Заметки по домашнему обучению
elisapeyron — 08.04.2015 Все нижеописанное представляет собой художественный вымысел. Любые совпадения случайны. Претензии не принимаются.Меня очень раздражают советы. Вот прям очень-очень. Но никогда дальше раздражения я про это не думала. И вот я имела неосторожность снова коснуться запретных тем, как то уборка, готовка, дети, как началось паломничество в мой журнал "искренне переживающих". Ну как же, вдруг я не знаю что желатин делается из костей? Это же очень важно выяснить и посоветовать мне использовать агар-агар.
Но на этот раз я решила не раздражаться (вернее подождать когда раздражение пройдет) и подумать над тем почему оно вообще у меня возникает.
И знаете, я пришла к ошеломляющим выводам! Моя школа против университета. Почему в школе мне скучно, я все это ненавижу и желаю лишь побыстрее отмучиться, а в универе пашу как лошадь, не сплю ночами и ощущаю как закипает черепная коробка. Вы нет? Отлично, речь не про вас.
Так вот, все дело в способе получения информации.
Раньше я была уверенна, все дело в качестве информации. Главное чтобы к ребенку(взрослому) поступала качественная информация и тогда процесс обучения будет продуктивным. Но нет! Важно каким образом эта информация поступает.
Знание нужно заслужить.
Не важно математика ли это с дошкольником или варка мыла. Вы вся такая в предвкушении сели разбираться в теме и тут об этом узнают друзья и доброжелатели. И они обрушивают на вас поток информации и советов. Они хотят как лучше, они хотят помочь. Но приводит это лишь к тому что вам перестает быть интересно =(
Вы хотели САМИ разобраться, почувствовать вот эту сладость первооткрывателя, поэкспериментировать с ингредиентами, поиграть с цифрами, почувствовать новое знание на вкус, пощупать его синапсами своих нейронов, но, увы... К вам ворвались и отняли у вас это удовольствие =(
Теперь у вас есть миллион ссылок на всевозможные видео, инструкции, книги и фильмы... и ни малейшего желания продолжать начатое.
Когда мне было 12 дед принес мне "Три товарища" Ремарка и сказал:
- Ты обязана это прочитать! Это очень интересная книга!
Надо объяснять, что впервые я смогла заставить себя ее прочесть в 20 лет?
Да, потом сразу было и на фронте и обелиск и все до чего я смогла дотянуться. Но заставить себя читать после такого напутствия оказалось очень сложно.
Вот почему ребенок, который ненавидит делать уроки с удовольствием играет в игрушки на компе.
Там не рассказывают как лучше. Более того, отнять пытаются. А в школе все разжуют, полупереварят и попытаются этим кормить. Кого угодно вытошнит. Другое дело было в универе. Не хочешь? Не надо. Сам побегай, поищи инфу, попроси помочь, попробуй понять. Миллион вопросов и чудный мир знания. В котором, как в компьютерной игрушке, приходится преодолевать препятствия, чтобы подняться на уровень выше. Никакой принудиловки. В любой момент можно уйти. Всем пофиг!
И эта мысль делает процесс осмысленным.
- Учи таблицу умножения! Это мне надо или тебе? Пока не выучишь гулять не пойдешь!
|
</> |