Заново обнаружили
radmirkilmatov — 19.09.2024Летом 90-го года я работал в Москве на Черемушкинском кирпичном заводе. В то время я жил как бурый медведь. За лето надо было сделать запасы на зиму. Того завода давно нет, сегодня там жилые дома. Завод занимал почти километр между Профсоюзной и Большой Черемушкинской улицами, с севера выходя на улицу Дмитрия Ульянова и с юга — на Кедрова. На улицы выходили застройки конца 50-х, а внутри был завод.
Каждый день туда приезжали десятки грузовиков, привозили глину, вываливали ее на искусственную гору рядом с современной Новочеремушкинской улицей. Цеха работали на газе.
Заводу было сто лет, были реконструкции, но все равно он доживал последние годы. Не смотря на сильный дефицит кирпичей в СССР и цены «черного рынка», он не мог официально платить достойные деньги и организовать достойные условия.
В качестве работников, в основном, были солдаты- срочники, которые там же ели-срали-спали. Другими постоянными обитателями территории были многочисленные крысы, которые (прошу прощения) на утро уничтожали «биологические отходы» многочисленной солдатни. Забавная почти замкнутая биологическая система. «Космическая станция»...
Тогда же, по поручению работодателей, я мониторил цены на стройматериалы, их доступность, условия покупки, ездил по железобетонным заводам города... Старожилы Москвы вспомнят, что на Хорошевском шоссе сразу за метро Полежаевская был огромный железобетонный комбинат, где производились блоки для многоэтажек. Там даже не было проходной. Несложный технологический процесс был как на ладони.
К чему это странное признание. Если бы я был умнее, то изучал бы компьютерные технологии, а так — что выросло, то и выросло. Но здесь не про это... Для строительства любого города требуются строительные материалы. Это не сложный, но ресурсо- емкий процесс, для которого нужны площади, песок, цемент, арматура, энергия, механизация, люди. Мир стал другим, технологии строительства изменились, и не то, что заводов — даже профессии в Москве нет. Дома строят мигранты. Но технологии сильно не изменились.
К чему такое вступление. Я много где работал. Опыт не пропьешь, потому как таджикский мальчик в детской песочнице, я до сих пор автоматически оцениваю материалы, считаю трудозатраты. И у меня есть один большой и необычный вопрос — кто и как НА САМОМ ДЕЛЕ построил московский Кремль?
Здание такой величины потрясает воображение строителя — намного сильней, чем воображение наивного обывателя.
Справочники говорят, что для Московского Кремля понадобилось 300 тысяч тонн кирпича, то есть, 100 миллионов штук. Я перепроверил. Помимо стены есть башни, фундаменты и «зубцы». Объемы следует принять в 2,5-3 раза больше. И это должен быть хороший плотный кирпич и качественный цемент, чтобы кладка простояла пять веков.
Для сегодняшних производителей кирпича — такой объем не проблема. Стандартный кирпичный завод производит 60 миллионов кирпичей в год. Однако какой уровень механизации производства был 5 веков назад, что использовали в то время вместо газа? Как выглядели печи? Зданий 15-17 века в Москве немного, наверно, потому что производство кирпича было передовой для того времени технологией.
Получается, что кто-то ежедневно производил 50 тонн (20 тысяч штук) кирпича на протяжении 30 лет, в течение которых, как говорят историки, строился Кремль. Это невероятно высокий уровень организации «производства», логистики и стройки. Кто у нас лучший менеджер современности? Чубайсы? Телепортни их в 16 век — и не было бы ни Кремля — ни Москвы — ни России. Историю делают другие люди и лидеры. Не Геростраты и не менеджеры.
Для кирпича не годится «абы-какая» глина. На помянутый завод ее доставляли десятки грузовиков. Вокруг и по дороге стояла грязища. На заводе ее автоматически замешивали, резали, формовали кирпич, складывали сырые чушки на тележки — и загоняли десятки тележек в огромную «кирпичную комнату», которая была печью. Печь закрывали, доводили температуру в печи до 1000 градусов — и потом всю ночь печь постепенно охлаждалась. К слову, своды той кирпичной печи — очень напоминали нижние этажи кремлевских храмов.
Вот такая технология должна была существовать в Москве 1485-1515 при Иване Третьем. С добычей глины, ее доставкой, отправкой на саму стройку, и непосредственно стройкой.
Но от самой большой стройки в Истории Москвы, которая была 600 лет назад (и остается крупнейшей стройкой Москвы) не осталось ничего. Ни заводов — ни документов. Ни даже наследников. Кремль на рубеже 18-19 веков оказался в полном запустении.
К чему я это рассказываю... В Истории бывает, что про какое-то событие нет упоминания. Но это не отменяет того факта, что такие события должны были быть.
Набережные Москвы напротив Кремля на картинах 19 века — уже выложены гранитом... Кем выложены? Какими технологиями? На каким языке была документация — и почему от большой строительной кампании средневековья опять не осталось ничего, кроме случайных свидетельств неких путешественников?
Зачем для Кремлевской стены были построены 1045 «зубцов» в форме ласточкиного хвоста, которые в качестве «защитных бойниц» - не функциональны. По крайней мере, физиологически бойницам следовало располагаться ниже.
