуры
1.1 Вводная часть
— Почему именно ню? Тонкие грани между ню, эротикой и порно;
— Особенности съёмки обнажённой натуры. Как выбрать модель для съемки? Правовые аспекты съемки ню;
— Что можно, а что нельзя делать с моделью? Правила поведения при съемке ню, взаимоотношения с моделью, фотографическая этика;
— Подготовка к съёмке: концепция, идея, проработка путей решения поставленной задачи.
1.2 Работа со светом
— Краткое описание настроек фотоаппарата, применительно к съёмкам с дополнительным светом;
— Фокусные расстояния объективов, использование разных фокусных расстояний для получения нужных эффектов;
— Жёсткий и мягкий свет, пилотный и импульсный;
— Студийное оборудование и всё что его касается: осветительные приборы и управление ими, софт-боксы, рефлекторы, насадки, фильтры и так далее;
— Особенности освещения в съёмке ню.
1.3 Съёмочный процесс
— Съемка в студии;
— Работа с моделью, с лицом, руками, позой модели. Два подхода к реализации идеи в съёмке ню: жёсткая постановка и эмоциональная работа;
— Воркшоп.
2. Занятие по основам обработки фотографий
2.1 Организация рабочего пространства
— Системы хранения файлов, бэкапа данных;
— Обзор необходимых программ и выбор инструментов. Построение рабочего потока.
2.2 Использование RAW
— Краткое описание стандарта и его преимуществ;
— Кадрирование;
— Баланс белого и его особенности;
— Работа с экспозицией, тональными кривыми, работа с цветом, тонирование, проработка деталей;
- Работа с градиентными и локальными фильтрами. Устранение мелких недостатков.
2.3 Операции, для которых нужен Ps
— Принципы недеструктивной обработки в Ps и необходимые для этого инструменты: слои, маски, каналы, adjustment layers, smart objects;
— "Очистка кожи", работа с фактурой. Основные подходы и их комбинирование;
— Исправление форм объектов;
— Работа со светотеневым рисунком и тонкая цветокоррекция. "Цифровой макияж".
2.4 Построение рабочих поток и оптимизация
— Пресеты и экшены;
— Основы работы с потоками.
3. Занятие по съёмке для последующего коллажирования
3.1 Постановка и разработка задачи
— Подготовка к съёмке: концепция, идея, проработка путей решения поставленной задачи;
— Анализ будущего коллажа и подбор света, планов кадрирования и фона.
3.2 Съёмка
— Работа со светом;
— Работа с моделью: с лицом, руками, позой;
— Воркшоп.
3.3 Совмещение
— Работа по предварительному коллажированию.
4. Занятие по потоковой обработке
4.1 Организация рабочего пространства
— Системы хранения файлов, бэкапа данных;
— Обзор необходимых программ и выбор инструментов. Построение рабочего потока;
— Краткое описание стандарта raw и его преимуществ;
4.2 Работа в RAW-конвертере
— Каталогизация, сортировка, поиск, организация выборок;
— Баланс белого и его особенности;
— Работа с экспозицией, тональными кривыми, работа с цветом, тонирование, проработка деталей;
— Работа с градиентными и локальными фильтрами. Устранение мелких недостатков;
— Работа с группами файлов, снэпшоты и пресеты.
4.3 Операции, для которых нужен Ps
— Принципы недеструктивной обработки в Ps и необходимые для этого инструменты: слои, маски, каналы, adjustment layers, smart objects;
— "Очистка кожи", работа с фактурой. Два подхода и их комбинирование. Автоматизация этих процессов;
— Исправление форм объектов;
— Работа со светотеневым рисунком и тонкая цветокоррекция.
4.4 Построение рабочих поток и их оптимизация
— Экшены;
— Организация работы с потоками;
— Оптимизация рабочих процессов.
5. Занятие по обработке портретов
5.1 Анализ и определение критериев качества для последующей ретуши
— Какие области требуют ретуши;
— Какие ощущения вызывает каждая из них (неряшливость, лишний возраст и т.п.);
— Какие цели может преследовать ретушь: убрать огрехи съемки и макияжа; убрать огрехи кожи и внешности; немного омолодить; скинуть лет 20; сделать прилизанное лицо с обложки и т.п.;
— До какой степени ретушировать каждую область (в зависимости от поставленной цели);
— Как можно попробовать решить эти проблемы до обработки (макияж, свет, хитрости типа «тянуть подбородок» и т.п.)
5.2 Инструментарий, используемый в работе ретушёра
— Использование RAW и инструментов RAW-конвертирования;
— Принципы недеструктивной обработки в Ps и необходимые для этого инструменты: слои, маски, каналы, adjustment layers, smart objects.
5.3 Приёмы, применяемые при ретуши
— Конкретные технические приемы ретуши каждой области (в зависимости от критериев конечного качества);
— Замещение и восстановление текстур, комбинирование этих методов;
— Ретушь, применяемая на портретах людей с возрастными изменениями;
— Работа со светотеневым рисунком и тонкая цветокоррекция. "Цифровой макияж";
— Исправление форм.
5.4 Различные сферы применения ретуши
— Требования к ретуши в глянце и фэшн-фотографии;
— Работа с рекламными образами, основы коллажирования;
— Различия в работе с крупными и общими планами;
— Обработка мужского портрета;
— Ретушь портретов людей в преклонном возрасте;
— Ретушь фотографий детей и подростков.
Кстати, если кто-то из других городов хочет организовать
подобные мероприятия, то пишите на почту: [email protected]
=: )
|
</> |