Заметила новую тенденцию у студентов. Они и раньше на

топ 100 блогов metrika18.09.2011 Заметила новую тенденцию у студентов. Они и раньше на многое готовы были пойти, только бы не вникать в содержание, не разбираться в сути. Предпочитали алгоритмы и следование образцу, а не осознанные действия. Но последнее время это направление принимает новый оборот. Раньше студенты осознавали, что цель их обучения - понять и разобраться. Если они пытаются этого избежать, то действуют "не по правилам" и вообще-то это плохо. Сейчас все чаще мне приходится сталкиваться с напористым и агрессивным отстаиванием студентами права на такой образ действий.

Приходят мальчики и девочки, которые свято уверены, что их задача "сделать, как сказал учитель". И если они не достигли при этом результата, то виноват учитель, который неправильно поставил им задачу. На словах это все достаточно невинно и ничем не отличается от ситуации, когда требования преподавателя действительно противоречивы и/или завышены (такое конечно тоже бывает). На деле становится просто невозможно пропихнуть хоть какие-то сознательные действия.

Например, древнейший педагогический прием: упростить задачу, разделить ее на части с такими студентами совершенно не работает. Они охотно принимаются за упрощенную задачу, но решительно отказываются связывать ее с исходной. Я недавно получила целую истерику на тему "вы же сами сказали мне сделать это, я сделал, а вы хотите теперь что-то еще". От меня всячески добиваются конкретных пошаговых инструкций. При попытке заставить сделать хоть какой-то самостоятельных шажок с помошью наводящих вопросов, я получаю совершенно искреннее возмущение: "Я не знаю, это вы же мне сказали сделать". Я вдруг оказываюсь в дурацкой ситуации, когда пристаю к ним с их же домашним заданием, которое в одночасье стало моим. Сначала они приходят с вопросами "я не знаю, я не могу". При малейшей помощи тут же перекладывают ответственность за решение на меня. Они делали буквально то, что я говорила, и теперь результат - это мои проблемы. Если они сделали что-то не так - значит я недостаточно доходчиво и подробно объяснила. Объяснять суть можно бесконечно - они будут слушать свысока с видом "это твои проблемы" и в конце спросят "ну подставлять-то куда?". При этом искренне уверены, что оценку им надо ставить за усилия и потраченное время. Они три раза переделывали, сколько можно. Если я такая тупая, что не могу объяснить с первого раза, при чем тут они? Неважно, что сделано неправильно и не то. Они же РАБОТАЛИ!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Приезжайте – с родственниками, друзьями, коллегами по работе. Мы поможем вам деньгами на билеты и размещением в Москве и Подмосковье. Главное – чтобы нас было много. ... С уважением, Ваши москвичи. Деньгами Билетами Размещением Главное - чтобы ...
По легенде адмирал Колчак, завоёвывая очередной город, всегда давал своим солдатам напутствие: "Не трогайте артистов, кучеров и проституток. Они готовы служить любой власти." Знал, дядька, что говорит! Любого из этих трёх подкупить - нефиг делать. Кучеры, то есть, всякие извозчики, во в ...
Совсем охренели строительные компании! Мало им того, что они Москву засрали, так претендуют на "симфоничность". Недоделки чертовы... Еще Еще будет ...
А еще говорят, что президент Белоруссии Александр Лукашенко является диктатором. Врут! Разве при диктатуре такое возможно? Впрочем сомтрите сами все на видео: Если, кто не понял, то здесь показан эпизод, когда кортеж Лукашенко должен был проехать прямо на регулируемом перекрестке у ...
После того, как детективы, нанятые нами непосредственно по ходу следствия, взяли ...