Так было у итальянцев? Но почему пример далеких итальянцев в «мавританской» стиле - оказался настолько «заразительным» для средневековых русских «Заказчиков»? Каковы «внутренние убранства» башен Московского кремля? Почему в них высокие окна и потолки? Из чего сделаны перекрытия, и как их меняли за шесть веков?
Вопросов так много, что не обращаешь внимания на бред, который несет официальная история и набитые гонором историки. Я бы даже хотел с ними поспорить на тему кремлевской стройки, но мне по-человечески их жаль. Не вывезут, мужики...
Отправимся во вторую столицу. Петербург, куда царь Петр согнал десятки тысяч крепостных и построил город (на болоте) с подземными этажами, а потом эти этажи засыпал... Каким-то чудесным образом построил гранитные набережные... При том, как принято, «забыл» построить стекольные заводы для остекления окон многочисленных дворцов. И так же не оставил упоминаний о кирпичных заводах, технологиях, источниках энергии для стройке, способах освещения. Так же как в Москве. Их восстанавливали заново в 1860-70-е.
Это две столицы. И между ними есть железная дорога, которая также была построена на привозных рельсах. Привозными земельными работами. Привозным инструментом... Это крупнейшие стройки Истории моей страны. Восемьсот километров дороги не объясняются тысячами крепостных. В каждом городе есть свои здания, развалины, не объясняемые городским фольклором. В моем городе самое большое сооружение на протяжении 240 лет — это плотина заводского пруда. Которая возникла как черт из табакерки — уже в первый же год постройки города...
Почему меня зацепила именно кирпичная стена? Соображениями энергоемкости и организацией процесса.
У Брежнева в «Целине», есть история, как в Казахстане советские коммунисты пытались строить дома из обожженной глины с камышом. Дома развалились через год.
Спекание глины и песка в кирпич происходит при температурах выше
800 градусов. Если температура ниже - не произойдет кристаллизации,
не будет прочности. Грубо говоря — после первого же дождя, глина
поплывет, стена рухнет.
Сегодня кирпич обжигают при температурах 1000 С. Сейчас используют
газ, двести лет назад применяли уголь, а что использовали - в
1500-1600 годы при Иване Третьем и Борисе Годунове?
Производство кирпича состоит из нескольких ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ этапов:
1 этап — малый огонь, выпаривание, при котором испаряется вода при
температуре около 120°С.
2 этап — средний огонь, проходит при температуре 120-600°С.
Происходит выгорание органических примесей, и полностью выделяется
химически связанная вода.
3 этап — большой огонь или взвар, в котором при температуре от 920
до 980°С начинается сам процесс обжига, происходит усадка. На этом
этапе глина обретает прочность.
4 этап — закал или томление. Кирпич находится в печи на
определенной температуре, без резких перепадов.
5 этап — завершающий, охлаждение. При обжиге в бочке — бочку нельзя
открывать до полного естественного остывания кирпича или же при
постепенном ручном снижении температуры. В «домашних» условиях
крышку у печи снимают через 6 часов. В случае несоблюдения данного
условия высока вероятность образования трещин на глине.
Какое топливо было в Москве, чтобы получить десяток миллионов
кирпичей в год? Уголь в Москве был только привозной. Есть дерево.
Но температуры его горения - ограничены 700 градусами.
«Не Б-ги горшки обжигают»... при помощи специальной печи и
дубовых дров - можно получить сносный горшок... Но — как тем
способом получить миллионы кирпичей?... Когда знаком с физикой и
химией процессов — труды официальных историков выглядят совсем,
извините, по идиотски.
Основной вопрос: как уголь (или тонны готового кирпича) везли в
Москву - если ближайшие месторождения угля - в степном
Причерноморье или на Урале. На деревянных телегах по земляным
дорогам? Анях по рекам? Изысканная архитектура Кремля - говорит,
что кирпича (или угля) - в Москве было навалом...
То есть, здравый смысл подсказывает, что условный строитель Кремля
- Борис Годунов - был современником московской железной дороги. А
куда девать 250 лет между ними?
Понятно, что «Москва - наше все»... Наша История — это наша
гордость. Но - всегда ли древность и традиции - это хорошо? У
молодой культуры меньше «понтов», меньше маразма, больше мощи и
энергии.
Настоящую музу Истории - зовут отнюдь не Клио. Ее зовут (в
лучшем случае) Склерозом или Альцгеймером... В худшем - именами
других старых (пардон) пи@унов...
В Истории «екатерининских» времен есть любопытный эпизод. Екатерина с армией Потемкина идет в Крым. И видит в Новороссии города, которые только что построили, но еще не успели заселить. Пустые от жителей города.
Мне это странное «объяснение» всегда казалось этакой неуклюжей полуправдой относительно резни и геноцида. Ведь невозможно с нуля построить город, с дорогами, коммуникациями, инфраструктурой... Потому — завоевали чужую территорию, вырезали население, а заселить еще не успели. А историки, не подумав, повторили довольно неуклюжую «легенду».
А если эти города, на самом деле, «обнаружили»? Ведь в конце 19 века по всей Европе стали откапывать и Стамбул, и Рим... В Париже и Праге «обнаружили» заваленные скелетами катакомбы. Сегодня «утопленные этажи» находят едва ли не во всех старых городах Европы, Беларуси. России. Словно поверхность Европы вдруг покрылась 5 метром слоем... Галька, известняк, глина, песок. То есть, оксиды кальция, кремния, алюминия.
Европейская живопись Георгианской эпохи в Англии 1760-1820 изображает руины, разрушенные города, «римские декорации». По Европе прошли жесткие наводнения и эпидемии. Получили независимость Штаты. Все «завершил и зачистил» Наполеон. После которого прошли реставрация и революции — и началась промышленная эпоха. Которую мы знаем. В которую были заново «изобретены» важнейшие для цивилизации изобретения- автоматические пряли, ткацкие станки. Георг Третий лет правил Англией 60 лет. Будучи безумным, «стругая» многочисленных бездетных в будущем детей и ничего полезного не делая.
В России мы эту эпоху представляем вокруг декабристов и Пушкина — вообще без деталей.
Одновременно с этим словно вынырнув из ниоткуда, на территории России возникают каналы из бассейна Волги и Камы в Северную Двину и на Балтийское море. Которые так же непонятно кто построил, не ясно какими силами и каким инструментом.
История называет строителем каналы Александра Вюртембергского. Родного брата императрицы Марии Федоровны. Который находится в родстве с ведущим правящими домами Европы. Но в России он является скромным наемным менеджером. Хотя династия немецкая Вюртембергская, но она происходит из Шведтского дома. Который звучит примерно, как «шведский». Но не имеет никакого отношения к шведам.
По моему скромному мнению, территорию современной России заново «обнаружили» после того, как в результате катаклизма 1815-1817 годов («Три года без лета») произошла полная депопуляция территории. Погибло 90: населения, территорию заселяли заново. И «Романовы» присвоили себе (и приписали своей Истории) — все территории и богатства, которые они обнаружили на этой территории.
Аналогично была пере-заселена Европа. Ее пере-заселение армиями из Азии - остались в Истории как успешные походы прусско-австрийско-русской армии в 1815, 1830, 1848 и 1871...
После этого новые европейские элиты переписали историю таким образом, что власть, право издавать Законы и собирать налоги, самая престижная недвижимость — стали (якобы) принадлежать новым элитам. Якобы, десять поколений и не менее 500 лет. Чтобы узаконить их претензии на власть и богатства.
Только после этих походов в Европе началась промышленная революция. Только после этих походов в Европе заново «открыли» ткацкое производство, металлургию, механические станки... Период до середины 19 века — «легендарный».
К «Историческому фольклору» надо выработать совсем другое отношение. Приобрести этакий «антидот». Какой... Нашу современную историю составили по мифам и легендам. Но... императорская семья, вокруг которой оказалась составлена Российская история — это 0,01% населения. И зачем мне жить по таким «реперам» и извлекать из них уроки для своего настоящего и будущего?
Официальную версию нашего прошлого надо знать, как культурный бэк-граунд, курьезы и красивый «развод». Но какое отношение к нам сегодняшним имеют фантазии продажных, извините, пи@арасов — по поводу еще больших дегенератов, даже официальная история которых дает прекрасный повод им не доверять?
Настоящая история России должна быть вокруг 99,99% населения. История про то, как с иранского нагорья через степи на север поднялись кочевники. Несколько поколений приходили и уходили зимовать обратно на юг. Они говорили на разных языках. и у них была адекватная их уровню жизни письменная культура. То есть, никакая... Они обнаружили остатки Высокой цивилизации на Севере.
Так как я уралец, мены потрясают «Сказы Бажова» (Сталинская премия 1-й степени 1945 года). Она про самую простую уральскую ремесленную культуру. Батраки и сезонные рабочие. Почти ничего — про дороги и заводы. Другого наследия не было. «Та эпоха» была совсем недавно. Кочевников принудили к оседлости в 1861 году. Первый кооператив 1864. После этого — по настоящему первые заводы и железные дороги. Не надо принимать на себя тысячу лет чужих сказок, и ее груза... Наша кровь очень свежая и молодая, и одевать наш народ в чужие расписные сказки — это портить себя раньше времени.
Это конец 19 века. А все, что до этого — извините, вранье и самообман.
Когда на севере открыли запасы руды и угля, здесь появились фабрики, кооперация и капитализм. Тот кто не верит — попробуйте поставить дом без железных орудий труда (построить лодку, сделать ткань). И прожить в таком доме нормальную зиму. Хотя — не надо. Это провокация. Не надо предлагать делать глупости.
Являются ли наша земля нашим «наследием»? Да. Других претендентов нет, и быть не может. Надо ли знать, что мы не были «прямыми» наследниками, как считаем? Лучше знать, чтобы знать себе и своему наследию настоящую цену. Критики из-за рубежа? У них подлогов и фальсификаций намного больше. Англичане вообще не умеют не врать... Но обычно они искренне верят в тот бред, который несут. И потому считают, что это уже не ложь.
|
</> |